Страница 1 из 1

Помощь на бездорожье от Электроники.

Добавлено: 18 ноя 2009, 09:29
Фдуч
В продолжении, еще раз сугубо имхо сужу только но основе НСГВ.

Электронная имитация осевого дифференциала.
Yastrebov72 писал(а): Ну а почему нет.. Для умеренного бездорожья отличная вещь. В диагональном вывешивании, к примеру, когда спереди висит левое колесо а сзади правое, (проезжая например медленно по диагонали калею) стандартные УАЗ, Нива и тп делаются беспомощьными и "повисают". А тут система "придержит" свешенное колесо и отдаст крутящий момент на то что на грунте. = поехали дальше.


На теперешних СУВах в ЕСП входит:
электронная имитация осевого дифференциала
Тракшен контроль
и АБС.

1 Электронная имитация осевого дифференциала. Имеено на суглинке и на НТ или АТ резине штука практически бесполезная. Принцип АБС только на оборот. Вывешенное или разгруженное колесо, кратковременно притормаживается (субъективно где то 0,5-0,8 раза в секунду). И чтобы был эффект от этого кратковременного явления, надо что бы нагруженное колесо имело очень хорошее сцепление с дорогой. Учитывая вес машины и почву надо добрую резину МТ или асфальт под нагруженным колесом, а это в исключает определение умеренного бездорожья.

2. Теперь наложем работу тракшен контроля или антипробуксовочной системы. Чем она управляет ? правильно, дроссельной заслонкой. Узнав что колеса сильно быстро врашаются, она придушит двигатель. Насколько это полезно решайте сами, когда работа сцеплением в скупе с понижайкой дает большей эффект.

3 АБС на бездорожье ) ваш тормозной путь увеличивается, работать тормозом на глине практически не возможно. Да есть АБС навроде 5 поколения которая умеет работать на рыхлом снеге, песке и бездорожье. Но для машин с ценником более ляма.

Мое резюме, дешевая электроника это зло для бездорожья. Единственные у кого электроника нормально работает на бездорожье это ландроверы. Для остальных ЕСП и ее приблуды хороши только в городе.

Добавлено: 18 ноя 2009, 10:18
Yastrebov72
электронная имитация осевого дифференциала


Фдуч, здесь подразумевается имитация межколесной блокировки?

Умеренное бездорожье это ведь не обязательно глина. Вот примеры хорошего грунта и риска диагонального застрявания..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
(с)пёрто

Добавлено: 18 ноя 2009, 12:32
Фдуч
Yastrebov72, Я не слова не говорил про межосевую блокировку или авд это конструкция раздатки там другая песня, я писал о осевой блокировке или блокировке колес находящийся на одной "оси".

Судя по дате на фото, грунт замержий, - хорошие сцепление с дорогой. Помощь на таком покрытие я не отрицаю. Но не думаю что на данном участке ниве или уазу с гражданскими мостами потребуется помощь осевой блокировки.

Я сужу из опыта. До НСГВ была добрая старая СГВ без есп абс и прочий электроники. И случаев когда СГВ потребовалась блокировка оси небыло, на мосты падал. А вот случаев когда мешает ЕСП, АБС на НСГВ достаточно.

Добавлено: 18 ноя 2009, 12:36
vicfor
Yastrebov72, у этих форестеров нет электронных прибамбахов. Только задний самоблокирующийся диф.

Добавлено: 18 ноя 2009, 21:58
Yastrebov72
Я сужу из опыта

случаев когда СГВ потребовалась блокировка оси небыло

Фдуч, ну а собснно о коком опыте тогда речь?

Судя по дате на фото, грунт замержий, - хорошие сцепление с дорогой. Помощь на таком покрытие я не отрицаю. Но не думаю что на данном участке ниве или уазу с гражданскими мостами потребуется помощь осевой блокировки.

Фото даны для опровержения вот такого утверждения
Учитывая вес машины и почву надо добрую резину МТ или асфальт под нагруженным колесом, а это в исключает определение умеренного бездорожья.

Умеренное бездорожье на лицо. Однако не асфальт. Но и МТ резина не понадобилась ибо сработала умная хрень.. (в конкретном случае в подробности работы хрени не вдаюсь ибо в субарях не силен. Субари там для примера, так же мог и Х-трайл повиснуть.. vicfor, К стати у Оутбэка :wink: помоему какраз таки работает фокус с придерживающими колодками)..
Изображение


Мораль: - Для подобных машин на подобном бездорожье такие умные фишки весьма полезны!

ЗЫ: Фдуч, в дальнейшем в полемику пожалуй вдаваться не стану я. Однако, ВОТ тебе например отзывы иных сотоварищей об не плохо показавших себя "умных примочках привода" .. Эти сотоварищи к стати подобными речами как ты (см. вторую цитату в данном посте) обычно не бросаются. Хотя мягко говоря о говнах знают далеко не по наслышке. И заметь. Они положительно заценивают примочки не как мы с тобой сидя у компа, а наблюдамши сие воотчию.

Фдуч,
Мое резюме, дешевая электроника это зло для бездорожья. Единственные у кого электроника нормально работает на бездорожье это ландроверы. Для остальных ЕСП и ее приблуды хороши только в городе.

И через пост
Помощь на таком покрытие я не отрицаю.



Думаю вопрос снят :)

Добавлено: 18 ноя 2009, 22:10
Dimich
Фдуч, надо просто тебе воочию увидеть, как работает электроника аутбека, очень впечатляет...

Добавлено: 19 ноя 2009, 09:33
Фдуч
Yastrebov72 писал(а):
Умеренное бездорожье на лицо. Однако не асфальт. Но и МТ резина не понадобилась ибо сработала умная хрень.. (в конкретном случае в подробности работы хрени не вдаюсь ибо в субарях не силен. Субари там для примера, так же мог и Х-трайл повиснуть.. vicfor, К стати у Оутбэка :wink: помоему какраз таки работает фокус с придерживающими колодками)..
Изображение

Мораль: - Для подобных машин на подобном бездорожье такие умные фишки весьма полезны!


Судя по фото у машины весит одно колесо, три имеет сцепление с дорогой, достаточно жесткой межосевой блокировки, чтоб на на переднем приводе выйти. Пример из области если нет межосевой блокировки, не убедил )

ЗЫ Не надо выдергивать фразы из контента.

Добавлено: 19 ноя 2009, 13:20
vicfor
Фдуч, электроника, дешевая она или дорогая, не может быть злом, так как призвана помогать на бездорожье. Ежели автомобиль не предназначен для говен, то люди или строят свой, отвечающий собственным требованиям, или покупают говнолаз с жесткими блокировками. Но никогда ни один самый крутой говнолаз не поедет по асфальту как пузотерка и наоборот. Электроника - хороший помощник для асфальтовый автомобилей.
ЗЫ. Кто сказал, что СГВН в стоке ЖЫП? :cherep:
Yastrebov72, аут нафарширован электроникой, в отличие от форя. И ползет получше, ток свесы у него великоваты, да у форестера - тож немаленькие. :D

Добавлено: 19 ноя 2009, 13:57
DrReset
Этим летом попал в дождь на глине.
Машина у меня близко не джип.
Дорожный просвет 135, длинная база и длинный передний свес.
Ещё и резина чисто асфальтовая и прошедшая 40 тыс. км.
Короче в грязь я на ней добровольно не полезу.
А тут случайно попал. Приехал сухо, а пошёл ливень и всё развезло.
Вместе со мной попала девятка.
Какая у него была резина не знаю, но вряд ли хуже моей.
Буксовали мы около получаса (проехать до асфальта оставалось меньше 50 м.)
Я просто тупо давил на газ и машина гребя обоими ведущими колёсами со скоростью 0,5 м в минуту выбралась. (ЕСР трещала непрерывно)
А девятка, несмотря на все ухищрения водителя по раскачке зарылась одним колесом и села на брюхо.
Вобщем я выбрался, а он остался ждать трактор.
Вывод: антипробуксовочная система (хоть и самая простая), даже при отсутствии блокировок дифференциала, даёт возможность буксовать обеими ведущими колёсами и выбираться там, где машина без электроники и блокировок зарывается одним колесом.
Но само собой никакая электроника не поможет если параметры говен превосходят геометрическую проходимость машины.

Добавлено: 19 ноя 2009, 17:25
Фдуч
vicfor писал(а):Фдуч, электроника, дешевая она или дорогая, не может быть злом, так как призвана помогать на бездорожье. Ежели автомобиль не предназначен для говен, то люди или строят свой, отвечающий собственным требованиям, или покупают говнолаз с жесткими блокировками. Но никогда ни один самый крутой говнолаз не поедет по асфальту как пузотерка и наоборот. Электроника - хороший помощник для асфальтовый автомобилей.


Забей в вики , ЕСП, АБС, Антипробуксовочная система. Все эти системы изначально проектировались под дороги. Только у Ландровера есть адаптация этих систем под бездорожье, теран респонс называется, где рычажком выбираешь что у тебя под колесами, грязь песок снег и т.д. У остальных эти системы рассчитаны на дороги.

Просто это из области деревья лобзиком пилить, можно но долго. Вот и DrReset своим постом подтвердил, 50м - полчаса. Если чуть чуть по фантазировать, на 4 вд с центральный диф ЛСД без жесткой блокировки, то тридцать минут вы палили ЛСД и как результат угробили остатки самоблока который работал на дороге.

ЗЫ vicfor, Жесткая блокировка заднего дифа - опция для туарега ) мало кто с таким "говнолазом" может тягаться на шоссе.

Добавлено: 19 ноя 2009, 17:29
avtorain
Все зависит от того как электроника работает на конкретном авто.
Был свидетелем как Тойота РАВ4 неосторожно в сугроб съехала и не знаю какие системы там сработали, но при попытке тронуться с места автомобиль тупо зарылся, причем не слабо. Вытянуть его я смог только после небольшого рывка.
По сути у нас с ним одинаковые схемы (постоянный полный привод), но Нива без электронники в подобных местах трогается нормально (проверял :yes: )

С другой стороны в Субариках на фотках системы работают отлично :up:

Добавлено: 19 ноя 2009, 20:46
vicfor
Фдуч, так о чем спор? DrResetу электроника помогла выехать там, где другая машина не оснащенная ничем зарылась. Сие есть зло?
Сколько табурегов Ты лично видел подготовленных для внедорожных мероприятий. Заводская команда прототипов не счет ;)

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

avtorain, там скорее "дело было не в бобине" :)