Страница 1 из 2

Какой бензин лить?

Добавлено: 13 сен 2009, 21:04
pepers
Покупаю Subaru impreza 1.5. Возник вопрос, какой бензин лить 92 или 95? В книжке написано что лить 95. Подскажите кто что льет в свои.

Добавлено: 13 сен 2009, 21:34
japancar
pepers, легаси 1996 г выпуска - всеядный от аи 92- до 98 без проблем лью да же "говнобензин" с заправки ФБойл (потому что дешево, а при работе в такси пофиг- лишь бы было на чем ехать ... пекрекресток широтная- пермяково)

Добавлено: 13 сен 2009, 21:51
magic363
pepers если деньги есть, лей 95. если нет то 92. Я в ниссан лью 92, разницы не чувствую между 92 и 95. тем более 92 от 95 практически ни чем не отличается.

Добавлено: 14 сен 2009, 21:36
Rava72
Лей 92 сам на таком катаюсь

Добавлено: 15 сен 2009, 16:29
Чесноков
я в свою легаси (2 л. 155 л.с.) лью 92 бензин уже больше 2 лет. и ничего с ней не случилось. и с твоей будет все нормально. Кстати, зимой на 92 лучше заводится. факт.

Добавлено: 15 сен 2009, 18:05
igor1969
Субару Импреза 1,5 л. лью 92-й, пробовал 95-й, разницы не почувствовал, зачем тратить лишние деньги????

Добавлено: 15 сен 2009, 21:30
Avtogid
бензин 92 использую третий год, проблем нет

Добавлено: 17 сен 2009, 13:28
maloy
В свою обычно лью 95-ый. Иногда лью 98 (на Н1 у Премьера). Разница ощущается: на низах на 98 машинка пободрее, особенно заметно если на ночь снять клему с акуума. Проблем с запуском двигателя зимой ни на 95 ни на 98 не было. Я так думаю что запуск мотора в мороз больше зависит от масла и от аккумулятора а не от бензина. А легенда о лучшем запуске на 92, на мой взгляд, тоже самое что колеса азотом накачивать :)


ПыСы: А вообще тема БОЯН :bayan: Такой же как правый VS левый руль :cherep:

Добавлено: 17 сен 2009, 16:33
japancar
maloy, Жень надо найти 2 одинаковых авто и рубиться че круче правый руль на 95 или левый на 92 ... хоть тут интерпретаций куча может быть

Добавлено: 17 сен 2009, 20:31
Чесноков
ага. а еще, чтоб состояние было абсолютно одинаковое :)
не выйдет

Добавлено: 17 сен 2009, 21:26
DT
Летом и весной когда уже снята зимняя резина заливаю 95.
Переходя на зиму 92 - Лукойл (Пермский) - запуск легче.
Это из личного опыта - за 5 лет.

Особенно прошлой зимой после заправки 95 на Сибнефти пришлось на эвакуаторе в СТО доставлять (мой прошлый авто).

Перед зимним сезоном конечно нужно подготовить авто - аккумулятор подзарядить, моторное масло заменить (если требуется) и т.п.

Летом на мой взгляд авто лучше идет на 95.
Если не ошибаюсь надо смотреть на степень сжатия до 10 - 92, выше 10 - 95.

Как таковой 95 в России не производится, его бадяжат различными добавками. Даже иномарки у нас имеют из-за этого меньше л.с. по документам - сталкивался сам с Тойотой Королла и КИА Cee'd.

Мне по поводу Субару говорили, что при объеме ДВС до 2 литров (включая) можно лить 92 и не заморачиваться.

Возьмешь авто залей один бензин, затем другой - там и сам выводы сделаешь.

Добавлено: 17 сен 2009, 21:50
zapad
хотите быстро убить машину- лейте 92 бензин! просто в шоке бываю когда в дорогие иномарки льют 92 8O

Добавлено: 17 сен 2009, 22:07
DT
zapad, поясни свою точку зрения

Добавлено: 18 сен 2009, 00:56
Чесноков
зачем люди льют безнин с высоким ОЧ?
чтобы не было детонации (только она может убить мотор при низком ОЧ).
Детонацию слышно на раз. Если ее не слышно - можно ездить. Если слышно (что на нетурбовых машинах маловероятно) - пробуйте другой бенз.
ИМХО

Добавлено: 18 сен 2009, 08:08
maloy
Я так понимаю тема то не о качестве бензина! А вот если сравнивать нормальный 92 и нормальный 95, я отдаю предпочтение 95ому!!! Прелестей детонации вы конечно не услышите не на том не на другом бензине, машина откорректирует зажигание и подачу топлива. Но вот расход топлива на 92 будет немного выше, а мощьность на высоких оборотах ниже. Что на мой взгляд нивелирует разницу в стоимости 92 и 95.



DT, В России официально производятся бензины с ОЧ 76, 92, 95, 98. А добавки есть и в 92 бензине. Кстати металлосодержащие добавки (от которых умирают свечи и т.д.) ЗАПРЕЩЕНЫ. Бензины с разным ОЧ получают разными способами. Самый простой и дешовый так называемый прямогонный. Но этим способом можно получить бенз с оч не выше 80!!! Так что и любимый вами 92 в 80% случаев тоже бодяжный. Бодяжат сейчас в основном (не в 100% случаев) спиртом. А спирт для движки безвреден, даже наооборот полезен так как обладает хорошей гидрофобностью и выводит влагу из бака.

ПыСы: в интернете очень много полезной информации про бензины. Как то озадачился этой темой лить 98 или 95. Прочитал очень много инфы. Пришол к выводу что пох! У каво на каком (по ощущениям) лучше прет или заводится, тот и заливайте :yes:

ПыПыСы: С точки зрения физики обьясните почему на 92 заводится лучше....

Добавлено: 02 окт 2009, 16:59
trancecore
вообще был у официалов субру за московским кольцом..
Приглядывался в машинкам, и тут невзначай разговаривая с менеджером как то тема вылилась что бы в нее лить..
Он от всего сердска изрек следующее " у Субару для россии движок адаптирован под 92 бензин, но можно и с более высоким ОЧ лить бензин. Хотя в 92 меньше примесей"..
Верить или нет не знаю ))
Я и в свой ВАЗ 2103 лью 92.

:) Субару не купил, пока только мечтаю.. :)

Добавлено: 02 окт 2009, 17:06
japancar
пробега почти 300 тысяч (тьфу-тьфу) лью все и не парюсь - есть деньги 95-98 нет 92 сибнефть стараюсь объезжать

Добавлено: 02 окт 2009, 19:34
zapad
Хотя в 92 меньше примесей"..

все боятся примесей. а вы знаете хоть что скрывается под эти словом?? Что в этих примесях так называемых?

Добавлено: 03 окт 2009, 00:36
ig
trancecore писал(а):вообще был у официалов субру за московским кольцом..
Приглядывался в машинкам, и тут невзначай разговаривая с менеджером как то тема вылилась что бы в нее лить..
Он от всего сердска изрек следующее " у Субару для россии движок адаптирован под 92 бензин, но можно и с более высоким ОЧ лить бензин. Хотя в 92 меньше примесей"..
Верить или нет не знаю ))
Я и в свой ВАЗ 2103 лью 92.

:) Субару не купил, пока только мечтаю.. :)

Ну в турбу 92 не стоит

Добавлено: 07 окт 2009, 00:58
SergA
Прошлое лето ездил на 95, нынче лето от ездил на 92 да немного больше расход где то на 1-1,2 литра, в целом без разници. Зимой наоборот разница есть на 92 действительно лучше заводится, а ещё зимой на 92 лучше тянет на 95 динамика хуже.
Моё мнение зимой однозначно 92, а летом всё зависит от денег.

Добавлено: 07 окт 2009, 01:36
Big_Peps
zapad, чудо ты ненаглядное. Я специально покупал машину адаптированную под 92 бенз. Это мицуба лансер 9. И тестю нашел тачку, это киа спектра. К сожалению он умер и нам по наследству осталась эта машинка. Счас ее продаем. Платим за нее кредит. Если кто думает что нам подфартило. В России к твоему сведению 95 делают из 92 при помощи присадок. Отсюда вывод что лучше 92 чистый или 95 с присадками? Уже 3 года езжу на 92 проблем не испытываю. То же касается и Спектры. Успехов на дорогах.

Добавлено: 07 окт 2009, 13:24
Faust
Я в свою летом лью 95 , зимой 92 :) На 95 расход чуть-чуть меньше, на 92 в -35 заводится с первой попытки. А на 95 со второй - третьей, один раз свечи залил так, с тех пор заправляюсь зимой 92, так спокойнее :) Хотя может такой бензин попался тогда, но эксперементировать как-то больше не хочется :)

Добавлено: 08 окт 2009, 01:40
SergA
maloy писал(а): ПыПыСы: С точки зрения физики объясните почему на 92 заводится лучше....

Жень с точки зрения физики а точнее химии объяснение проще некуда: 92 испаряется лучше чем 95 соответственно при впрыскивании топлива в камеру сгорания процесс диффузии с воздухом происходит лучше. Понятно на прогретом ДВС разници нет как испаряется топливо т.к. всё равно в камере сгорания уже температура высокая и бензин превратится в пар и смешается а вот на холодном ДВС разница есть огромная, 95 испаряется хуже соответственно всесто того чтобы смешатся с воздухом он оседает на стенках камеры сгорания и на свечах (так называемые залитые свечи).
Доказательством моих слов служит обще известная разница в расходе на 95 и 92, на 92 расход больше за счет более высокой испаряемости.

Добавлено: 08 окт 2009, 10:54
maloy
SergA, спасибо поржал :D . Учим мат.часть:

Испаряемость бензинов

Для обеспечения полного сгорания топлива в двигателе необходимо перевести его в короткий промежуток времени из жидкого состояния в парообразное и смешать с воздухом в определенном соотношении - 1:14 - т.е. создать рабочую смесь. К физико-химическим показателям, от которых зависит испаряемость бензинов, относят давление насыщенных паров, фракционный состав, скрытую теплоту испарения, коэффициент диффузии паров, вязкость, поверхностное натяжение, теплоемкость, плотность. Из перечисленных показателей важнейшими, определяющими испаряемость бензинов, являются давление насыщенных паров и фракционный состав. По вязкости, поверхностному натяжению, скрытой теплоте испарения, коэффициенту диффузии паров, теплоемкости бензины разного состава сравнительно мало различаются между собой, и эти различия нивелируются конструктивными особенностями двигателей. Давление насыщенных паров и фракционный состав являются функциями состава бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность.

Давление насыщенных паров бензинов

Давление насыщенных паров зависит от температуры и от соотношения паровой и жидкой фаз и уменьшается с уменьшением температуры и увеличением отношения паровой фазы к жидкой. В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8°С и соотношении паровой и жидкой фаз (3,8-4,2):1 в "Бомбе Рейда" (ГОСТ 1756-52) или аппарате с механическим диспергированием типа "Вихрь" (ГОСТ 28781-90).

Фракционный состав бензинов

Фракционный состав бензинов определяют перегонкой на специальном приборе, при этом отмечают температуру начала перегонки, температуру выпаривания 10, 50, 90 % и конца кипения, или объем выпаривания при 70, 100 и 180°С. Требования к фракционному составу и давлению насыщенных паров бензинов определяются конструкцией автомобильного двигателя и климатическими условиями его эксплуатации.
1. С одной стороны, необходимо обеспечить запуск двигателя при низких температурах, с другой стороны - предотвратить нарушения в работе двигателя, связанные с образованием паровых пробок при высоких температурах. Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которое может быть определено по давлению насыщенных паров и температуре перегонки 10 % или объему легких фракций, выкипающих при температуре до 70°С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя. Однако чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. Образование паровых пробок зависит от испаряемости бензина, температуры и конструкции двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, ниже температуры начала кипения и перегонки 10 % и больше объем фракции, выкипающей при температуре до 70 °С, тем больше его склонность к образованию паровых пробок.
От содержания в бензине легкокипящих фракций зависит его физическая стабильность, т.е. склонность к потерям от испарения. Наибольшие потери от испарения имеют бензины, содержащие в своем составе низкокипящие углеводороды.
2. От фракционного состава зависят такие показатели как скорость прогрева двигателя, его приемистость, износ цилиндро-поршневой группы. Приемистость - способность бензинов к повышению детонационной стойкости при добавлении антидетонаторов. Наиболее существенное влияние на скорость прогрева двигателя и его приемистость оказывает температура перегонки 50 % бензина. Температура выкипания 90 % бензина также влияет на эти характеристики, но в меньшей степени. Скорость прогрева двигателя, его приемистость зависят и от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должна быть температура перегонки 50 % бензина для обеспечения быстрого прогрева и хорошей приемистости двигателя. При понижении температуры это влияние усиливается. Поэтому нормы на этот показатель также зависят от температурных условий эксплуатации и различаются по сезону и климатическим зонам.
3. Для нормальной работы двигателя большое значение имеет полнота испарения топлива, которая характеризуется температурой перегонки 90 % бензина и температурой конца кипения. При неполном испарении бензина во впускной системе часть его может поступать в камеру сгорания в жидком виде, смывая масло со стенок цилиндров. Жидкая пленка через зазоры поршневых колец может проникать в картер, при этом происходит разжижение масла. Это приводит к повышенным износам и отрицательно влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Снижение температуры конца кипения бензинов может повысить их эксплуатационные свойства, однако это снижает ресурс бензинов. Температура конца кипения (tк.к.) бензинов также характеризует полноту сгорания бензинов и равномерность распределения рабочей смеси по цилиндрам двигателя; при tк.к. выше 220 оС происходит неполное сгорание бензинов, повышается его расход, а также увеличивается износ двигателя, снижаются его экономичность и мощность.

взято с : http://toplivo.fittime.ru/item_2_4.html

Так вот если вы все прочитали то наверное поняли что испаряемость бензина не зависит от октанового числа. Октановое число является лишь показателем детонационной стойкости бензинов. Не верите? Посмотрите требования ГОСТов к нашим бензинам: в гостах нормируется давление насыщенных паров бензина, причём для всех бензинов от 76 до 98 оно ОДИНАКОВОЕ. (посмотреть можно сдесь http://www.bnhs.ru/petrol.html ).

