Страница 1 из 1

Гражданский лифт подвески на внедорожник (Фоторепортаж)

Добавлено: 30 мар 2008, 03:07
Yastrebov72
А именно на Сузуку Эскудо (читай витара) (квадратная, TD01W)..
Вообщем, низковата машинка для офроада. Надо подымать над землей.. Ато часто пары сантиметров не хватает..
Гражданин, помог нарыть в тернете чертежи деталей для лифта подвески.. За что ему великий сенкс!!
Чертежи на первый взгляд могут показаться мОросью пятикласника на уроке черчения, но..
Вообщем вот они:
Изображение[img]http://i016.*.ru/0803/a6/14bfd66452aat.jpg[/img]
[img]http://i008.*.ru/0803/cd/4ed2c062beb0t.jpg[/img]
Изображение
(Важно: - диаметр Шайбы на верхние опоры стоек не 100, а 110 мм!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
Как выяснилось, грамотный токарь читает такие письмена как "дваждыдва".. Сразу понимает, что от него хотят и как оно будет выглядеть..
Вообщем, через дружищще CarONа нашли мега-токаря.. Тот - сотона раньше вроде как в авиации токорил :D
Чертежи ему показали, тот грит, - тащщите, - сделаем..
Вообщем недельку времени, и лифт-комплект готов!
Изображение
Номерация соответствует той, что на чертеже выше..
Материал, - инструментальная сталь! :up: Ценнег (за всепровсё) 3 рубля...
Чтож, едем устанавливать.. (по причине того что у мну нету приблуды для сжатия пружин, и еще по некоторым соображениям, решил самодеятельностью не заниматься, а сдаться в СТО)..
СТО:
Откручиваем бачок омывателя.. Он мешает отуручивать 3 гайки со шпилек опоры передних стоек.. Вот этих
[img]http://i003.*.ru/0803/75/381eabafe190t.jpg[/img]
Когда открутили эти 3 гайки, стойка упала вниз..
[img]http://i024.*.ru/0803/80/06a7a87fe088t.jpg[/img]
В таком положении можно работать.. На пружину одевается приблуда для стягивания пружин... Пружина извлекается..
На 3 шпильки, что на верхней чати (опора стойки) выпавшей стойки накручиваются 3 солдатика № 1
[img]http://i026.*.ru/0803/ed/cbbb9f6f4189t.jpg[/img]
на солдатики насаживается Шайба опоры стойки № 2..
Одна оделась чинно.. Вторая с трудом.. (Молотком ее долбить не нужно.. Нужно накрутить на солдатики гайки, и шайба ими утянется вниз.. )
Дале: - Так как пружина снята, - доступ к отбойнику свободен! Газовым ключом скручиваем его..
на снятый отбойник накручиваем Солдатик № 7.. а на солдатик, - шайбочку №8... Получается такая фигня
Изображение
Эту фигню накручиваем обратно туда, где жил родной отбойник.. Т.о. тюнинховый отбойник на месте..
Берем Шайбу №3.. Приставляем ее к (сжатой и снятой) пружине (каемочкой к пружине), и заводим пружину на место..
Приподымаем рычаг, чтоб стойка дотянулась к месту крепления сверху, ... заводим солдатики в 3 дыры, и закручиваем гайки..
Потом отпускаем сжимку пружин.. и пружина с шайбой встают как родные..
В результате пружинка выглядит так
Изображение
Тюнинх отмечен стрелками..
Одеваем колесо обратно..

Разница лифтованной левой, и не лифтованной правой подвесви
[img]http://i010.*.ru/0803/b9/470d5f7a5a6bt.jpg[/img]
При вывешивании, колесо сможет вгрызаться/дотягиваться ниже..
Правую сторону - аналогично!

Переходим на зад :lol:
Откручиваем гайки верхнего крепления стойки

Изображение
Откручивается не на ура, но ВД40 рулит..
В результате стойка выпадает
Изображение
С штока снимаем резинку (как там ее правильно?)
накручиваем на шток стойки удлиннитель амортизатора (солдатик №10)

Изображение

на солдатик одеваем ту резинку
Изображение

И снимаем пружину.

[img]http://i011.*.ru/0803/43/108230959325t.jpg[/img]

Получив достум к отбойнику, скручиваем его

Изображение

На скрученый отбойник наворачиваем детали №№ 5 и 6, и закручиваем удлинненый отбойник на место..

Изображение

На верх снятой пружины приставляем шайбу № 9, и заводим пружину на место.. Когда пружина на месте, - заводим удлинненую стойку к месту крепления
Изображение
Так просто стойка туда не дасться.. надо немного примоднять соответствующий край моста.. Подкатываем домкрат..
[img]http://i045.*.ru/0803/ee/c96d51d5b20at.jpg[/img]
Когда удлинненая стойка вошла куда надо, одеваем вторую (верхнюю) резинку, и закручиваем гайки обратно..
[img]http://i011.*.ru/0803/c5/203a3bbed3f2t.jpg[/img]
В результате задняя подвеска выглядит так

[img]http://i017.*.ru/0803/a9/fe3e53ffd9dct.jpg[/img]

Проделав все вышеописатое в задней подвеской перемещаемся в область ореха, и видим, что сапун (шланг, для дыханий редукрора заднего моста) оторвался.. Он стал пОпросту короткэй..
Нашли шланг, обрезали сколько нужно. Старый выкинули, закрепили новый.. (японцкие хомуты - вещь)!!..
Изображение

Далее.. Отручиваем 4 болта, которыми крепится рычаг "А".. Освобождаем мост от рычага А..

Изображение

Приставляем туда "кирпич" № 11..

Изображение

Подобрав болты соответствующей длинны, - закручивам рычаг А на место, но уже в тюнинхе

[img]http://i050.*.ru/0803/df/12ebd9fc59d4t.jpg[/img]

Откручиваем 4 болта, крепящиекардан к хвостовиику

Изображение

Кардан упал :D
Изображение

Подбираем болты подлиннее стока и приставив к кардану "Проставку в задний кардан №4", закручиваем кардан на место
Изображение

Вот собстнно и все!!!
Лифтовка сузуки на 4 см готова.. 3 часа в СТО.. За работу взяли 2 рубля..
Тест показал что:
- Управляемость в режиме город немного ухудшилась.. Чуток позднее реагирует на руль.. Корабельная раскачиваемость увеличилась, но в целом, нормально..
Как мне показалось, ямки и кочечки столи почуствительнее..
В целом, все красиво! Чертежи отличные.. Токарь сотона все 1в1 сделал..
Я щастлив..
Едем дальше!

Добавлено: 30 мар 2008, 03:23
BIG
букоф и фотог много, еле асилил! :D , но в данном случае это только в зачоод! :zachot: :beer2:
молодец, браза! :up:
Токарю-сотоне :amin: , дружищам CarOn'у и Гражданину - респектище! :respect:

Скажу, что заценив машинку вживую, изменения во внешнем облике в глаза бросаются сразу - эксудик заметно подрос, посерьёзнел, :) и стал просить колеса побольше, раз такое дело... :cherep:

Добавлено: 30 мар 2008, 07:59
Дэн
yastrebov72- Слафко просто кросафчег!!!

Добавлено: 30 мар 2008, 09:34
SergTMN
Маладец!

Добавлено: 30 мар 2008, 10:39
dixi72
yastrebov72, Супер!!! Не хватает фоток типа "БЫЛО" и "СТАЛО"....Выкладывай..
Дэн, Куда пропал? Сменил работу? :?

Добавлено: 30 мар 2008, 11:13
strange-tm
yastrebov72,

http://www.alterterra.ru/index.phtml?lu ... _100/index

Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

Славик когда твой авто будет вот такой? :wink:

http://www.f4x4.is/new/files/photoalbums/1364/8386.jpg

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:

Вот тебе инструкция к действию:
http://polyostroff.ru/forum/viewtopic.php?p=2801#2801

И ещё интересный форум: http://www.suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=44

Добавлено: 30 мар 2008, 13:45
Natalya
:up: клева!
Слафка ты скоро сможешь книжку издавать "Эскуда своими руками. Ф картинках" :D

Добавлено: 30 мар 2008, 16:36
CooLHeaD
strange-tm, думаеш он это всё не видел ;)
yastrebov72, атчот - зачот, тока чё у тя постоянно фоты по тексту болтаютцо тудя-сюды :cherep: читать не удобна :wink:

"Лифтовка сузуки на 4 см" - это ты мерял сам? или теоретически так должно было получиться?

