Страница 1 из 5

Ряд вопросов про полный привод/или просто "4WD - рулит&

Добавлено: 29 авг 2006, 10:57
Yastrebov72
Други, я вот тут озадачился.... У меня королла 93 года рождения, АЕ 104, 4А, АКПП, 4WD......
И я тут задумался про этот факинг полный привод.. - как он работает? Я так понимаю, что он автоматически-подключаемый? Тобиш, если вдруг какое то колесо прокручивается - то подключаются остальные колесеги? Так чтоли? А если просто еде по ровному асфальту - то тогда какое колесо (колеса) тянут???
Если поднять тачку на подъемнег - и газочку - то какие колесы крутиться бедуть?
И еще: Есть ацкая кнопга "C. Diff" помоему написано... Это что? Чего она дает? И когда ей надо (и надо ли ваще) пользоватьси?
Еще слышал, что при 4ВД в занос кидает намного реже, но если уж кинет, то поймать дорогу намного сложней (почти не реально) по сравнению с передним или задним приводом... Так ли это? Чего предпринимать (катапульту не приедлагать) если понесло в занос (например зимой), газочку давать или ваще не трогать его, че делать то?
Заранее спасибо, други, за то что поделитесь опытом и зананиями по существу вопросов!

Добавлено: 29 авг 2006, 11:42
dimah

Добавлено: 29 авг 2006, 11:43
Yastrebov72
Спасибо, брат!

Добавлено: 29 авг 2006, 11:46
dimah

Добавлено: 29 авг 2006, 12:56
Yastrebov72
Блин! Прчитал обе статьи по обеим сцылкам... Нифига нипонял, даже еще сильней запутался...... :o :o :o
Так и не понял как обячно нужно ездить с нажатой или НЕнажатой кнопгой С.ДИФФ.....
Мать перемать! Вообчем я предпологаю, что на моей мафынехе происходит так:
При обычном режиме работает полный привод с распределением на оси 50:50.... Но, если одно колесо будет висеть, то вся тяга передасться на это колесо - оно будет шпарить, а 3 стоять.... И только если нажать кнопочгу С.ДИФФ, то тогда тяга принудительно распределиться между всеми колесегами равномерно... Мля, или не так....
Короче, чето наверно мозг щас покалечу....
наверно придется проэксперементировать... Поднять мафын на домкраты и попробовать так и сяк.... :? :? :? :o

Добавлено: 29 авг 2006, 13:32
stetor
yastrebov72
ню я от тебя тащусь :)
ладно ты не знаешь про колеса какие крутятся, бывает :)
ню а про занос то ... нам у тебя надо спрашивать
тогда напрашивается другой вопрос, скоко юзаешь машинку ? :) скоко раз машина уходила в занос ?
Батяня юзает карибаса, классная машинка, можно как принудительно включить 4 ВД так и автоматически включится если пробуксанет колесо. Ведущий передний привод.
В занос не уходила, ей это не свойственно, да и ни кто ее туда ни кидал :)

Добавлено: 29 авг 2006, 13:36
driver25rus
stetor, чувак у него пока загадко, работает или не работаед редуктор :wink: потому и интересуеца

Добавлено: 29 авг 2006, 13:51
dimah
Не знаю как там в японских авто, но у меня в Ниве было так:
Застрял, врубаешь блокиратор дифференциала. Происходит распределение крутящего момента между колёсами. Т.е. говоря простым языком - все колёса крутятся одинаково.
Врубаешь пониженную передачу. Говоря тем же языком, колёса крутятся не настолько зависимо от оборотов. Т.е. жмёшь на газ, а колёса вращяются медленно.
Выходить из заноса тебе надо так же как и при переднеприводных автомобилях.

Добавлено: 29 авг 2006, 14:38
Yastrebov72
stetor, дружищще, в том то и изюм, что машинко юзаю 3-ий месяц, и нипобуксовать, но тем более пуститься гдето в безбашенный занос возможности не представлялось....
Вот я и спрашиваю - как оно там все фаще функционирует (= должно функционировать)....
Я ХЗ, я с япохами, а тем более с полноприводными ваше никогда не общался....

Добавлено: 29 авг 2006, 14:43
driver25rus
yastrebov72, чувак тебе надо к RS лютый аффтаргонщег полноприводной :up: думайу поведайет прелести и секреды вожденийа 4 колесегоф

Добавлено: 29 авг 2006, 16:26
stetor
Ню раз 3-ий месяц юзаешь, то первым дело не про заносы беспокойся а о состоянии агрегатов. Впервую очередь замени ремень ГРМ, а то поди гоняет с 93 года с родным, прошлые хозяева не сильно хотят вкладывать в машины. Я даже сталкивался с мнением "ЧТО ТИПА МАШИНЫ ПРИШЛА ИЗ ЯПОНИИ И ДЕЛАТЬ НИ ХЕРА НЕ НАДО, ОНА ПРОШЛА ПРЕДПРОДАЖНУЮ ПОДГОТОВКУ" :)
Потом надо посмотреть состояния коробки передачи. Если автомат то жижу на глаз и запах определишь надо нет менять, если гойно залито то могешь до заносов и не доездить, нах замерзнет.
Дошли до 4 вд, 4 ВД ЭТО КРУТО но и ПРОБЛЕМ в 2 раза больше, состояние пыльников, редуктора, все проверь.
Ремешки тоже важная часть если свистят то либо подтягиваются либо меняются.
Да и самое главное не забывай зимой по возможности включать кондей, а то я по незнанию в первую зиму его екнул :( , включать при плюсовой температуре, если найдешь конечно, я в эту зиму не нашел :(
В занос вогнать сложно, да и не нужно, тормози заранее, если АБС нету то надежа только на себя. Да и самое главное сильно ни когда не надейся на 4 колеса, бывает и танки садят со самое не хочу :)
Если че обращайся :)

Добавлено: 29 авг 2006, 17:01
Yastrebov72
stetor. Да я не про заносы конечно беспокоюсь.. А ваще про 4 ВД.. Я просто без понятия как он фунциклирует....
До замены ГРМа дело пока не дошло... Дошло пока только до замены свечкофф, акумулятора, прочистке дроселя.... Вот на днях маслиццо в двигле поменял и м.фильтерр.... На очереди думаю амортизатеры и колодочги... При замене маслица в двигле попросил чувакофф заценить состояние маслеца в автомате... Грят мол и уровень и состояние маслеца - нормуль.. Правда я ХЗ че там залито.... Но на внешний вид действительно выглядит хорошо...
Пыльники и редуктор тоже не проверял....
Нащщет кандера ваше не понял что ты сказал (к стати он у меня и не фурычит ваще, да и бох с ним).....

Обращаюсь - Че дает кнопга - "С.Дифф авто"? Как при обычном городском режиме она должна быть - Зажата(включена) или отжата(не включена)? Как распределяется тяга на оси?

Добавлено: 29 авг 2006, 17:33
driver25rus

Добавлено: 29 авг 2006, 17:45
dimah
yastrebov72,
Кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы тавой кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, ты, образно говоря, "разгоняешь" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даешь заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будешь делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуй отогреть машину в теплом помещении

Добавлено: 29 авг 2006, 17:49
Yastrebov72
dimah, По кандеру - спасибо, брат! НО
Я тут выше писал(а):Нащщет кандера ваше не понял что ты сказал (к стати он у меня и не фурычит ваще, да и бох с ним).....

Добавлено: 29 авг 2006, 18:42
Yastrebov72
По приведенной выше ссцылке http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/181.html
Изображение
Цитирую: - " На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки."

Вот читаю - вроде по русски написано, а нифига въехать не могу, в смысл написанного.....
Может кто поможет дишифровать сей текст? :o :?

Добавлено: 29 авг 2006, 19:09
Zavodnoy
yastrebov72, легко!
пр отжатой кнопке диф свободно распределяет крутящий момент на колесах - это нужно например в поворотах - одно колесо проходит больший радиус и следовательно должно двигаться быстрее.(но сумма моментов будет равна моменту передоваемого АКПП)

Но! при попадании одного колеса в грязь, оно начинает буксовать то бишь крутится с дикой скоростью и нанего будет переходит весь! крутящий момент, в этом случае на второе ничего практически не будет приходить и машина застряла.

Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.

Все ясно?

Добавлено: 30 авг 2006, 08:46
Yastrebov72
Zavodnoy, спасибо! Вот теперя картина проясняется!
Вроде начинаю догонять.
Но вот чего еще заметил: При нажатии на кнопку С.ДИФФ АВТО - на панели ничего не загарается (а вроде бы должно), и на самой кнопге лампо помоему не загарается.....
Говорит ли это о неработающей функции блокирофки?
Как можно енто проверить не подымая мафыно на подъемник(дамкраты)?

