ФИАТ-клуб:Фиат пунто 5Д (работизированная КПП) отзывы
Добавлено: 22 май 2008, 21:46
рассматриваю варианта новых а.м до 500000 руб с автоматом. Как Фиат пунто 5Д
Тюменский Портал Автолюбителей CAR72.RU Тюмень, автомобильный сайт
https://www.car72.ru/forum/




Fiat Punto, один из самых красивых компактных хэтчбеков своего времени,посмотрите, сколько различных Punto катается по улицам нашего города. Причем среди них попадаются и спортивные "трехдверки", и пятидверные версии, в том числе и с дизельными моторами. Есть среди них и самые любимые нашими прекрасными водительницами версии - с "автоматом". Вот только далеко не все даже владелицы таких автомобилей знают, что Punto с "автоматом" не... выпускается. В гамме просто нет такой версии, которая оснащалась бы автоматической коробкой передач. Зато есть версия Punto 1.2 16V Speedgear - маленький хэтчбек с маленьким же мотором, который оснащается клиноременным вариатором, что для большинства автолюбителей и есть полный аналог обыкновенного "автомата": принцип управления тот же, хотя конструктивно два этих устройства не имеют ничего общего. Начнем с того, что в конструкции вариатора нет никаких шестерен, ведущих или ведомых валов, синхронизаторов и т.д. - по сути, это всего лишь два раздвижных шкива, ведомый и ведущий, на которые натянут специальный ремень, выдерживающий серьезные нагрузки. Изменяя диаметр ведущего и ведомого шкивов, можно добиться различного передаточного соотношения, как в обычной коробке передач. Вот только в отличие от всех известных типов КПП в вариаторе изменение передаточного соотношения происходит плавно, а не ступенчато. Два шкива синхронно изменяют свой диаметр, варьируя таким образом диапазон скоростей, которые может развивать в том или ином положении вариатора. Когда ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый, наоборот, - минимальный, имеет небольшую скорость, но огромный запас крутящего момента и высокую тяговитость. Если же все изменить, и ведущий шкив будет иметь минимальный диаметр, а ведомый - максимальный, то появятся большая максимальная скорость и слабые возможности по части эластичности. Просто, как и все гениальное...
Среди недостатков маленьких автомобилей с "автоматами" числятся посредственная динамика разгона и низкая плавность хода. Стремясь улучшить динамику, передачи делают "покороче", а сам процесс переключения делают по возможности резким и быстрым. В Fiat Punto с вариатором второй недостаток отсутствует, и даже более того - невозможен в принципе. Так как самих передач в вариаторе нет - изменения соотношения ведущего и ведомого шкивов происходят плавно, без прерывания подачи крутящего момента. А это, в свою очередь, означает, что никаких рывков или содроганий при переключениях быть не может.
http://www.autolook.ru/tehno/fiat/Fiat_Punto_Stilo.php