Добавлено: 31 мар 2008, 00:15
Yastrebov72
Дэн, SergTMN, пасиб чуваки..
dixi72,
yastrebov72, Супер!!! Не хватает фоток типа "БЫЛО" и "СТАЛО"....Выкладывай..

ЭЭ..ммм.. Попробую сделать...
strange-tm, за ссылки, сенкс... Видел не все.. Но лучшеб из в "Сузукины дети"..
Natalya, :lol2: жжошь!!!
CooLHeaD,
yastrebov72, атчот - зачот, тока чё у тя постоянно фоты по тексту болтаютцо тудя-сюды читать не удобна

"Лифтовка сузуки на 4 см" - это ты мерял сам? или теоретически так должно было получиться?

Текст и фоты попробую поправить.
На счет сантиметров, - нет не мерял.. Теория..

Добавлено: 31 мар 2008, 10:22
Dozer
yastrebov72, терь калёсья надо соответствующие ;)

Добавлено: 31 мар 2008, 10:49
Yastrebov72
Dozer, :wink: непременно скоро будут! :rider:

Добавлено: 31 мар 2008, 11:39
Zavodnoy
yastrebov72, какие тапки (размеров) думаешь ставить?

Добавлено: 31 мар 2008, 18:26
Yastrebov72
Zavodnoy, пока в планах 235-тые.. Так как машин гражданский.. :yes:

Добавлено: 31 мар 2008, 23:08
SergTMN
yastrebov72, Сегодня видел тваю мафынку около почты, зло смотриться.... Прям как башой)))))))))))

Добавлено: 01 апр 2008, 10:11
Zavodnoy
yastrebov72 писал(а):Zavodnoy, пока в планах 235-тые.. Так как машин гражданский.. :yes:


скока вешах в дюймах? :)

Добавлено: 01 апр 2008, 11:48
Yastrebov72
SergTMN, растем по маленьку..
Zavodnoy, :no2: ХЗ.. :roll: 235/75/15

Добавлено: 01 апр 2008, 12:32
CooLHeaD
Zavodnoy, тоже мне "АвтоЭксперт"
аткрываеш: http://car72.ru/modules.php?name=Pages& ... page&pid=5
там для наших исходных данных пишит: Диаметр шины D, мм - 734
также в инете находим: дюйм равен 2,54 см

теперь 73,4 делим на 2,54 и получаем: 28,9 дюйма

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

т.е. до моих плановых 31" дофига...
всего 2,6 см клиренса :(

Добавлено: 01 апр 2008, 16:30
Zavodnoy
CooLHeaD, ты мне мозги не пудри !!

Исходные данные:
"... пока в планах 235-тые..."
235 мм ширины..

Теперь давай скажи скока высота колеса в дюймах(мм,см) ... подели, умнож и вычти.
Ты свою калымагу отремонтировал или как?

Добавлено: 02 апр 2008, 11:21
CooLHeaD
Zavodnoy, йопт... в шинный кулькулятор пишиш 235/75/15
там потом есть строчка "Диаметр шины D, мм - 734 " - это высота колеса в мм
734 мм = 73,4 см так? - это высота колеса в см
73,4 / 2,54 = 28,9 - это высота коле в дюймах...
так понятно?

кстати... прикинул ща... всё сходится...
235/75R15
диаметр дырки 15 дюймов = 15*25,4 = 381 мм
высота резины 235 мм * 0,75 = 176 мм
итого дырка + две высоты = 381 + 176 х 2 = 733 мм - диаметр колеса !!!
всего на 1 мм с шинным калькулятором не сошлося!!!

свою наполовину отремонтировал... запчасти к трамблёру жду...
и акум нада купить...

Добавлено: 02 апр 2008, 15:23
Zavodnoy
CooLHeaD, УБЬЮ СТУДЕНТ!

ну откуда бы я знал что они 75!?!?!? откуда я знал бы что они 15 дюймовые.. умник йопт

АФФТАР ВЫПЕЙ ЙАДУ и УБЕЙ СИБЯ АП СТЕНУ

Добавлено: 02 апр 2008, 15:29
Yastrebov72
Парни, кыш в личку! :yes: