Страница 1 из 2

Peugeot Club - Какой бензин лить в пежо!

Добавлено: 27 сен 2011, 16:26
KorzH
Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot семейства EP (PSA/BMW) и EW10D “HPi” запрещено.

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива!!!) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.


Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.

Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.

Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.

Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.

“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)

“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)

Таким образом, весь дальнейший "опыт" по использованию нерекомендованного топлива, как и вопросы на данную тему будут удаляться без обсуждения.

PS. По просьбе владельцев двигателей XU, не объятых данной статьей:
Как правило, можно рекомендовать использование 92-го бензина в случае 8-ми клапанных нефорсированных двигателей.
Владельцам 16-ти клапанных агрегатов - рекомендация использовать 95-й бензин.
Владельцам форсированных двигателей и турбомоторов - топливо не ниже 95.

Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) ... зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).

Источнег - ОД АВЕС, г. Москва

Добавлено: 04 окт 2011, 18:52
Вадюха
У меня в мануале, если мне память не отшибло, 92-й рекомендован))

Добавлено: 04 окт 2011, 21:18
KorzH
Вадюха, привези - покажи! :up:

Добавлено: 05 окт 2011, 00:27
Вадюха
Там ключевой была фраза "если память не отшибло"))сам полвечера думаю, откуда такая уверенность.

Добавлено: 21 окт 2011, 08:33
V1139009
ая на 92 постоянно летаю и присадку лью кастрол

Добавлено: 27 окт 2011, 09:29
KorzH
V1139009, и в чем тогда отличие?))) Проще лить 95 и раз в 20 тыщ лить пежовский бальзамчег. :up:

Добавлено: 28 окт 2011, 15:28
Вадюха
Да можно и не лить ничего...))) Официалы все говорили, и здесь, и к Екб,что нафик что-то лить..))

Добавлено: 28 окт 2011, 15:45
KorzH
Вадюха, ты все еще им веришь?)))

Добавлено: 30 окт 2011, 12:06
BuHHu
а их фирменный бальзамчег чем отличается от любых других присадок кроме цены ??? :) я лил ХайГировский очиститель клапанов раз в пару месяцев, помогало отлично при антиолюшн фолтах )))) сами манагеры в Пежо-Автограде ваще сказали что себе льют какую-то китайскую бадягу из Монетки за 100 рублей )))) а так, Пыжо плохо работает без периодичской подливки всякой химии в бак... на 307-х к примеру нету даже топливного фильтра, вся хрен летит в топливный коллектор, засирая игольчатые клапана, дроссель, и осаждается в виде жииииирного такого нагара на впускных клапанах..
Бенз лил только 95-й, и только на официальных лукойлах... дважды заправлялся на СибНефти и дважды после этого машина по утру тряслась в конвульсиях с соответствующими сообщениями об ошибке....

Добавлено: 01 ноя 2011, 14:50
V1139009
после этой статейки залил 95, до этого ездил в отпуск 7000км без присадки кастрол на 92. в 95 добавил присадку два дня она еле еле пропер...ась. и так зае...сь поехала. но толи я уже привык к звуку мотора, как то непонятно на 95 двигло рабоет легче и тише, поэтому наверное при разгоне кажется что машина ни х..я не едет. на 92 рычала и создавалось очучение что она рвет. Но как то все таки наш 95 вызывает опасения. Вот и чек загорел после 60литров 95 и 700км пробега.

Добавлено: 01 ноя 2011, 16:22
IGOSON
V1139009, где заливал то? (на какой заправке?)

Добавлено: 03 ноя 2011, 09:17
V1139009
на лукойле 30лет Победы, да все нормуль в баке бенза мало было. залил на объездной по пути было 95 на лукойле клеммы сдернул и все потухло. так окалина какая нибудь попала

Добавлено: 20 дек 2011, 22:18
denton86
у меня пыж 206 2007 г.в. всю дорогу лью 92 и не жалуюсь, все норм!!!!

Добавлено: 21 дек 2011, 00:57
KorzH
двиг то какой?

Добавлено: 29 май 2012, 02:02
МарсельезА
Пасиб, познавательно :yes:

Когда брали Пыжа (308, МКП, 1.6, 120 л.с. - больше я про его движок ниче не знаю)))) в Автограде - автоградари сказали буквально следующее: "Лучше, конечно, 95й, но он у нас г..но практически везде, поэтому лейте 92й, его меньше шансов встретить паленым"

Поделитесь, пожалуйста, хде льют хороший 95й :shock:

Добавлено: 29 май 2012, 07:54
WarlocK

Добавлено: 04 июн 2012, 09:35
nemectmn
Залил 95й, разницы что то не заметил пока TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.)

Добавлено: 04 июн 2012, 13:21
drake5
ты в пустой бак залил или разбавил? Надо докататься до "ламочки" и залить полный бак нового и только тогда появится разница, плюс ща пока покатаешься - комп переучится и будет лучше - а главное экономия.

Добавлено: 04 июн 2012, 14:54
nemectmn
drake5, надеюсь на это, докатал не до лампочки но близко к этому, стрелка посередине предпоследнего деления и последнего, заправил не много меньше чем пол бака.

Добавлено спустя 1 день 18 часов 21 минуту 22 секунды:

2й день на 95, - гм, мотор стал работать тише

Добавлено: 19 июн 2012, 22:28
MakcimKA
Езжу на "Пежо" недавно, почему-то не задумывался об октановом числе бензина (езжу на 92-м)... Попробую 95-й !... А не вредно, если авто долгое время эксплуатировалось на 92-м, залить 95-й? Дурно ему не станет?

Добавлено: 21 июн 2012, 09:50
Serj77
Езжу на 95-м, пару раз заливал ради эксперимента 92-й. Первое время двиг ревел как раненый медведь, потом видимо происходит адаптация (толи двигателя, толи уха), и звук становится более привычным. Но едет хуже, это да. Лил так же неоднократно 98 -й - разницы в езде не чувствовал, расход чуть-чуть ниже и все.

Добавлено: 21 июн 2012, 10:58
KorzH
MakcimKA, хуже точно не будет)))

Добавлено: 24 июн 2012, 12:11
МарсельезА
MakcimKA, конечно, "сразу после" не означает "вследствие", но после того как 8 тыс км Пыж мой проехал на 92-м, и был залит 95-й, он перестал по утрам с первого раза заводиться.
Правда, еще через пару недель повылазила куча иных проблем (потекла охлаждающая жидкость, стал врать датчик температуры), но, по-моему, с бензиком это уже не связано...хотя я ни в коем случае не претендую на то, что что-то в этом понимаю :D

Добавлено: 24 июн 2012, 16:12
MakcimKA
МарсельезА, куча иных проблем - это ,просто, совпадение!... Я 92-й выкатал и чуть-больше полбака (около 40 литров) залил 95-го, но разницы почему-то не чувствую?!... Попробую на другой заправке залить! Говорят, с индексом "G" хороший, вроде на ГазПроме!...

Добавлено: 24 июн 2012, 17:38
МарсельезА
Кстати, уменьшения расхода топлива при переходе с 92 на 95 я не заметила, как жрал так и жрет... Тоже выкатала 92й, залила потом около 40л 95го.
Хотя со светофора стартует порезвее (или мне каатся...))

Заправлялась у офиц. Лукойла, на объездной сразу за ТЭЦ-2.

Добавлено: 30 авг 2012, 12:32
Jenec
KorzH, а что за бальзамчег для пежо?

Добавлено: 31 янв 2013, 18:17
чудище
Привет, я тут новенький, темка интересная. По поводу 92 или 95 - химики подсказывают основная разница между ними в содержании вещества отвечающего за детонационную стоикость бензина. Думаю влияние на мощьность настолько несущественная что почувствовать её без приборов не реально, все ощущения субьективны, самовнушение считаю и обман маркетологов и др. темных личностей. Естественно лучше следовать рекомендациям производителя, но другое дело реалии нашего государства. Бензин дерьмо практически везде, 95 - по факту это 92 второй с присадками, причем не всегда безвредными, отсюда и советы лить 92 вероятность нарваться на железо в качестве присадки понижается.
Сам заливаю 92 на пежо 408 с присадкой кастрол. Выбор пал после изучения свойств-основное назначение что то типо смазки и очистки, рекомендации производителя постоянное применение. Влияние на теплоту сгорания, октановое число и т.п. нет. Последний аргумент появился в виде статьи сравнивающей госты на наш бензин и стандарты в европе, вещества из присадки изначально содержатся в европейском бензине, в наших гостах не предусмотренно. По опыту использования - на пежо не знаю накатал 10 тыщ. негатива нет. Ездил ранне на фокусе, заметил после добавки присадки исчез цокот клапанов при нагрузке. Товарищ просветивший меня ездит на авенсисе (двигатель с прямым впрыском) без присадки перестает ехать вообще. так что у кого двигатель ЕР6 присадка думаю обязательна, кастрол либо другая не важно.
кстати знакомый спец разбирал двигатель у товарища которой постоянно использует присадки (льет то ли хай гир толи еще что) поршневая была чистая. Извиняюсь за длинный эпос - бездельем маюсь...

Добавлено: 31 янв 2013, 19:41
a2m
Был даже тест в одном издании 95 или 92. В итоге 95 победил по экономичности несмотря на то, что стоит несколько дороже. Факт.
Если использовать свои внутренние УБЕЖДЕНИЯ:
"бензин дерьмо практически везде, 95 - по факту это 92 второй с присадками, причем не всегда безвредными, отсюда и советы лить 92 вероятность нарваться на железо в качестве присадки понижается"
то можно и 80 лить. Там ещё меньше риск...
Использую ТОЛЬКО 95 и не от Лукойла. Все прекрасно.
Сразу вопрос:
А откуда ты знаешь, что 95 это тот же 92 но только с присадками? Откуда такие данные? Вася сказал?

Добавлено: 01 фев 2013, 09:01
IGOSON
a2m писал(а):Был даже тест в одном издании 95 или 92. В итоге 95 победил по экономичности несмотря на то, что стоит несколько дороже. Факт.
...


В "Главной дороге" по НТВ тоже делали такой тест:

https://www.youtube.com/watch?v=XFrGmK5h-Yo

Результат - почти одинаковые показания, но профессор МАДИ сказал, что у 92 большая детонация, что приведет к капитаке, поверим ему - он же профессор да ещё и ДТН :)

P.S. Сам я использую только 95 и тоже не ЛУК.

Добавлено: 01 фев 2013, 10:06
Jenec
IGOSON, почему не лукойл?
чудище, смахивает на рекламу, кому то может и самовнушение но если бензин нормальный это сразу чувствуется. Лить нужно то, что предусмотрено конструкторами мотора