Добавлено: 30 авг 2006, 11:37
Stan
yastrebov72, в грязь заедь :)

Добавлено: 30 авг 2006, 12:00
Yastrebov72
Zavodnoy писал(а):Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.


для Zavodnoy.
Блин, дружищще, опять взрыв сознания!!! 8O 8O 8O
- На неком другом форуме, тойотоводы грят совершенно противоположные вещщи!!! - Иначе трактуют написанное в статья про кнопгу....
Грят что мол наоборот, - обычно надо ездить с НАЖАТОЙ кнопкой.....
Вот тут: http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/view ... 391#114391
Что скажеш?

Добавлено: 30 авг 2006, 12:58
Yastrebov72
У кого из здешних полноприводные машинки? Где вы?

Добавлено: 30 авг 2006, 13:52
Voldemar
yastrebov72, тута :)

Добавлено: 30 авг 2006, 13:59
Лесник
yastrebov72, Вобщем так, судя по статье. При выключенной кнопке у тебя получается как у Нивы с выключенной блокировкой, почти весь крутящий момент уходит на самое ненагруженное колесо. При включенной кнопке, получается как на Ниве с включенной блокировкой, тоесть обе оси жёско связаны, чтоб забуксовать нужно уже завесить хотя бы по одному колесу с каждой оси. :D Если кнопка стоит в положении Авто, то чем больше разница между скоростью передней и задней осей, тем более жёско они связываются между собой. Из чего следует, что можно постоянно ездить в положении off либо auto, а в положение on можно включать непосредственно перед бездорожьем.


ЗЫ: У моей машинки схема V-Flex, чтоб это понять пришлось изучить строение трансмиссии по каталогу запчастей на exist.ru :)

Добавлено: 30 авг 2006, 14:01
Yastrebov72
Voldemar, у тебя машино полноприводное? Что имееш сказать по вышенаписанному?

Добавлено: 30 авг 2006, 14:08
Yastrebov72
Лесник, дружищще, у меня не 3, а 2 положения кнопги Изображение
Тоесть она либо нажата, либо нет.
Вот и мозг закипель :roll: :roll: :roll:

Добавлено: 30 авг 2006, 14:11
dimah
yastrebov72, может у тебя AUTO нет? Тогда всё проще.

Добавлено: 30 авг 2006, 14:54
Yastrebov72
dimah писал(а):yastrebov72, может у тебя AUTO нет? Тогда всё проще.

На кнопге написано "С.DIFF AUTO" .. Можно предположить, что при НАЖАТОЙ кнопге - вся фигня работает в режиме АУТО... А при НЕнажатой - ХЗ как... - но не АУТО - факт!

Добавлено: 30 авг 2006, 15:39
dimah
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),

при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки.

:? чего не ясно? :?

Добавлено: 30 авг 2006, 15:44
Лесник
yastrebov72 писал(а):На кнопге написано "С.DIFF AUTO" ..!

Ну тут всего два варианта:
yastrebov72 писал(а):при НАЖАТОЙ кнопге - вся фигня работает в режиме АУТО...
а при ненажатой дифференциал заблокирован, либо разблокирован, что более вероятно. Подвесь одно колесо да попробуй, как вести себя будет, смотри чтоб не уехала. ;)

Добавлено: 30 авг 2006, 16:02
Yastrebov72
dimah писал(а): :? чего не ясно? :?

А неясно вот что:
вот Zavodnoy писал(а): Включаешь кнопку блокировки Дифа - тогда колеса будут крутится с одинаковой скоростью, и тогда ты сможешь выехать из грязи/льда (если одно колеса буксовало, а другое стояло до этого).

При вкл. кнопке нельзя ездить по дороге с твердым покрытием - так как машина не может в поворотах(и др. маневрах) крутить колеса с разной скоростью- ломается подвеска, КПП, портяться шины и т.д.


а вот Лесник писал(а): можно постоянно ездить в положении off либо auto, а в положение on можно включать непосредственно перед бездорожьем.


а ты dimah писал(а): Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки.
- Тоесть по твоим словам в повседневности нужно ездить именно на автаматическом режиме = при НАЖАТОЙ кнопге???
Видиш, мнения то разные блин.......
Вот это и непонятно!
а вот Лесник писал(а): при ненажатой дифференциал заблокирован, либо разблокирован, что более вероятно. Подвесь одно колесо да попробуй, как вести себя будет, смотри чтоб не уехала.


Наверно на днях так и сделаю....
:roll: :roll: :roll: