Страница 1 из 2

И тут снизу постучали...

Добавлено: 23 сен 2015, 22:01
Holtoff
В общем, вышло так, что появилась у меня в хозяйстве "Ока", 2003 года, но вполне приличного состояния и небольшого пробега. Сменил все жижи, мелкие болячки типа засранного карбюратора вылечил, но одно явление озадачило - просто раньше не сталкивался. Суть. На холостых оборотах, когда они вообще малые (ну, например, если убрать подсос на еще не до нормы прогретом двигателе), или во время, когда нажато сцепление и включена 1 передача, снизу раздается ритмичный железный стук, силтный такой, аж чувствую, как в пол что-то долбит. Добавляешь оборотов, или трогаешься - он исчезает, и больше никак не проявляется. Подскажите, что это может быть? На эксплуатационные свойства вроде не влияет, но беспокоит, как любая ненормальность в поведении.
Еще не работает вентилятор охлаждения радиатора, но это я сегодня понял, как вылечить.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 23 сен 2015, 22:18
uat
Holtoff, глушитель стучится, скорее всего.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 23 сен 2015, 22:50
Капитан_Улитка
uat писал(а):Holtoff, глушитель стучится, скорее всего.

Согласен. Или глушитель или опора двигателя.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 23 сен 2015, 23:07
Holtoff
Последствия могут быть?

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 08:47
uat
Holtoff, ну только если в долговременной перспективе.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 22:14
Holtoff
Вот еще вопрос возник по ходу сегодняшней эксплуатации. Машина карбюраторная. Очень тугой подсос. На себя туго, а обратно вообще атас. Думал, сломаю. Решил посмотреть. Помню, с юности еще, тросик там какой-то идет. Снял воздухан. Нашел тросик к карбюратору. Интуитивно конструкция несложная: тросик толкает или утягивает сложной формы рычаг, который открывает-закрывает заслонку карбюратора. Регулировал тросик по длине часа полтора. Результат: вытягиваться подсос стал легко, а обратно... Ну, примерно до середины нормально, а дальше - никак. Не идет этот рычаг обратно после полного прогрева двигателя. Результат - слишком высокие обороты. Приходится открывать капот, лезть под воздухан, тянуть рычаг рукой - и все становится как надо. В принципе, не сложно, но неудобно, а главное - ну не должно так быть. Кто сталкивался с этой проблемой? Как решить?

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 22:26
Григорьич
Holtoff, Отцепи трос от карба и попробуй по отдельности двигать подсос и рычаг.
Так определишь,где затруднение.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 22:45
Holtoff
Григорьич писал(а):Holtoff, Отцепи трос от карба и попробуй по отдельности двигать подсос и рычаг.
Так определишь,где затруднение.

Естественно, я отцеплял. Почему естественно - потгму что тросик там удерживается на рычаге будучи всунутым в отверстие втулки, в котором он удерживается прижатым болтом на 10. Ну, и когда я пробовал изменить длину тросика путем его большего или меньшего засовывания в это отверстие, я его отцеплял. В момент, когда тросик был отцеплен, он двигался свободно туда-сюда. Рычаг на карбе без тросика тоже давигается свободно, если рукой его перемещать, открывая-закрывая заслонку. Но в сборе вс это почему-то ни хера не рабртает как надо.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 22:56
uat
Holtoff, надо попробовать смазать)

И тут снизу постучали...

Добавлено: 24 сен 2015, 23:09
Григорьич
Holtoff,
Тогда идем дальше.
Тогда причина,скорее всего в том,что при полностью задвинутом подсосе длина проволоки(тросика)между окончанием оплетки и втулкой крепления такова(велика),что она проще гнется,чем передает усилие на окончательное открытие заслонки(приведение сектора в положение"открыто").
Как уменьшить длину этого открытого участка?
При полностью вытянутом подсосе передвинь оплетку троса(проволоки) в кронштейне крепления так,чтобы она(оплетка) чуть -чутьне доходила до той втулки,в которой фиксируется проволока.
Многословие,но я думаю,понятно.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 25 сен 2015, 06:52
Holtoff
Григорьич писал(а):Holtoff,
Тогда идем дальше.
Тогда причина,скорее всего в том,что при полностью задвинутом подсосе длина проволоки(тросика)между окончанием оплетки и втулкой крепления такова(велика),что она проще гнется,чем передает усилие на окончательное открытие заслонки(приведение сектора в положение"открыто").
Как уменьшить длину этого открытого участка?
При полностью вытянутом подсосе передвинь оплетку троса(проволоки) в кронштейне крепления так,чтобы она(оплетка) чуть -чутьне доходила до той втулки,в которой фиксируется проволока.
Многословие,но я думаю,понятно.

Ага, пойду, попробую переместить. Я вчера этот кронштейн протянул для порядка, но длину зажатого участка оплетки троса не менял, оставил, как было.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 25 сен 2015, 22:29
Скаут
Holtoff, Снимаешь тросик, бросаешь его в емкость с соляркой, на некоторое время и ставишь обратно. Вся грязь которая скопилась в тросике, разъедается и тросик работает нормально.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 26 сен 2015, 13:51
Holtoff
Скаут писал(а):Holtoff, Снимаешь тросик, бросаешь его в емкость с соляркой, на некоторое время и ставишь обратно. Вся грязь которая скопилась в тросике, разъедается и тросик работает нормально.

Спасибо, чуть позже попробую, солярка в гараже есть. Пока остановился а регулировках на том, что вытягивается подсос свободно, убирается свобрдно до середины хода, после чего замирает и ни в какую не идет. После этого открываю капот, засовываю руку под воздушный фильтр к карбюратору и убираю рычаг подсоса вручную. Поскольку машина не на каждый день, и даже не на каждую неделю, то прокатит. Будет время и желание - замочу в соляре.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 28 сен 2015, 10:53
uat
Holtoff, можно попробовать шприцем загнать под рубашку троса в верхней точке немного моторного масла.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 28 сен 2015, 11:16
Григорьич
uat, Зачем смазывать?
Ведь
Holtoff писал(а): В момент, когда тросик был отцеплен, он двигался свободно туда-сюда.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 29 сен 2015, 00:17
A_nikolaenko
Тросик мазать и замачивать незачем! Он двигается, нафига его морочить? Григорьич, правильно говорит, надо колдовать с оплеткой. Возможно даже, ее придется где-нибудь в длинном изгибе дополнительно зафиксировать. А сами тяги на карбе легко ходят? Я не знаю, как на Оке, на классике есть телескопическая тяга, при ее закусывании как раз подобные чудеса бывают. Еще как вариант - заслонка воздушная в шарнирах подкусывает. Но это совсем уж крайности и вряд ли оно.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 29 сен 2015, 00:27
uat
Ну вы, блин, даёте! Отечественный автомобиль, заедает трос - не надо смазывать!?!?!? Да это первое, и кстати, самое дешёвое, что стоит сделать. Тем более, что тяги на карбе двигаются свободно.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 29 сен 2015, 11:46
A_nikolaenko
uat, там не такой трос. У троса подсоса внутри не витой трос, а простая сталька. Эти тросы не мажутся, ибо закусывать там нечему.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 29 сен 2015, 12:01
uat
A_nikolaenko, ну как скажешь, не может заедать, значит не трос.)))

И тут снизу постучали...

Добавлено: 01 окт 2015, 01:02
Holtoff
Да, теперь я тоже склоняюсь к тому, что рычаг карбюратора заедает. Не хочет, гад, открывать до конца посредством тросика. Пока оставил, как есть, благо, машиной пользуюсь редко.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 03 окт 2015, 23:11
Holtoff
uat писал(а):Holtoff, глушитель стучится, скорее всего.

В принципе, ты был прав, только бился не сам глушитель, а самый кончик выхлопной трубы. Бился о низ кузова. Труба там висит на двух жестких резинках, которые, в свою очередь, вдеты в проушины. Отгиб этих проушин позволил им встать пониже, и труба перестала задевать край днища.
Чудестным образом сама по себе решилась проблема с подсосом. Он просто стал убираться полностью, и без усилий. Как это произошло, я объяснить не могу. Просто зарвботал, и все,

И тут снизу постучали...

Добавлено: 04 окт 2015, 19:45
Григорьич
Holtoff писал(а): сама по себе решилась проблема с подсосом. Он просто стал убираться полностью, и без усилий.

Разработался. :yes:

И тут снизу постучали...

Добавлено: 04 окт 2015, 21:00
Holtoff
Григорьич писал(а):
Holtoff писал(а): сама по себе решилась проблема с подсосом. Он просто стал убираться полностью, и без усилий.

Разработался. :yes:

Да, возможно, машина очень долго стояла в гараже без движения, могло что-то начать заедать, а я несколько дней поездил, и наладилось.

Добавлено: 06 окт 2015, 21:15
давид1986
Holtoff, насчёт стука...подогрева нет?! У меня так котел гремел когда крепления сломались

И тут снизу постучали...

Добавлено: 09 окт 2015, 21:01
Holtoff
давид1986 писал(а):Holtoff, насчёт стука...подогрева нет?! У меня так котел гремел когда крепления сломались

Нет, нету. Да я разобрался уже. Поднял машину на подъемнике, покачал глушитель и выхлопную, и сразу стало ясно, где, что и обо что стучит. Ну, и методы борьбы стали понятны.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 10 окт 2015, 23:53
Баобабыч
Ну вы, блин, даете...
прочитал темку - захотелось иметь себе Оку (
Holtoff писал(а): даже не на каждую неделю,
)
Мужики - вечные дети :lol2:
Пошел смотреть сколько стоят - если около 50т.р. на более-менее ходу, то точно возьму.

И тут снизу постучали...

Добавлено: 11 окт 2015, 01:09
smoljan
Баобабыч, Два раза в Гипер не сходишь,и она твоя https://www.avito.ru/tyumen/avtomobili/vaz_1111_oka_2001_657362752 :smeh: ;)

И тут снизу постучали...

Добавлено: 07 мар 2016, 09:45
Holtoff
Продолжу писать про эксплуатацию своей Оки в этой теме, чтоб новую не заводить. Столкнулся еще с одной неисправностью и чудесным ее устранением. А именно - не работающим несколько лет указателем топлива. Что только не пробовал - не работает, и все. Все остальные приборы работают. Копался сам, копались специалисты, все исправно, но указатель не работает. Речь уже зашла о замене панели, но менять не стал, плюнул, забил. А в итоге оказалось, что, видимо, залип поплавок в баке, залип давно, когда машина была еще не у меня (так и досталась с неработающим указателем). А заправлял я ее из канистры через воронку, и тонкой струйкой расшевелить его не мог. А тут заехал на заправку и решил залить с пистолета "прд пробку". Бак был почти пустой, струя хлынула со всей дури... и, о чудо, указатель заработал, и работает уже неделю.
Вот, бывает и так. :)

И тут снизу постучали...

Добавлено: 07 мар 2016, 10:30
black013
Holtoff,
Ока - это наичудеснейший автомобиль :up:

И тут снизу постучали...

Добавлено: 07 мар 2016, 10:48
Григорьич
Дибо ползунок встал на неизношенный участок реостата датчика,либо поплавок с дыркой.
В обоих вариантах лучше заменить датчик.