Страница 1 из 3

Защита из арматур. Отчет, мнения, критика.

Добавлено: 29 янв 2008, 01:42
Yastrebov72
Вообщем решил сделать защиту. Надоело на кочках и пнях мять бензобак, и потом выпрямлять его..
Сперва была мысль извоять их из дюраалюминия. Но встречая мнения о том что а) машина со сплошными защитами как бы прилипает к грязи\снегу, и б) она является отличным грязезборником как вот например тут http://photofile.ru/users/jourim/132102 ... ull_image/
было принято решение за основу взять арматуру. Благо этого добра достать не проблема.
Запасшись арматурой, электродами и менералкой, я закрылся в гараже..
Решено было в первую очередь защитить бак. Позже созрел и на редуктор переднего моста.
Вот хранология событий.
Фотограф и незаменимый сабу.. помошник, - дружище CarON.

Изображение
Изображение
[img]http://i012.*.ru/0801/bc/e0f6920d1e40t.jpg[/img]
[img]http://i024.*.ru/0801/af/bae291dc6f68t.jpg[/img]
Проект в голове вертелся давольно ясно, и дело шло..
Изображение
Все делалось без чертежей и тп.. Потому приходилось часто нырять под машину с этой конструкцией чтоб примерить не промахнулся ли..
Когда все готово, после контрольной примерки, покраска.
[img]http://i002.*.ru/0801/0d/49880cbd9c8ct.jpg[/img]
Вот конечный продукт
Изображение
Устанавливаем.. Благо японский инженер предусмотрел на раме дыры с резьбой, куда все это можно с легкостью прикрутить..
[img]http://i004.*.ru/0801/66/a654c219bfadt.jpg[/img]
Готово..

Теперь надо бы обезопасить редуктор переднего моста.. Именно мост, а не картер.. так как до картера там как до японии в плавь..

Тут тоже все крепиться в дыры которые уже имеются и в них есть резьба..
Изображение
[img]http://i008.*.ru/0801/19/6d3a13e611a8t.jpg[/img]
Лежал под машиной стоящей на этих досках и думал, упадет не упадет?
Так как она всеже не падала, - дело шло вперед
Изображение
Все как и в первом случае. Приставляем, мереем, вытаскиваем, привариваем, потом снова приставляем.. Вообщем весело..
Изображение
Готово и окрашено Изображение
Установлено
[img]http://i002.*.ru/0801/2a/a8eecbe77ea1t.jpg[/img]

В планах защита раздатки.. Еще правда не решил из чего и как..

Добавлено: 29 янв 2008, 09:30
MrWolf
Зачет дружище! :up:
Насколько увеличел вес машины?

Добавлено: 29 янв 2008, 09:40
West2K
Нормуль защитка :up: :up: :up:

Добавлено: 29 янв 2008, 09:42
Yastrebov72
MrWolf, передняя защита весит килограмма три (на вскидку).. Задняя, - предположу, что примерно пять-семь..

Добавлено: 29 янв 2008, 10:09
Chairman
Получилось ништяк!

Испытания нужны :)

Добавлено: 29 янв 2008, 10:24
Yastrebov72
Специальных испытаний устраивать не стал, думаю и так со временем все испытается в естественных условиях..

Добавлено: 29 янв 2008, 10:30
dixi72
yastrebov72, Блин...классно!

Добавлено: 29 янв 2008, 10:38
Majesti©
yastrebov72, прикольно. :up: :D
А выдержит ли удар от пня места сварки этой арматуры?

Добавлено: 29 янв 2008, 10:42
Serega240
Не перевелись еще Кулибины на Российской земле! :good2:

Добавлено: 29 янв 2008, 10:46
dixi72
Majestic писал(а):yastrebov72, прикольно. :up: :D
А выдержит ли удар от пня места сварки этой арматуры?
- Я скажу... Места сварки - выдержат. Сначала изогнется сама арматура. Просто она не выдержит массы авто. От этого не уйти никак! Но ее можно всегда ломиком поправить. Поэтому - конструкция вполне удачная.

Добавлено: 29 янв 2008, 11:01
Yastrebov72
Мужики, я как бы не инженер, и жесткости прощитывать умений не имею. Но предпологаю, что штука получилась довольно прочная.. Арматура самто по себе материал не кислый, да и в самых опасных местах я делал прут по толще. А если принимать во внимание то что арматуры довольно часто связаны между собой, то жесткость увеличивается в разы.. Вместе с тем, арматура материал эластичный, и думаю при больших нагрузках будет немного "играть". Из этих соображений, от арматуры до защищаемого агрегата оставлял зазор от 1 до 3 см..

Добавлено: 29 янв 2008, 11:02
Natalya
yastrebov72, :up: молодчик!

Добавлено: 29 янв 2008, 11:44
dixi72
yastrebov72, Только смотри, чтоб на пень не сесть арматурой! Зацепишься - не выдрать потом машину будет...

Добавлено: 29 янв 2008, 11:51
Numizma
Защита :down: . Так как если за защиту зацепится что-то тяжёлое, то поведёт или оторвёт всё за что она приварена. Не забывайте что сварка и арматура во много раз прочнее окружающего металла.

Сплошной лист стали было бы надёжнее так как 1) незачто зацепиться, 2) он просто продавится при ударе, 4) Защита снимается так как крепится к технологическим отверстиям.

Грязь не липнет к сплошному листу если изогнуть её под форму днища.

Такая же защита как у вас проверена на Болотоходе-Амфибии-Нива. Зимой при прохождении лесного участка, было зацеплено бревно -> Последствия: а)арматура погнута, б)задний мост наполовину оторван из-за того что бревно попало прямо в ячейку, а не в арматуру, в)ночёвка в лесу при минусовой температуре.

Добавлено: 29 янв 2008, 12:06
dixi72
Numizma, Просьба к тебе друк...Не используй по возможности значёк :down: ...Хорошо? Он имеет резко отрицательное и негативное направление. С тобой отчасти согласен. Но все зависит от того, где человек планирует пробираться на машине. И ячея, может быть такой, чтоб бревно не прошло между арматурой. И грязь, когда попадает под листовой металл - прекрасно там засыхает...и брякает, и мнет картеры...Так что не все так уж и :down: . Просто есть моменты, которые нужно учесть. Но это должно быть с твоей стороны как пожелания и рекомендации, а не как догма... :wink:

Добавлено: 29 янв 2008, 12:19
Yastrebov72
Numizma писал(а):Защита :down: . Так как если за защиту зацепится что-то тяжёлое, то поведёт или оторвёт всё за что она приварена. Не забывайте что сварка и арматура во много раз прочнее окружающего металла.

Она не приварена, а прикручена болтами в технологические отверстия специально для того предусмотренные В РАМЕ. Что то есть сомнения что раму поведет раньше чем защиту или ее крепления.. Ты раму себе представляеш?

Numizma писал(а): Сплошной лист стали было бы надёжнее так как ...... 2) он просто продавится при ударе, 4) Защита снимается так как крепится к технологическим отверстиям.

2) а арматура не продавиться? ну не продавиться дык хорошо.. Хотя мне кажется что при хорошей нагрузке продавиться тоже.. См пост выше..
4) ... Читай/смотри первый пост внимательнее.. ЕЕ снять, - 4 болта открутить..

Добавлено: 29 янв 2008, 12:25
Numizma
dixi72, Ну из первого поста видно что эта машина для рыбалки или охоты, для прохождения по лесу и грязи.

Надо было не защиту делать, а ковш прицепной в виде клина приделать. Хороший трактор бы получился.

Кстати у нивы колёса с болотохода были и высота клиренста метр гдето.

А на этой машине из-за защиты растояние до земли уменьшается, + дополнительное сопротивление, + надо большие колёса ставить.

Добавлено: 29 янв 2008, 13:13
CarON
Numizma, говоря о прочности конструкции....
Дело в том что ты хоть швелер навари во все днище - если без мозгов ехать то и швелер с мостом оторвать можно... представляю на какой скорости вы влетели в бревно что мост оторвали...... ездить надо с умом...

Собственно сама идея защиты из арматуры была взята с одного из форумов внедорожников... тесты и мнения были на нескольких страницах отзывы были положительные причем мнения оставляли опытные ждиперы... так что...

Ну и yastrebov72, не сказал о бюджете этого мероприятия... 300 рублей товарищи...

Если что-то не так - поправь меня Слава...

Добавлено: 29 янв 2008, 13:32
Фдуч
Про грязь, нет в ней ничего страшного, впереди листовая защита, иногда работает как нож срезая верхний слой дерна. Первый раз скручивал передние болты достали 2 верда, потом вопрос решился просто на мойке керхером все прекрасно выбивается главное знать куда бить и сколько там )))

Соглашусь с Numizma, арматура опасно имхо оторвет в месте крепления, в результате этой конструкцией можно порвать днище, тот же бензобак или шланги тормозные. И второе акцентируют внимание на деревяшках как копье, имеет свойство подать во всякие сложные конструкции и застревать, если во время не заметить и не вытащить то можно получить хорошие повреждения.

Зря автор отказался от листовой защиты ее можно было сделать с перфорацией, хотя этот путь более технически сложный, гнуть по форме это надо оборудование.

Добавлено: 29 янв 2008, 16:16
Numizma
CarON, Дык 40 км по снегу шли. Овражек незаметили, а там вертикально бревно под снегом стоит вот оно и вошло и это было далеко в тайге.

http://www.*/ac/04/03/image ... rugie2.jpg только на базе нивы

Ага это те опытные джиперы, которые на паркетнике в лес ездят так насоветовали.

yastrebov72, Материаловедение учите товарищь, прочность у арматуры и болтов выше чем у рамы. А если при ударе арматура не гнётся, то гнётся ваша рама.

Вам надо было не жёсткую конструкцию делать а амортизирующую или поглощающую. Например: взять обычную защиту стальной лист поглощает удар и просто гнётся (сняли, выровняли, и как новенький); взяли тонкий стальной лист покрыли пластиком вот вам и отпрыгивает от каждой ямы (правда защита хрупкая).

Смотрю я на фотографии и думаю куда же вы поедете с таким клиренсом, но там где вы раньше проезжали вы больше не проедете.

Добавлено: 29 янв 2008, 16:25
dixi72
Numizma, Ну...ну....тут можно и поспорить. Во первых: Думаю, что скорее всего, при таком ударе - и листовая защита легко вошла бы в мост. И тогда вопрос...а зачем она нужна? Для того, чтобы совместно с бревном пробивать\гнуть мост? И второе: Арматура в данном случае - конечно более жесткая. Но при ударе, либо болты срежет\вырвет, либо проушины. Да и возможность изгиба все равно присутствует. В итоге, это может и не самый лучший способ защиты, но и не самый плохой. Возможно требуется доработка...но для этого чел. и спрашивает советов! Да и машина у него не УАЗик на колесах от К-700... Это то тож. нужно учитывать!

Добавлено: 29 янв 2008, 16:44
pesec
yastrebov72, Единственное что мог бы порекомендовать, так это крепить стержни к проушинам на в стык на прихватке, а внахлест отогнув конец прута.
И стык надежней, и жесткость пластины с отверстием крепления выше. (фото №9)
что-то типа того:
[ x| o ]
|
|
Ну и арматуру брать класса А1 гладкую. При данной конструкции и диаметре стержней 12-16мм разность в жесткости с рифленкой будет не критичная (глядкая мягче).
Да и эстетичние гладкие стержни на вид с покраской. И грязи меньше липнет.

Добавлено: 29 янв 2008, 16:48
Numizma
dixi72, тут что неучли так это колёса машины, защита прибавила 5 см минимум. Следовательно гребсти этой машине пузом всё подряд.

Чё тут короче спорить понимаю болотоход, а здесь машина которая только по дороге и грязи может ездить. Она даже бревно не переедет не задев днище.

Добавлено: 29 янв 2008, 16:55
dixi72
Numizma, Эт да...собирать и наматывать конечно будед. Возможно как вариант, спереди всеж закрепить кусок листового металла, чтоб не цеплялся...хотя хз....нужно видеть, как все на машине стоит. По фото не совсем понятно...

Добавлено: 29 янв 2008, 18:18
Yastrebov72
Numizma писал(а):Смотрю я на фотографии и думаю куда же вы поедете с таким клиренсом, но там где вы раньше проезжали вы больше не проедете.

Numizma, что заладил с Болотоходом то? У меня другая машина, обрати внимание!
То, куда я с клиренсом поеду, это дело пятое.
Но почему демаеш что не проеду там где проезжал до этого?
Почему так котегорично?
Клиренс, - это самая нижняя точка под автомобилем. У меня это - редуктор заднего моста. Он ниже не стал! На полтора сантиметра снизилась точка рамы куда крепиться передняя защита (из за шляпки болта крепления).. Но это влияния на проходимость негативно не окажет.. Да, уровень бака стал ниже на 2 см, но бак на порядок выше заднего моста и находиться ЗА ним (по ходу движения машины вперед).. Соответственно если там "прошол" мост, то бак и подавно..

ЗЫ: В месте с тем, данная конструкция защиты бака не окончательна, и добавление листа железа с продольными дырами к этой арматуре не исключена..

Добавлено: 29 янв 2008, 21:18
Numizma
yastrebov72, ладно когда весной куда-нибудь по бездорожью поедешь напиши результат, а то спорим. Испытания нужны.

Добавлено: 30 янв 2008, 11:46
Гражданин
Numizma, установки листовых защит на витарообразные выявила следующий весьма существенный недостаток - прогнувшийся лист передает энергию удара корпусу переднего редуктора и он рассыпается ибо силуминовый. Потому и арматура.

Добавлено: 03 фев 2008, 16:35
Zavodnoy
yastrebov72, не ссорьтесь, ибо уже сделано, тем более говоришь что инфу по данному вопросу изучил.
Мне тоже кажеться что не сплошная защита лучше, себе из труб буду ваять.

А про клиренс, конечно правильно написал, только не все так гладко - если перезжаеш ров например, то в нижней точке когда пойдешь на подъем можеш заметить что точка бака стала ниже- ну т.д. Т.е. не клиренс тут в данном случае уменьшается а углы съезда-въезда.

А так молодец что руки чешуться и применение им правильное находишь.
:up:

Добавлено: 03 фев 2008, 23:05
Тюменский
У меня мнение прежнее осталось - лучше три- четыре листа тонкой рессоры параллельно, сваренные на концах, чем такое...

Добавлено: 03 фев 2008, 23:39
CarON
Тюменский, на соревах проверим... если че бум дорабатывать конструкцию... потихоньку идем и идеалу :D
BIG, Антирадар, +1, но больше имхо не стоить тут отношения выяснять - эфир засоряем...

ИВАНЫЧ ты у меня в черном списке... :evil: :down: