Побывал сегодня проездом в Автограде. Специально зашел в салон Фиат.
На улице стоят несколько Фиатов Альбеа. Вот представленные цвета:
Работник Автограда не спеша и аккуратно убирает свежевыпавший снежок с новеньких машин:
Заходим в салон и направляемся к светло-голубо-серому автомобильчику.
Читаем листовку на модель.
Fiat Albea 1.4 Active ++
Цена: 378 000 рублей
Внутри машины висит бумажка: «Эта машина в кредит. Первый взнос 37 т.р. Выплаты 8 т.р. в месяц»
Садимся. Отодвигаем сиденье до упора назад. Рост 187 см. Ноги влезли.
Отлично. В принципе, так и должно быть на нормальном авто.
Первое, что бросается в глаза – приборная панель. А точнее цифры на спидометре и тахометре. Боже мой, кто выбрал такой шрифт? Дайте я установлю другой или уменьшу размер этого!
Хорошо, конечно, что цифры большие, но расстояние между ними совсем мало из-за их большОго размера и поэтому они сливаются…
Особенно хорошо это заметно в верхней части спидометра, где метки 100 и 120 превращаются в одно число: 100120
Вид слева от водителя.
Управление регулировкой боковых зеркал заднего вида находится не рядом с кнопками ЭСП, а вынесено на дверку, где обычно размещается рычажок управление настройкой обычных зеркал, если нет электропакета. Насколько это удобно? Ведь чтобы настроить боковые зеркала под себя, водителю необходимо прислониться к спинке сиденья и занять «драйверское» положение, а чтобы нажать кнопку настройки регулировки зеркал ему придется наклонится вперед и нажать кнопочку…
Кнопочки корректора фар тоже обычно находятся ниже, чем мы можем наблюдать на фото. У Альбеа они находятся прямо над дефлектором воздуха. И это скорее плюс, если вам часто приходится менять направления светового пучка вверх-вниз при разных загруженностях машины.
Вид центральной консоли:
Пластик на вид и на ощупь, мягко говоря, не кажется самым дорогим. Три ручки переключения и регулировки: скорости воздуха, забора воздуха и температуры напомнили что-то из детства… То ли ручки стиральной машины, то ли какого-то советского усилителя

Одолевала ностальгия.
Но тем не менее, переключать их было довольно таки приятно – переключения не сильно четкие, но довольно легкие.
Скорости (на заглушенном двигателе) включались четко. Нареканий нет.
Кнопочки лючка бензобака и багажника находятся в салоне, но почему-то размещены не между стойкой и водительским сиденьем, а где-то «ближе к переду». То есть прямо напротив коврика – по центру двери! Так и сломать недолго.
А может я просто слишком далеко отодвинул назад сиденье?
Очереди на машины пока нет. В наличии есть около 10 штук. Ожидается еще приход.
Тест-драйв ожидается через 2 недели, когда прейдет машина и ее поставят на учет в ГАИ.
Делают в Турции.
Собирают в Набережных Челнах. По словам менеджера, собирают только малую часть, почти всё приходят в Россию уже собранное.
Вывод: Машина обязательно найдет своего покупателя и вполне составит конкуренцию таким маркам как Шевроле Ланос, Рано Логан и Дэу Нексия.
Ждем тест-драйв. Учитывая, что я ездил на Хендэ Акцент и Рено Логан будет даже самому интересно почувствовать Фиата Альбеа в сравнении.