И еще: единственные бензины которые официально можно буторить спиртом это 95 и 98. А как испаряются спирты расказывать наверно не надо? А вот до 92 включительно можно делать так называемый "газоконденсат" :cherep: заводится будет только в путь. Но стоит ли оно того?

Добавлено: 09 окт 2009, 02:10
SergA
maloy Жень поиск в интернете это круто, но из опыта общения с бывшим владельцем АЗС теория не работает.

по ссылке: http://www.bnhs.ru/petrol.html про испоряемость нашёл только следующее:
1. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084–77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние — для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.
2. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 – 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель “индекс испаряемости”. В ГОСТ Р 51105–97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

ни слова про то что испаряемость 92 и 95 одинаковые??? Далее неизвестно какой бензин нам продают на АЗС зимний или летний какого из 5-ти классов испаряемости.

так что из практики остаюсь при своём мнении

Добавлено: 09 окт 2009, 10:32
maloy
ни слова про то что испаряемость 92 и 95 одинаковые??? Далее неизвестно какой бензин нам продают на АЗС зимний или летний какого из 5-ти классов испаряемости.



А я и не говорю что она одинаковая! Испаряемость как таковая вообще не рассматривается. Рассматривается лишь давление насыщенных паров (ДНП) и фракционный состав(который кстати и определяет запуск в минусах). Так вот эти оба параметра, а вернее их диапазон, определяет ГОСТ. И у всех бензинов они должны быть в этом диапазоне. Поэтому смотря какой фракционный состав бенза, так заводится и будет.

А про то какой продают так это очень просто все:

1. Смотришь паспорт качества на бензин на заправке на которой заправляешься. А именно два значения: температуру начала перегонки (Тн.п.) и температуру выкипания 10% бензина.

Пример:

Изображение

Изображение

Изображение

2. Считаем температуру при которой мотор будет заводится Тл.п (легкий пуск), Тв.п(возможный пуск) по формулам:

Тл.п. = Т10%/1,25 - 59
Тв.п. = 0,5 Т10% - 50,5

Невозможный пуск будет определятся так 0,5 Т10% -50,5 + (Тн.п. -50)/3

Сощитаем возможный пуск: 92 = -20; 95 = -19; 98 = -22,5

Только не забываем что это теория, а на практике делайте паправки на состояние авто!

А то что у 98 возможный пуск получился при самой низкой температуре, так тут ничего удивительного т.к. 92 и 95 летние, а 98 на летний и зимний не подразделяется.

Вывод: чем ниже температура при которой перегоняется 10% бензина тем легче пуск! НО при этом надо помнить и про другие параметры, на которые влияют другие фракции бензина.

Добавлено: 09 окт 2009, 10:45
red82
ну наконец-то хоть кто-то объяснил, почему на 92м заводится машина лучше, чем на 95м (в теории), хотя так ли значительна разница в 1 градус?

Добавлено: 09 окт 2009, 16:04
maloy
red82, дело в том что фракционный состав бензина величина не постоянная. И у разных марок бензина, в разных партиях, у разных производителей может быть разная.

Вот например сегодня, заправляясь на Н1 на Алебашевской, посмотрел паспорта на бензин.......Так вот согласно их на Н1 у 92 и 95 температура выкипания 10% бензина одинаковая и равна 52.

Тоесть и на том и на другом бензе пуск двигателя возможен до - 24,5 градусов.

А вот детонационная стойкость у 95 выше. Как говорится "думайте сами - решайте сами......" :yes:

Добавлено: 10 окт 2009, 00:16
japancar
а я 98 седня залил.. так приятно машинка на низах поехала.. даже отвык уже что так бывает.... видимо на авто с пробегом 300 т.км разница более ощутимая чем на почти безпробежных

Добавлено: 10 окт 2009, 01:04
SergA
maloy писал(а):
Сощитаем возможный пуск: 92 = -20; 95 = -19; 98 = -22,5



:D что и требовалось доказать :up: заметь про 98 бензин я не говорил не слова :D т.к. не пробовал 98.

Согласен оперировал не теми терминами но в принципе оказался прав.

maloy писал(а):Вот например сегодня, заправляясь на Н1 на Алебашевской, посмотрел паспорта на бензин.......Так вот согласно их на Н1 у 92 и 95 температура выкипания 10% бензина одинаковая и равна 52.



А бумажкам (паспортам, сертификатам и т.д. и т.п.) висящим на окошке АЗС я думаю не всегда можно верить :( в нашей стране как не странно очень мало бумажек которым можно верить :( :down:

Добавлено спустя 1 час 25 минут 9 секунд:

ещё нашёл интересную статью: http://old.zr.ru/articles/43323
Комментировать не буду. А то полемика затянулась. :D