Свет для внедорожника/Люстра/Рекомендации
Добавлено: 01 фев 2008, 19:40
Людям, поездившим по ночному лесу не нужно объяснять, для чего нужна люстра, а поговорка света много не бывает им хорошо известна. И, тем не менее, рекомендуется прочитать этот материал людям, искушенным в вопросах авто света и люстростроения...
Люстра необходима для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев.
Требования, предъявляемые к такому свету хорошо известны, а именно: как можно шире и как можно ярче.
Штатный ближний свет автомобиля имеет небольшую ширину и четкую верхнюю светотеневую границу и практически не освещает вертикальных препятствий, а дальний свет имеет слишком плотный, яркий и концентрированный луч, что вызывает ослепление отраженным светом от близко расположенных препятствий, кустов и деревьев.
Не допускайте распространенных ошибок!
Очень часто джиперы устанавливают фары дальнего света или противотуманные фары на крышу автомобиля по причине не знания или отсутствия необходимых фар.
Давайте разберем первую ошибку.
Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре.
Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.
Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп.
В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги. При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным. Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля.
Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.
[img]http://i047.*.ru/0802/32/681595a30d23.jpg[/img]
Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча
[img]http://i016.*.ru/0802/3e/eacd36c8f1a5.jpg[/img]
Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени
[img]http://i016.*.ru/0802/78/e776e9a7c022.jpg[/img]
Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно
Фотосъемка фар установленных на бампере и багажнике автомобиля.
Расположение на бампере
[img]http://i050.*.ru/0802/b0/7ba24598f753t.jpg[/img] Расположение на багажнике без наклона
[img]http://i038.*.ru/0802/fc/8de2a1520a8ft.jpg[/img] Расположение на багажнике под наклоном
Следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля.
В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата.
Ошибка №2, Противотуманные фары на люстре.
Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к. противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкий луч по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. В результате луч от противотуманной фары выглядит узкой полоской совершенно не освещающий пространство вокруг. Так же неразумно использовать противотуманные фары в качестве подсветки заднего хода.
Ошибка №3, Засветка капота.
В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом.
[img]http://i047.*.ru/0802/e6/67d507f57ba1t.jpg[/img] [img]http://i016.*.ru/0802/d4/d76ce4059458t.jpg[/img]
Нежелательная и очень мешающая засветка капота
Избежать засветки, можно следуя простым правилам:
-Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары.
-Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.
-При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.
[img]http://i038.*.ru/0802/40/0e6552ef0d11t.jpg[/img] Правильное расположение. Капот не засвечен.
Правильное расположение
ОДИН из способов установки фар багажнике. Количество фар может менятся. Учитывается мощность и технические характеристики устанавливаемых фар.
1. Фронтальный свет
2. Диагональный свет
3. Боковой свет
4. Задний свет
Собственно установка света сугубо личная инициатива. Главное в этом деле качественная электрика.
Материал подготовлен с помощью http://off-road-light.ru
Люстра необходима для ориентирования в ночном лесу, для поиска просек, ответвлений от основных дорог, для маневрирования между деревьев.
Требования, предъявляемые к такому свету хорошо известны, а именно: как можно шире и как можно ярче.
Штатный ближний свет автомобиля имеет небольшую ширину и четкую верхнюю светотеневую границу и практически не освещает вертикальных препятствий, а дальний свет имеет слишком плотный, яркий и концентрированный луч, что вызывает ослепление отраженным светом от близко расположенных препятствий, кустов и деревьев.
Не допускайте распространенных ошибок!
Очень часто джиперы устанавливают фары дальнего света или противотуманные фары на крышу автомобиля по причине не знания или отсутствия необходимых фар.
Давайте разберем первую ошибку.
Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре.
Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.
Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп.
В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги. При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным. Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля.
Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.
[img]http://i047.*.ru/0802/32/681595a30d23.jpg[/img]
Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча
[img]http://i016.*.ru/0802/3e/eacd36c8f1a5.jpg[/img]
Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени
[img]http://i016.*.ru/0802/78/e776e9a7c022.jpg[/img]
Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно
Фотосъемка фар установленных на бампере и багажнике автомобиля.

[img]http://i050.*.ru/0802/b0/7ba24598f753t.jpg[/img] Расположение на багажнике без наклона
[img]http://i038.*.ru/0802/fc/8de2a1520a8ft.jpg[/img] Расположение на багажнике под наклоном
Следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля.
В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата.
Ошибка №2, Противотуманные фары на люстре.
Установка противотуманных фар на крыше автомобиля преследует одну цель, получить луч максимальной ширины. Но результат, мягко говоря, не удовлетворяет, в силу специализированного светораспределения, т.к. противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкий луч по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. В результате луч от противотуманной фары выглядит узкой полоской совершенно не освещающий пространство вокруг. Так же неразумно использовать противотуманные фары в качестве подсветки заднего хода.
Ошибка №3, Засветка капота.
В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом.

Нежелательная и очень мешающая засветка капота
Избежать засветки, можно следуя простым правилам:
-Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары.
-Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.
-При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.
[img]http://i038.*.ru/0802/40/0e6552ef0d11t.jpg[/img] Правильное расположение. Капот не засвечен.
Правильное расположение
ОДИН из способов установки фар багажнике. Количество фар может менятся. Учитывается мощность и технические характеристики устанавливаемых фар.

1. Фронтальный свет
2. Диагональный свет
3. Боковой свет
4. Задний свет
Собственно установка света сугубо личная инициатива. Главное в этом деле качественная электрика.
Материал подготовлен с помощью http://off-road-light.ru