Страница 1 из 7

Свет для внедорожника/Люстра/Рекомендации

Добавлено: 01 фев 2008, 19:40
CarON
Людям, поездившим по ночному лесу не нужно объяснять, для чего нужна люстра, а поговорка света много не бывает им хорошо известна. И, тем не менее, рекомендуется прочитать этот материал людям, искушенным в вопросах авто света и люстростроения...
Люстра необходима для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев.
Требования, предъявляемые к такому свету хорошо известны, а именно: как можно шире и как можно ярче.

Штатный ближний свет автомобиля имеет небольшую ширину и четкую верхнюю светотеневую границу и практически не освещает вертикальных препятствий, а дальний свет имеет слишком плотный, яркий и концентрированный луч, что вызывает ослепление отраженным светом от близко расположенных препятствий, кустов и деревьев.


Не допускайте распространенных ошибок!

Очень часто джиперы устанавливают фары дальнего света или противотуманные фары на крышу автомобиля по причине не знания или отсутствия необходимых фар.
Давайте разберем первую ошибку.

Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре.

Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.
Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп.

В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги. При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным. Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля.

Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.

[img]http://i047.*.ru/0802/32/681595a30d23.jpg[/img]
Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

[img]http://i016.*.ru/0802/3e/eacd36c8f1a5.jpg[/img]
Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

[img]http://i016.*.ru/0802/78/e776e9a7c022.jpg[/img]
Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно


Фотосъемка фар установленных на бампере и багажнике автомобиля.

Изображение Расположение на бампере

[img]http://i050.*.ru/0802/b0/7ba24598f753t.jpg[/img] Расположение на багажнике без наклона

[img]http://i038.*.ru/0802/fc/8de2a1520a8ft.jpg[/img] Расположение на багажнике под наклоном

Следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля.
В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата.

Ошибка №2, Противотуманные фары на люстре.
Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к. противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкий луч по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. В результате луч от противотуманной фары выглядит узкой полоской совершенно не освещающий пространство вокруг. Так же неразумно использовать противотуманные фары в качестве подсветки заднего хода.

Ошибка №3, Засветка капота.


В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом.

Изображение [img]http://i047.*.ru/0802/e6/67d507f57ba1t.jpg[/img] [img]http://i016.*.ru/0802/d4/d76ce4059458t.jpg[/img]
Нежелательная и очень мешающая засветка капота

Избежать засветки, можно следуя простым правилам:
-Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары.
-Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.
-При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.

[img]http://i038.*.ru/0802/40/0e6552ef0d11t.jpg[/img] Правильное расположение. Капот не засвечен.
Правильное расположение

ОДИН из способов
установки фар багажнике. Количество фар может менятся. Учитывается мощность и технические характеристики устанавливаемых фар.
Изображение

1. Фронтальный свет
2. Диагональный свет
3. Боковой свет
4. Задний свет

Собственно установка света сугубо личная инициатива. Главное в этом деле качественная электрика.


Материал подготовлен с помощью http://off-road-light.ru

Добавлено: 01 фев 2008, 19:55
Chairman
Ага, я когда люстру делал, тоже списывался с ними...
Эта статья у меня есть и в недописанном варианте.
Все это хорошо и правильно.
НО любые фары будут светить!!
Все зависит от бюджета. Есть люстры за 50тыс руб. И с такими люди по лесам шарятся. Будете такую ставить? Я - нет

Была у меня люстра хорошая бюджетная :( Светила суперски! 4 дальних фары. Две направлены вниз и в стороны, дополняющие и расширяющие штатный ближний свет. Две ппочти параллельно дороге и в разные стороны, освещать лес вокруг.
Теперь эта чудо люстра у Скорпиона :(
Продал, т.к. делал экспедиционный багажник и планировал поставить маленькие Хеллы ФФ. В три раза дороже :( и что? думаете лучше светят? Да нифига!! А уж как их хвалили...
Багажник пока не доделал, поставил снова на дугу. Но скоро будет и багажник :)

ЗЫ
Кстати, продам свою люстру. Т.к. через неделю придет мне палатка на крышу, и проект "багажнег" будет продвигаться :)
Просто жалко разбирать, все сделано качественно на заклепках! Никаких болтов в конструкции! Ничего лишнего не выпирает.
Продам или люстру (дугу с 4-мя фарами)
или поменяю люстру на такой же комплект фар с доплатой за дугу
или продам одну дугу, собранную очень качественно.

Добавлено: 01 фев 2008, 20:01
CarON
Chairman, дэк в нете и за 140 тыс видел... у богатых свои причуды...

ЗЫ. убери объяву тут о люстрах а не продаже... кидай в объявления.. а то тут начнется обсуждение купи-продай... Спасибо за понимание... :)

Добавлено: 01 фев 2008, 20:11
Chairman
CarON, вот вот. Если все делать как они советуют... а я списывался с ними :) 140 и выйдет... ну от 20-ти точно

что то не нашел раздела объявления в 4х4, а надо бы сделать прилепленную тему.

В общем нам нечего делать "слишком далеки они(мы) от народа..." :)
Я сейчас найду фото своих люстр, вот и пообсуждаем ошибки и просчеты, да как сделать можно лучше :)
Да дам чертежик, как планирую закрепить фары на багажнике... может кто что предложит, или полезное для себя увидит.

ps давай через пару дней уберу :) А если обсуждение начнется, то и быстрее.

Добавлено: 01 фев 2008, 20:22
CarON
[b]Chairman, Согласен... больше фото и обсуждения!!!! :up: :up: :up:

Тему можешь и ты создать... :yes:

Согласен до понедельника... :wink: если модеры раньше времени не уберут.... кстати идея хорошая создания своеобразной барахолки 4x4... :up:

Добавлено: 02 фев 2008, 09:02
ES!
Спасиб, почитал хоть и нету у меня люстры :)

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

А каки еще есть фары на ближний свет, на бампер поставить кроме хеллы?
Только мне нужны такие чтоб и в городе можно было включать их т.е. чтоб не слепили встречных.

Добавлено: 04 фев 2008, 11:21
MrWolf
Нету лутше фары, чем фары от БТРа!!!

Добавлено: 04 фев 2008, 12:01
CarON
А кто что бумает об этом?
Изображение

Танковая фара!!! Ближнего и дальнего света....
Цена вопроса 1300 руб.

Добавлено: 04 фев 2008, 12:48
MrWolf
CarON, Оно самое!!! выдерживает прямое попадание ломом.

Добавлено: 05 фев 2008, 11:48
Yastrebov72
CarON писал(а):А кто что бумает об этом?
Изображение

Танковая фара!!! Ближнего и дальнего света....
Цена вопроса 1300 руб.


Цена за штуку или за пару?

Добавлено: 05 фев 2008, 13:34
CarON
yastrebov72, http://4x4sport.ru/index.php?p=show_con ... 7&type=kat
походу за 1 шт.

Добавлено: 19 фев 2008, 20:08
Chairman
Ксенон вот...
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=13982

Вперед уже купил, счас задний свет сделаю, а там и в люстру :)

Кстати, люди ксенон в танковые фары вкорячивали :up:

Хочу себе пару танковых прикупить, кто-нибудь знает их размеры..
Только бы определиться ближний или дальний...
Думаю будет видно чего не хватает после вкорячивангия ксенона вперед :)

Добавлено: 19 фев 2008, 20:27
ведмедь
а каг наши доблестные ИДПС относяццо к люстрам?
я чтой-то загорелсо идеей. :?

Добавлено: 19 фев 2008, 20:33
Chairman
ведмедь, сам озадачиваюсь этим вопросом...
пока никто ничо толком не сказал, ездят по всей России.
По слухам, проводка должна быть отключаемой, на разъеме, и в штатном положении (когда гаец остановит) выключена, тогда все нормально, может ты их просто перевозишь на крыше, а чтоб не попадали - прикрутил :)

Где-то там есть фраза "исключить случайное включение на дорогах общего пользования". У меня сейчас крышечки, вроде никто ничо не говорит. В прошлом и позапрошлом году по стране катался, за люстру ни один не сказал ничо, хотя фары были такие
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... /014_G.jpg

Добавлено: 29 фев 2008, 12:10
maxim721
раньше тоже хотели поставить люстру с багажником, а потом подумали и поставили фароискатель, после последних соревнований решили что выбор был правельный можно крутить во все стороны (поворот 270 градусов) а также поднимать вниз и вверх, на кп фоткатся удобно на дерево наводиш и видно как днем
http://tvk72.ru/e107_files/public/avatars/1.jpg

Добавлено: 29 фев 2008, 13:03
Yastrebov72
Друзья, давайте не будем выкладывать фотки в таком виде!!! Я с рабочего то интернета вспател ждать когда страница прогрузится, а что уж говорить про посетителей с домашнего диалапа например!
Посмотрите как в первом посте все красиво и аккуратно.

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:

maxim721, Chairman, ваши фоты пока преобразованы в ссылки

Добавлено: 29 фев 2008, 15:24
Garinch
maxim721, согласен приблуда несомненно удобныя, но вот вопрос:
1. если на узках есть места крепления то например у мня некуда его крепить.
2. как цеплять? напрямую к акумуляторй или к штатной системе освещения?
3. хватит ли генератора? (как расчитать силу тока, которую дает генератор, и потребляет система зажигания и света; отсюда сколько фар дополнительно можно зацепить чтоб хватило мощей. и сколько тока потребляет каждая?)
эти вопросы по существу.
поделитесь кто и как расчитывал эти показатели.

Добавлено: 03 мар 2008, 14:22
maxim721
1. если на узках есть места крепления то например у мня некуда его крепить.

ну тут извиняйте у нас машина для соревнований а не для города
2. как цеплять? напрямую к акумуляторй или к штатной системе освещения?

Цеплять лучше отдельно по 2 шт через реле и предохранитель от акумулятора
3. хватит ли генератора?

это все зависит от количетва и мощности лампочек если стандартный генератор стоит(60А) то 4 лампы(55х60) потянет, а так если люстрой пользоватся то лучше выключать основной свет и пользоватся только люстрой. В идеале лучше ксенон ставить, яркость больше, а потребление электричества меньше. На ЖП курганец был у него люстра с ксеноном, классно смотрится

Добавлено: 03 мар 2008, 14:34
Yastrebov72
maxim721 писал(а):ну тут извиняйте у нас машина для соревнований а не для города

ОФФ: - А какая у вас машина? Мож фотка есть?

Добавлено: 03 мар 2008, 17:19
maxim721

Добавлено: 05 мар 2008, 09:55
Garinch
собственно проинсталил фору заднего света себе на машину!
зацепил на штатную проводку при включении задней передачи. светит нормально!
фото выложу как сфоткаю... Установка заняла в общей сложности около 1 часа.
теперь нада тестить в темном лесу.

Добавлено: 08 сен 2008, 12:26
Yastrebov72
Купил тракторные фары с рассеивающим стеклом..
Вчера воткнул туда ксенон и поставил на бампер вместо туманок..

Блоки розжига воткнул подкапотом в самой верхней точке, сразу под лобовым стеклом.. Провода пришлось удленнить.. Удленнил обычными автомобильными проводами 12в, обычными скрутками, заизолировав тупо изолентой.. Полет нормальный..

Провозюкался пол воскресенья, закончил затемно.. Выехал из гаража, вкючил и афигел.. Светит - жесть.. 8O Не ближний, не дальний, не луч, а очень широкий пучок света во все стороны.. И вверх и в стороны, везде.. Свет сильный, голубоватый.. Штатный дальный свет рядом не валялся.. :cherep:
В городе, как выяснилось, включать нельзя.. Ибо со стороны кроме фар ваще ничо не видно становится.. Смотриш на лампы, дык эффект как на сварку пялишся.. Слепит жостко.. :roll:
В лесу думаю будет очень действенно.. А в городе буду со штатным светом ездить.
Даволен как удав.. :dance1:

Добавлено: 08 сен 2008, 22:46
BIG
Yastrebov72 писал(а):Купил тракторные фары с рассеивающим стеклом..
Вчера воткнул туда ксенон и поставил на бампер вместо туманок..

.... и смотрится это все дело со стороны вот так...

штатный свет
[img]http://s50.*.ru/i130/0809/26/350fca04ea30t.jpg[/img]

штатный свет + ксенон
Изображение

Фото не передает этого вживую, но ксенон в тракторных фарах - это нечто! Для леса и ночных спецучастков - самое оно! В городе и на трассе - низя, только если хочешь кому-то отомстить :roll: :cherep: :cherep: :cherep:
Думаю, позже Слаффка доработает багажник на крыше, дополнив его еще парой стробоскопов - и тогда будет совсем щастье )) :lol:

Добавлено: 08 сен 2008, 23:36
Yastrebov72
От они, сами фанари..
Изображение

Изображение

Добавлено: 09 сен 2008, 09:35
Dozer
в стенку упираешься - до фар далеко?

Добавлено: 09 сен 2008, 09:53
Yastrebov72
Dozer, нет не далеко.. :oops: Сантиметра 3.. Поэтому если буду кусты валить, постараюсь делать это либо центром, либо краем трубы.. Да и фанари закреплены давольно прочно, от удара кустов смещаться и расстраиваться не должны.. А серьезные березы я валить не собираюсь.. Ибо природу мы уважаем :yes: , да и труба не выдержит сильного удара.. :cherep:

Добавлено: 09 сен 2008, 10:34
Dozer
лучше пусть фары смещаются и расстраиваются чем разбиваются ;)

Добавлено: 09 сен 2008, 10:40
Yastrebov72
В целом ты прав конечно. :yes:
Однако, яж говорю, что тараном увлекаться не собираюсь.. А разбить ТАКИЕ фанари нетолстой веткой - это надо иметь особый талант имхо.. Стекло там давольно серьезное..
Ну да ладно, время и практика эксплуатации покажут.. :)

Добавлено: 18 сен 2008, 10:20
driver25rus
а мы себе кучкой заказали оптику от Весем
...брали пока только рабочего света фонари...
вот эти боковые по 2 штуки на сторону:
[img]http://offroadshop.ru/images/tovar_/f_48c04be7e6864.jpg[/img]
эти вперед и назад по 4 штуки:
[img]http://offroadshop.ru/images/tovar_/f_425eee3ce4d56.jpg[/img]

во все это дело в последующем будет ксенон установлен

а дальше после изготовления бампера силового уже будут установлены Би-туманки ближнего дальнего доп света :D такие фот дила :D

Добавлено: 18 сен 2008, 10:45
BIG
driver25rus, это те, про которые ты говорил? Зачод, браза!
Слаффко, может, тоже шоб крышу не сверлить, добавить еще парочку таких на багажнег - и фперед?!