Страница 1 из 2

Как собрать команду (выбор штурмана а также водителя!)

Добавлено: 18 апр 2008, 13:29
Garinch
Вторые соревы по бездорожью езжу штурманом вот тут на одном из форумов наткнулся на статейку:

Вместо предисловия: Навеянно бессмертным эссе Сан Саныча Трушникова о штурманах, которое висит на стене моего офиса: http://www.dorogi.net/SST.shtml

Привет!

В российском трофи спорте сложилось такая ситуация, что в большинстве случаев пилот является владельцем боевой машины, а штурмана выбирает из своих друзей. Поэтому я решил написать "10 правил, как выбрать правильного штурмана" из большого количества Ваших друзей.

Итак, какой он должен быть?

1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который паказывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.

2. Штурман должен быть легкий. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.

3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.

4. Штурман должен быть сильный. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.

5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.

6. Штурман должен быть веселый. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...

7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.

8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.

9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. турман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.

10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.

ПилотОранжевойРакеты,
Gagarin

Вместо послесловия: Надеюсь, что кто-нибудь из штурманов напишет ответные "10 правил, как выбрать правильного пилота".
взято с www.nissan-4x4.ru

так вот выбор штурмана понятен а вот выбор водителя штурманом?
Да и вообще хотелось бы услышать как относятся водители к своим штурманам, и что штурманы делают чтоб задобить водителя :)

Добавлено: 18 апр 2008, 13:46
Yurii72
Такому штурману пилот не нужен.

Добавлено: 18 апр 2008, 15:43
Лесник
Если следовать всем вышеперечисленным пунктам, штурманом должна быть головастая, добрая, красивая, заботливая, влюблённая в водителя спортсменка международного уровня с "золотыми" руками. :P

Добавлено: 18 апр 2008, 15:58
Yastrebov72
Лесник, Что характерно, во многих экипажах именно так дело и обстоит! :yes:
Штурманит любимая!!! Насчет спортсменки международного уровня не знаю, но во всем остальном я думаю эти девченки под вышеописаный текст попадают легко!!! Восхищаюсь такими экипажами!!! :up:
Я первый раз увидел, - обомлел.. 8O Думаю как так, девчонка штурман :? А оказывается, на трофи такие экипажи призовые места берут не хуже прочих, а парой даже лучше.. Наверно сказывается, что слаженность и взаимопонимание на уровень выше..
Для таких экипажей правда нужно лайт вариант хайджека разрабатывать срочно! :cherep:

Добавлено: 18 апр 2008, 16:03
Garinch
yastrebov72, лебедь рулит и тода проблем вообще не будет

Добавлено: 18 апр 2008, 16:07
Natalya
yastrebov72, про хай-джек в точку :cherep: Не знаю кому как, а для меня он практицки неподъемный :(

Добавлено: 18 апр 2008, 16:18
sashan72
Лесник,
я б такую в жены взял! даже! вот! :up:

Добавлено: 18 апр 2008, 16:26
BIG
Natalya писал(а):yastrebov72, про хай-джек в точку :cherep: Не знаю кому как, а для меня он практицки неподъемный :(

Natalya, ну это лишний повод сходить в спортзал, подкачаццо... :wink: и зато как-нить удивить всех окружающих, подъехав к застрявшему жипу, выскочив из джимника и непринужденно помахивая хай-джеком, сказать: "привет, мальчики, ну что, кого будем джечить?"... :cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 18 апр 2008, 16:27
Dozer
Garinch писал(а):лебедь рулит и тода проблем вообще не будет

а вот это стОящая мысль!!! только для вышеописанного штурмана (точнее штурвумена) нужно синтетику наматывать :)

Добавлено: 18 апр 2008, 16:44
Yastrebov72
BIG, жжош!!!! :)
Представил Наталью размахивающую джеком........
Развеселил к концу рабочего дня :lol2:

На самом деле, ИМХо, нужно просто чтоб машина была настолько проходимая, чтоб функция штурмана сводилась к тому чтоб сидеть кричать на пассажирском кресле обложившись навигацией, иногда убегать от дороги в пампасы на поиски точки или пути проезда, ну, фоткаться само сабой, и вовремя сувать очередной шникерс в лицо пилота…

Добавлено: 18 апр 2008, 16:53
Enisey
видел в деле штурманов прекрасной половины человечества (нет не нас, мужики ;) ), первые разы также был поражен тем насколько они четко подходят на роль штурмана, сутки бегают как заведенные и не стонут, по пояс в болоте смело тащят трос лебедки, ориентируются прекрасно и по ГПС и по компасу и по звездам и по шуму двигателя другой машины. Ко всему прочему в местах нейтрализации огранизую и чаек и сухие шмутки своему пилоту, да и у костерка посидеть поговорить с ними одно удовольствие. Да и для мужика пилота становится больше решимости "как так слабая женщина может а расиксаю, непорядок!"
Я уже молчу о том что со штурманом-любимой-девушкой (женой) три дня в комаринном болоте со стукнутым движком летят гораздо быстрее нежели с обычным другом, ладно три дня а так если неделя дык поди к исходу этого срока пока не оглянешся и за мылом не наклонишься :smeh: (ну это уж так шутка юмора)

Вобщем всем девушкам штурманам, РЕСПЕКТ!

Добавлено: 18 апр 2008, 16:53
Dozer
yastrebov72 писал(а):На самом деле, ИМХо, нужно просто чтоб машина была настолько проходимая, чтоб функция штурмана сводилась к тому чтоб сидеть кричать на пассажирском кресле обложившись навигацией, иногда убегать от дороги в пампасы на поиски точки или пути проезда, ну, фоткаться само сабой, и вовремя сувать очередной шникерс в лицо пилота…

навеяла реклама:
- Пап, а идеальные штурманы есть?
- Нет, сынок, это фантастика!

аналогично и про идеальный подготовленный авто...
СеЛяВи, мляха-муха 8O

Добавлено: 19 апр 2008, 13:00
Natalya
BIG, :lol2: ща памру!! это ж спортзалом обойтись не получится))) тут прям тяжелая атлетика :smeh: если занимацца -времени в какафки ездить не будет
Dozer, не надо синтетику :wink: и с тем что есть справляемсо.. Если есть канешна :)

Добавлено: 19 апр 2008, 16:26
Zavodnoy
девушки штурманы справляются со всем !
http://content.foto.mail.ru/mail/tyumen2000/1/i-120.jpg

Добавлено: 04 май 2008, 09:44
SergTMN
Garinch, Шо Гарынычь? Натерпелся? Ищешь на ком отомстить? :lol2: :lol2: :lol2: Хыыыы....

Добавлено: 04 май 2008, 10:12
Garinch
SergTMN, да нет конечноже:) просто наткулся в нете и выложил:)

Добавлено: 04 май 2008, 13:01
oksanapetr
Все))) срочно изучаю штурманские навыки)))

Garinch, Гарыныч, поможешь????? ;)

Добавлено: 04 май 2008, 13:05
SergTMN
Garinch, ну да - ну да...))))))))))))))))))))

Добавлено: 04 май 2008, 13:26
oksanapetr
sashan72, Саньк))) делай из жены штурмана :) Двое Сашек - отличный экипаж)))
Вот те и пособие, кстати)))

Как сделать из жены настоящего джипера - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... topic=7856

Теоретически, условно и ориентировочно, процесс обучения и воспитания можно разбить на несколько этапов: подготовительный, начальный, средний и высший.
Подготовительный этап начать лучше заблаговременно.
Зимой, когда верный конь морально и материально готовится к предстоящим весной-летом-осенью триалам, трофи, и прочему-прочему, начните вместе с женой читать глянцевые журналы про настоящие авто, общаясь по сети вместе с открыткой с признаниями в любви и цветочками присылайте ей очередную картинку крутого джипа, объясняйте почему этот джип круче, чем тот, что стоит у вас в гараже, и, не вдаваясь сильно в технические и материальные ньюансы, объясняйте ей ,что нужно сделать для того, чтобы и ваш верный джип стал таким же, а в идеале еще более, крутым.
Весной, когда ярко начнет пригревать солнышко, когда все живое начнет просыпаться, а призывы жены вернуться из гаража засветло достигнут достаточной частоты и высоты, приступайте к практическим занятиям.
Для начала попросите жену придти к вам в гараж с бутербродами и чаем. Делайте это деликатно, максимально вежливо. Убедите ее, что если она к вам не прибудет, то Вы погибнете в гараже от голода, холода и вообще общего истощения. Если дорога к гаражу представляет из себя нечто весьма отдаленно напоминающее асфальт, предупредите красавицу о необходимости одеться в сапоги повыше и одежку потеплее (не говорите «попроще» Ваши и ее понятия о простоте в одежде могут, несмотря на совместно прожитое время, расходиться).
Когда бутерброды будут доставлены в гараж Ваша радость не должна знать предела. Для самых первых, особых случаев рекомендуется приготовить в гараже цветы, конфеты и прочие радости.
После объясните жене, что сейчас, т.е. сегодня, Вам осталось сделать совсем немножко, и что Вам было бы очень приятно, если бы оставшееся время она побыла рядом с вами. Усадите ее на табуреточку, так чтобы дым из выхлопной трубы сносило в противоположную от нее сторону, а первые весенние лучи смогли пробиться к ее телу через слой одежды и загара из солярия и предоставьте ей возможность любоваться Вашей сообразительностью в деле автомобилестроения и прекрасной весенней капелью. Только не затягивайте процесс до темноты, в идеале рекомендуем завершить его с исчезновением солнечных лучей.
Подготовительный этап может считаться успешно пройденным, когда жена сама позвонит Вам с предложением придти в гараж с уже приготовленными бутербродами.
Начальный этап обучение наступает тогда, когда жена утром спрашивает: «Мы сегодня вечером гаражничаем?». Вечером жена приходит к вам в гараж с горячим ужином и своим рукоделием.
Также вежливо и аккуратно, как на подготовительном этапе, начинайте ее приобщать к миру техники.
Для начала попросите подать отвертку. Учтите, что весь инструмент должен быть насколько это возможно чистым. Объясните, чем шлицевая отвертка отличается от крестовой, например, на примере ее же рукоделия, втыкая отвертку в песок и показывая на оставшийся след: полосочка, как в строчке шва на джинсах, значит шлицевая, крестик, как на вышивке, правильно- крестовая.
Когда этот урок будет усвоен, приступайте к более серьезным упражнениям. Объясните, для чего предназначены различные ключи и зажимы, где искать размер. Главное тут не переусердствовать и не рассказать сразу о многом, иначе есть риск, что в голове у красавицы навечно образуется неразберимая каша и в будущем вам все время надо будет помнить, что кусачки у вас с синими ручками, а плоскогубцы с красными.
Если жена окажется настолько сообразительна, что начнет сама рваться что-то открутить-прикрутить охладите ее пыл просьбой убраться в салоне. Поверьте, ни одна автомойка не сможет выгрести из вашего авто столько мусора, сколько сможет сделать жена. Только не увлекайтесь и не допустите такого промаха, как попросить жену убраться в самом гараже! Это самая страшная ошибка! После ее уборки Вы вряд ли когда –либо сможете найти многие и многие столь привычные и необходимые вам железочки, детальки и приспособы. Я уж умолчу о стратегическом запасе пива!!! После такой уборки Вы уже никогда не сможете чувствовать себя в гараже также как раньше.
Итак, когда жена начнет рваться что-то открутить-прикрутить, приступайте к серьезной теории. Теперь кроме просто открыток с цветами и автомобилями присылайте ей мануалы к авто. Если жена владеет иностранными языками, то цены ей вообще нет. Вечером просите постраничный перевод того или иного раздела. Проверяйте присланное ею по своим понятиям и по картинкам в русском пособии. В случае совпадения можете переходить к среднему уровню подготовки и совместной практике.
Теперь Ваша задача добиться единой цели – чтобы Ваш авто после Ваших совместный усилий не только смог завестись и выехать за пределы гаража, но и довести Вас либо до победы в очередном трофи-соревновании, либо до заветного моря-океана.
Средний этап подготовки самый длительный, и переходит в высший, когда жена, глядя на Ваши манипуляции над мотором или ходовой частью вроде как между делом заявляет: «А в прошлый раз мы делали иначе. И если ты покрутишь вот тут и вот тут, то все получится».
Если сказанное женой окажется верным, то считайте, что курс обучения пройден успешно! Цель достигнута! Теперь рядом с вами всегда будет настоящий помощник, чего я всем коллегам- джиперам от всей души и желаю!
В заключение хочу заметить, что процесс обучения может растянуться на неопределенный срок по ряду зависящих и не зависящих от вас причин. Самой важной и оправдательной причиной длительного обучения может быть только одна: выполнение Вами наказа друзей по пополнению рядов джиперов новым поколением. В этом случае в скором времени в Вашем «классе» вместе с женой за «партой» уже будут обучаться сын или дочка, что придаст занятиям новую направленность, большую насыщенность и остроту. :-)

Добавлено: 04 май 2008, 13:32
Garinch
oksanapetr, жжешь :smeh: :smeh: :smeh:

Добавлено: 04 май 2008, 23:11
SergTMN
дааа... Я задумался....

Добавлено: 05 май 2008, 00:20
oksanapetr
Garinch, Гарыныч)))) все намано :) он енто не к тому написал :)

Ястребофф))) мона и в личке :) не обязательно реально :) не слишком все и мудрено :)

Garinch, а вот Слаффка сказал, шо ты не прав)))))

Добавлено: 05 май 2008, 08:42
Yastrebov72
Zavodnoy писал(а):девушки штурманы справляются со всем !
http://content.foto.mail.ru/mail/tyumen2000/1/i-120.jpg


Zavodnoy, чето ссылка не айс! :oops:

Добавлено: 05 май 2008, 14:48
Zavodnoy
yastrebov72, ты то эту картинку в принципе мог и вживую наблюдать :))
а не вживую на НГР есть в отчете о соревах

Изображение

Добавлено: 05 май 2008, 14:49
sandro
О тема поп раскрыта :)

Добавлено: 05 май 2008, 16:15
Yastrebov72
Zavodnoy, ага.. легендарная фотка..

Добавлено: 05 май 2008, 20:25
Natalya
yastrebov72, в прессе другая была))) с другой точки) но суть та же :D

Добавлено: 06 май 2008, 16:01
Zavodnoy
Natalya, с какой-какой точки? :teeth:

Во интересное с http://www.crazyshturman.ru/06_article1.htm:

Кстати, о возничем. Пилот - весьма интересное существо. Он уверен, что Вы ему мешаете ехать. Он может ехать быстрее, а Вы его тормозите. А поскольку он еще и , как правило, хозяин машины… В общем, Вы так и хотите еще и машину угробить. Эти противоречия нужно решить еще заранее. Еще дома. Кто что делает? Кто за что отвечает? Пилот должен доверять своему штурману. Полностью. Сказал "гони" - гони. Сказал "тормози" - тормози. И не важно, что тебе "кажется". А еще штурман ошибается - имей в виду. И чем больше он нервничает, тем больше ошибается. Поэтому пилот должен создать своему штурману самые комфортные условия. Быть спокойным, не суетиться, не торопить, не упрекать. Точно выполнять все указания. В общем, делать вид, что ему просто приятно кататься по лесу. И при этом ехать максимально быстро и безопасно, насколько это позволяет штурман.
Штурман, в свою очередь, не должен показывать пилоту свою неуверенность. Даже если он вообще ничего не знает, все равно, команды должны отдаваться четко и однозначно. "Снизить скорость, остановиться, заглушить двигатель: Чапай думать будет…"

Добавлено: 06 май 2008, 17:37
Yastrebov72
А у меня вот пока не получается на 100% штурманам доверять.. Все равно бывает, или в раж войдут или еще чего, выдают неадекватные вещи. Когда я такое чуствую, то все перепроверяю.. (не в обиду будет сказано моим штурманьякам).. Мне не лень выйти и самому например фарватер проверить..
В плане выбора направлений, стратегии, тактики, времени и тд и тп я им доверяю полностью.. Даже скажу больше, - зачастую я понятия не имею где мы едем и в какую сторону нам надо.. :cherep:
А вот относительно того как проехать тот или иной проблемный участок, доверяю в первую очередь только себе.. :yes:

Добавлено: 06 май 2008, 21:22
Natalya
Zavodnoy, эта фотка сделана когда мы выезжали с точки в овражке, там еще дефа зачотно так сидел пошти по окна :cherep: а в прессе была фотка с другой точки (с бревном). Но сути это не меняет канешна :smeh: (уазик сцуко тяжелый)
yastrebov72, у тя-то ага, штурманьяки аццкие :up: :D