Страница 1 из 3
4х4/ Траки
Добавлено: 26 окт 2007, 10:20
CarON
немного из терминологии...
Сенд-трак (sand track) - длинная и широкая полоса изготовленная из прочного материала. Служит для преодоления канав и используется при движении по мягким грунтам.
Собственно служит для зацепки колеса в грязи...
Прошарив интернет нашел траки уже готовые но цена их составляет 5000-7000 р за пару... Имхо дороговатое удовольствие...
выглядят они так
[img]http://i011.*.ru/0710/d1/2d95193f3cc4t.jpg[/img]
Была идея использовать перфорированный лист (перфолист)
Но че-то я не нашел их в тюмени... может кто знает кстати ?
выглядит так...
http://www.perfo.ru/catalog.html
Дальнейшая разведка привела к разнообразным решениям этой проблемы...
сделать из арматуры и уголка...
но это хоть и надежная конструкция но все таки ОЧЕНЬ няжелая...
Интересный вариант был и такой...
http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic.php?t=543
сделано из трубки 20*40 и алюминевого профиля... но нужна была сварка..
В инете нашел вариант из доски и веревки переплетенной в доске...
Итак опробовал этот вариант и личную доработку из цепей..
Был найден материал... 6 досок 4смх20смх100см
Куплено в молотке цепи "4" длиной 4 метра и тойже цепи 4 метра только нарезанной по 8 звеньев...
80 болтов 6х90 оказалось 90 фсетаки мног.. надо было 6х60 брать
гайки и шайбы..
произведенна разметка... растояние между цепями 9 см.
[img]http://i002.*.ru/0710/33/9c64487dce24t.jpg[/img]
просверлены отверстия.. и собственно собрано и затянуто изделие...
вот что получилось..
[img]http://i031.*.ru/0710/7a/fdeb6544b070t.jpg[/img]
болты будут укорочены болгаркой и будут служить зацепом за грунт..
так же был сделан вариант из веревки 10...
купил 4 метра .. хватило только на 1 трак...
ну и из цельной цепи...
[img]http://i001.*.ru/0710/99/adae2116cd9bt.jpg[/img]
[img]http://i008.*.ru/0710/03/f9bc9b755999t.jpg[/img]
Труд 2,5 часов друх человек... вашего покорного слуги и друга в лице
Kubikа и пивааааа....
[img]http://i038.*.ru/0710/67/5d5d8b067620t.jpg[/img]
Оталось толь их протестить...
Кстати цепи веса почти доскам не добавили...
Добавлено: 26 окт 2007, 10:33
Majesti©
За идею и реализацию: 5+
Ждем фотоотчета об испытаниях в "боевых" условиях!

Добавлено: 26 окт 2007, 10:43
Yastrebov72
CarON, Ну вы блин даете
Всежтаки сделали значит?
Ну чтож, тогда в выхи на соревах придется тестить..
Ну а что, получилось гламурнинько..
Будем надеяться, что не менее функциональнинько..

Добавлено: 26 окт 2007, 11:03
sandro
Может профнастил порпробывать с низкой высотой профиля
Добавлено: 26 окт 2007, 11:18
CarON
Majestic, ну и сами боевые условия...
yastrebov72, да делов-то... жаль материала чуть не хватило.. не правельно посчитал...
sandro, скользкий наверное будет...
аводские траки-то проскальзывают... главное чтоб зацеп был...
Добавлено: 26 окт 2007, 12:12
nemo
Нечто в подобном исполнении у нас для шишиги было, для крепления цепей по бокам доски были прорези, цепь либо трос просто наматывались при необходимости. Ещё желательно по бокам рейки прикрутить, из под колёс бывает в бок его выталкивает.
Добавлено: 26 окт 2007, 12:22
CarON
nemo, чтоб в бок не тянуло подойдет трак с зигзагом... он как раз не даст в сторону колесу уходить.. а сам трак на когтях сидеть будет (болты с другой стороны)
Добавлено: 26 окт 2007, 12:58
gambler
sandro. Саня, нам что-то подобное надо сделать

Добавлено: 26 окт 2007, 13:13
DENISON
CarON, а лист просечно-вытяжной не пробовали? он и легкий и зацепов больше....
Добавлено: 26 окт 2007, 13:32
Yastrebov72
DENISON, как вы сказали?
Это что за хитро-инженерное название?
Добавлено: 26 окт 2007, 13:34
DENISON
yastrebov72, обычно на ступеньки его ложат....дрявый лист такой
http://www.presstige.ru/gallery.html
Добавлено: 26 окт 2007, 13:40
Yastrebov72
DENISON, Вот такая штуковина чтоль?
[img]http://www.agrovik.ru/perf/pic16308.jpg[/img]
Да, я думал о таком. У меня перед подъездом лежит с целью ноги вытирать.. Подумалось мне, что тяжеловата штуковина будет. И у нее нет жесткости (прогнется,.. только в путь.) Чтоб жесткость придать, надо продольные усиления типо из арматуры или трубы или уголка приваривать. Тогда масса еще увеличиться.
К тому же, дырок там кажется многовасто.
- По причине этого (+ масса), конструкция обречена на погружение в грязь глубже нужного.
А потом ведь надо ее оттудова как то выкалупать, отмыть, и вновь бросить в (на) машину..
Имхо -

- не айс!
Добавлено: 26 окт 2007, 13:42
DENISON
yastrebov72, ноу комментс

Добавлено: 26 окт 2007, 14:31
CarON
DENISON, дело в том что траки иногда используются как мостик
ну например через небольшой, но глубокий овражек или ямку или троншею...
а посему трак не должен прогибаться...
Добавлено: 26 окт 2007, 15:14
nemo
CarON, мы их, вообще костылями прибивали
Как счас перед глазами - дорога на Сургут вдоль железки в начале 90, после тех поездок, на желание лезть в говна ради развлечения смотришь скептически

Добавлено: 26 окт 2007, 17:31
Yastrebov72
Бывает что траки и доски используют для преодолевания вот таких препятствий
http://sterver.narod.ru/niva/Fotos/tosn ... sno219.jpg
Добавлено: 26 окт 2007, 19:58
Тюменский
Пока обхожусь специальными резиновыми ковриками...
Добавлено: 26 окт 2007, 21:19
nemo
Вспомнил!!!
Самый главный косяк деревянных сенд-траков - они плавають сцуки
Ты, его под колесо в канаве, качнул машину, а он всплыл

Добавлено: 26 окт 2007, 22:11
Patriots
Вы меня извините за хамство, но по-моему в лесу итак древесины предостаточно, чтобы ещё из города с собой возить

.
Имхо лучше кинуть в багажник бензопилу, топор и лопату.
А в поле - где километры бездорожья - метровые куски досок не спасут...
Добавлено: 29 окт 2007, 13:27
Yastrebov72
[img]http://i031.*.ru/0710/d4/89da32e0fe97t.jpg[/img]
Траки всеже пригодились один раз. (хотя если мы ездилим не двумя а одной машиной то их пришлось бы разчехлять раза 3-4)..
Вообщем на картинке видно. Контрольная точка расположена на бугре. И в принципе на бугор я бы заскочил без проблем. Но вот у подножья бугра есть яма. И ее никак не объехать - вокруг деревья. И получается что колесом нужно ехать именно в том месте где яма. если я поехал таким образом то щас бы заказывал новый бампер.
А тут вот без суеты из багажника 4 доски достали, бросили. Я заехал, сфоткались, съехал, достчки убрали и погнали дальше.
- Красота!
ну можно было конечно расчехлить бензопилу и либо расчистить путь от ближайших деревьев, либо нашинковать ствол какойнить березы и набросать в ямку, либо взять лопату и стоять засыпать эту яму.. Но ведь хлопотно это..
Добавлено: 29 окт 2007, 13:37
Albert
Вспоминается как во вторую мировую мой дед на танке через болота да овраги проезжал,подкладывая бревна...

Добавлено: 29 окт 2007, 14:01
Yastrebov72
Patriot писал(а):Вы меня извините за хамство...
Patriot, за хамство извеним

если посчитаеш сколько деревьев и какой толщены пришлось бы пилить, тащить и возможно связывать этим парням чтоб проехать чз внештатное припятствие не повредивщись (еслиб у них небыло с собой траков и досок)..
http://sterver.narod.ru/niva/Fotos/tosn ... sno219.jpg
А если серьезно, то уж лучше пусть они лежат в багажнике на всяк случай. Авось и выручат где..

Добавлено: 29 окт 2007, 14:10
Yastrebov72
ОФФ:
Albert писал(а):Вспоминается как во вторую мировую мой дед .............

Albert, может ты тогда нам общирный доклад по истории второй мировой войны проведешь, как очевидец?
Я это к тому, что в след. раз такие бесцельные письмена будут попросу удаляться.
Добавлено: 29 окт 2007, 16:43
gambler
yastrebov72, это из сектора А точка? потому что я такого не припомню
Добавлено: 29 окт 2007, 17:52
Yastrebov72
gambler,

По секторам штурман ориентировался. Я не помню в каком секторе это было, даже не помню номер точки, мое дело довезти и подъехать на компановку кадра и при этом не вшатать машину
Это там куда 20 верс в сторону города надо было по трассе ехать.. Там еще неподалеку (меррах в 300-х) №3 точка была на маленькой елочке растущей в карьере. Еще в карьер через бугор въед был, помниш..
Добавлено: 29 окт 2007, 18:04
gambler
yastrebov72, похоже сектор А, т.к. таких точек не помню, а этот сектор из-за гадов, списдивших табличку, мы не взяли
Добавлено: 29 окт 2007, 23:54
Patriots
yastrebov72, согласен, канава и нет рядом леса - это как раз тот случай... особенно если поездка разовая и время не терпит.
Как альтернатива - кидать ветки и забрасывать грунтом. Что конечно, подольше времени займёт. Зато один раз сделал - и всё.
Просто я в некотрые места постоянно катаюсь, вот и подумал так "со своей колокольни", что лучше уж час поработать лопатой, чем в каждую поездку раскладывать мостки и потом МЫТЬ ИХ

.
Добавлено: 01 ноя 2007, 13:55
Timka21213
yastrebov72 писал(а):Patriot писал(а):Вы меня извините за хамство...
Patriot, за хамство извеним

если посчитаеш сколько деревьев и какой толщены пришлось бы пилить, тащить и возможно связывать этим парням чтоб проехать чз внештатное припятствие не повредивщись (еслиб у них небыло с собой траков и досок)..
http://sterver.narod.ru/niva/Fotos/tosn ... sno219.jpgА если серьезно, то уж лучше пусть они лежат в багажнике на всяк случай. Авось и выручат где..

Спасибо за ностальгию!
Этот мост был следующим:
http://picasaweb.google.ru/cherkasov.t/Tosno2002
Предлагаю посчитать пилолесоматериалы самостоятельно.
---------------
www.nivaclub.com
Добавлено: 01 ноя 2007, 21:42
Patriots
Timka21213, ну вам повезло что в ручье труба была. А если бы нет ? Мостки 7-8 метров длиной, да чтобы не прогнулись, - нужно делать из стального двутавра, на багажнике не увезёшь, да и в одиночку карячить их замаешься...
А так бы накидали на дно вдоль русла десятка полтора двухметровых брёвен - и вперёд

.
Добавлено: 15 ноя 2007, 08:14
Zavodnoy
Patriot, мда и не говори бензопила + лебеда помогли бы..