обманка задней лямбды
Добавлено: 06 июн 2012, 11:42
Пыжеводы привет!
Эта инфа будет интересна всем, ибо однолямбдовые движки сейчас уже очень редки, а проблема с антиполлюшеном из-за сдохшего каталика, по причине стремного 92-го бенза, который рекомендуют лить местные дилеры, очень актуальна.
Итак, если у вас таки сдох кат и пришлось его вырезать, или вы хотите тюнинга выпускной системы, с соответствующим вырезанием ката, то эта инфа для вас.
Собственно сабж. Вчера воткнул, точнее вкрутил, обманку во вторую лямбду.
Все что там необходимо, это резистор на один мегаом, и неполярный конденсатор на один микрофарад. Схема простая до безобразия. Резистор вешаем на сигнальный провод, а конденсатором замыкаем сигнальный провод и провод массы. Цена сиго набора — 22 рубля в радиотоварах)
Схема вот:
Как это работает:
Задняя лямбда проверяет состояние ката, и корректирует смесь. Показания любого лямбда датчика выглядит как синусоида. Показания переднего достаточно резкие, т. к. хавают выхлопя прям после коллектора. Показания датчика 2-й лямбды практически идентичны показаниям первого, если катализатора нет (собственно мой случай). А должен быть более гладким и синусоида должна быть с меньшей амплитудой, практически раза в 2.
Конденсатор, собственно, занимается сглаживанием синусоиды, а резистор, его сжатием. Вот собственно, и весь секрет.
Пока результат не ясен. Ошибку ведь надо стирать. Либо ждать, и изъезжать ее. В среднем до 200-300 км выездка занимает. Проверим, что произойдет быстрее — приход диагностического компа, или выездка ошибки.
Домыслы:
Пока считаю это временной мерой, т.к. по слухам, мозги на EW12J4 и EW10A любят проверять состояние ката, меняя кратковременно смесь на определенных режимах работы, состав смеси, для проведения теста. Что в результате, с учетом физики и газо- и термодинамики дает не тот результат, что и настоящий катализатор. Результат сиго, мозги палят, и зовут в гости Джеки Чана. Так что проверю, и буду думать дальше. Ибо на подходе еще кое какая тюнячка в июне — там будет видно, в каком виде ее буду делать. В общем, результат так и так будет хорош, но все-же.
Из наблюдаемого замечена немного более ровная работа, и полное исчезновение провалов оборотов.
Так что Джеки Чан все еще мой друг в дороге)
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x8/0400/000/000/4dc/57e/48cf1154e47d5c31-large.jpg[/img]
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Апдейт.
Выездка лямблы происходит не сколько путем проезжания этого расстояния, сколько количеством перезапусков двигателя, и его работы в разных режимах в рамках этого расстояния.
Сегодня ездил, несколько раз перезаводил - стало намного лучше.
Эта инфа будет интересна всем, ибо однолямбдовые движки сейчас уже очень редки, а проблема с антиполлюшеном из-за сдохшего каталика, по причине стремного 92-го бенза, который рекомендуют лить местные дилеры, очень актуальна.
Итак, если у вас таки сдох кат и пришлось его вырезать, или вы хотите тюнинга выпускной системы, с соответствующим вырезанием ката, то эта инфа для вас.
Собственно сабж. Вчера воткнул, точнее вкрутил, обманку во вторую лямбду.
Все что там необходимо, это резистор на один мегаом, и неполярный конденсатор на один микрофарад. Схема простая до безобразия. Резистор вешаем на сигнальный провод, а конденсатором замыкаем сигнальный провод и провод массы. Цена сиго набора — 22 рубля в радиотоварах)
Схема вот:
Как это работает:
Задняя лямбда проверяет состояние ката, и корректирует смесь. Показания любого лямбда датчика выглядит как синусоида. Показания переднего достаточно резкие, т. к. хавают выхлопя прям после коллектора. Показания датчика 2-й лямбды практически идентичны показаниям первого, если катализатора нет (собственно мой случай). А должен быть более гладким и синусоида должна быть с меньшей амплитудой, практически раза в 2.
Конденсатор, собственно, занимается сглаживанием синусоиды, а резистор, его сжатием. Вот собственно, и весь секрет.
Пока результат не ясен. Ошибку ведь надо стирать. Либо ждать, и изъезжать ее. В среднем до 200-300 км выездка занимает. Проверим, что произойдет быстрее — приход диагностического компа, или выездка ошибки.
Домыслы:
Пока считаю это временной мерой, т.к. по слухам, мозги на EW12J4 и EW10A любят проверять состояние ката, меняя кратковременно смесь на определенных режимах работы, состав смеси, для проведения теста. Что в результате, с учетом физики и газо- и термодинамики дает не тот результат, что и настоящий катализатор. Результат сиго, мозги палят, и зовут в гости Джеки Чана. Так что проверю, и буду думать дальше. Ибо на подходе еще кое какая тюнячка в июне — там будет видно, в каком виде ее буду делать. В общем, результат так и так будет хорош, но все-же.
Из наблюдаемого замечена немного более ровная работа, и полное исчезновение провалов оборотов.
Так что Джеки Чан все еще мой друг в дороге)
[img]http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x8/0400/000/000/4dc/57e/48cf1154e47d5c31-large.jpg[/img]
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Апдейт.
Выездка лямблы происходит не сколько путем проезжания этого расстояния, сколько количеством перезапусков двигателя, и его работы в разных режимах в рамках этого расстояния.
Сегодня ездил, несколько раз перезаводил - стало намного лучше.