Страница 1 из 3

что лучше для офф роада зависимая или не зависимая подвеска?

Добавлено: 15 янв 2009, 00:59
_derek_
произошел спор с товарищем какая подвеска лучше для бездорожья мне кажеться что не зависимая. в пример луноход :lol: каен в конце концов с противоположной уаз и галендеваген . а при прочих равных какая лучше то??? :?

Добавлено: 15 янв 2009, 06:41
Dandy
Независимая. От кузова, рамы и водителя.
А вообще, конечно смотря для какого бездорожья.
Одна надежнее, вторая мягче.

Добавлено: 15 янв 2009, 09:22
CblH
независимая многорычажка на раме :roll:

Добавлено: 15 янв 2009, 10:07
Yastrebov72
Почему то все настоящие внедорожные машины строят на мостах. УАЗ, Самурай, Патрол, Старый крузак и многие другие.. Наводит на соответствующие выводы..

А так же на мосты поставлены большинство прототипо-катлет (за некоторым исключением)
[img]http://s57.*.ru/i156/0901/d6/cc1f9913e920t.jpg[/img]
[img]http://s58.*.ru/i160/0901/6b/85fb5ac1a016t.jpg[/img]

Добавлено: 15 янв 2009, 10:15
Dozer
потому что мосты - перво-наперво надежнее (если в первую очередь рассматривать серийные авто, котлеты - другой разговор)

Добавлено: 15 янв 2009, 10:16
driver25rus
самое лучше независимая с независимым мотором на каждое колесо :cherep:

Добавлено: 15 янв 2009, 10:33
_derek_
Yastrebov72 а может зависимые ставят просто по тому что они дешевле м несколько по прочнее будут чем не зависимая ???

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

да и реализация независимой ноесколько сложнее

Добавлено: 15 янв 2009, 10:43
Yastrebov72
А так то порталтные мосты рулят[img]http://i077.*.ru/0901/20/3dcd494f587at.jpg[/img]
[img]http://www.land-cruiser.ru/Forum/uploads/post-99-1207742538_thumb.jpg[/img]

Добавлено: 15 янв 2009, 16:31
Ewgen
воопчем, что мне извесно, ходы зависимой подвески гораздо больше чем у независимой. взять ту же ниву например, сравните ход колеса передней подвески и задней, почуствуйте разницу называется. у независимой подвески очень сильно мешаются рычаги, снижают просвет довольно ощутимо. ну и воопче мосты покрепче будут. плюс независимой повески, лучше управляемость.

Добавлено: 15 янв 2009, 16:58
Maxxs
Ewgen вообще всё сказал по теме. Больше нечего добавлять.

Добавлено: 15 янв 2009, 19:54
_derek_
Ewgen спасибо :D

Добавлено: 01 фев 2009, 16:57
Zavodnoy
в догонку: у зависимой дорожный просвет не меняется , у независиммой меняется от нагруженности авто, от раскачки, от износа пружин

Добавлено: 01 фев 2009, 18:03
victorovi44
«Догонка» не верная. :no2: А вообще вспомните ХАМЕР Н-1, а подвеска то независимая.

Добавлено: 01 фев 2009, 19:27
Chairman
Парни, вы чего???

Независимая лучше в РАЗЫ!
Это если абстрагироваться от реальных авто и бюджета :)
В России, где во главу угла ставится надежность при небольшой цене рулят неразрезные мосты, то бишь зависимая подвеска :)
Хотя мосты - прошлый век! Но себе независимую не хочу, т.к. авто ремонтирую сам и стараюсь как можно реже :))) Но хочется нормальной управляемости и адекватного поведение на трассе, поэтому разумный компромисс - сзади неразрезной мост, спереди независимая...

А если "авто на раз" - ралли или трофи с неограниченным бюджетом, то какие нафик мосты?

Добавлено: 01 фев 2009, 21:54
_derek_
Zavodnoy как так не меняеться ??? вы товарищь ерунду глаголите

И всетаки мне кажеться что независимая лучшее.

Добавлено: 01 фев 2009, 22:30
САМ_ТАКОЙ
Chairman, :up: :up: :up:

Добавлено: 01 фев 2009, 22:40
Zavodnoy
victorovi44, _derek_, мессага отредактирована - по невнимательности переставил зависим/независимая местами, особо внимательные думю поняли что имелось ввиду :wink:

естественно у моста не меняется клиренс , у независимой подвески меняется.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Chairman писал(а):
А если "авто на раз" - ралли или трофи с неограниченным бюджетом, то какие нафик мосты?

на этот вопрос ответ простой: порталы (не говорю про уазовские а впринципе)

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Chairman писал(а):Независимая лучше в РАЗЫ!


ну это бабушка надвое сказала :P

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

victorovi44 писал(а):А вообще вспомните ХАМЕР Н-1, а подвеска то независимая.

а че его вспоминать, телега - телегой

Добавлено: 01 фев 2009, 23:08
_derek_
Zavodnoy все равно не понимаю свом скудным умишком извольте пояснить почему у одной меняеться у другой нет???

Добавлено: 01 фев 2009, 23:39
Zavodnoy
_derek_,
зависимая: мост - жесткая балка в которой по бокам прикручены колеса - автомобиль хоть 100 кг хоть 1 тонну - мост ниже не станет (проминание резины учитывать не будем т.к. на любом виде подвески оно одинаково)

Независимая: редуктор прикручен к кузову(раме) от редуктора идут привода к колесам - выглядит как выгнутый мост... если положить сверх 100 кг допустим этот мост не пронется но если нагрузить 1 тонну то прогнется... и редуктор станет ближе к земле. Под воздействие нагрузки машина ведь проседает? а значит станет и прикрученный к ней редуктор.

У независимой один плюс - лучшая управляемость и плавность хода на большой скорости по более-менее ровному покрытию. Тоесть грубо: для ралли она получше , для трофи похуже.
она менее надежна, унее хуже артикуляция, у нее клиренс зависит от нагрузки и от раскачки.

Еще раз: берем машину с независимой подвеской (например Хонда инспаир) она стоит пустая под ней один просвет... садимся туда.. человек 5 с баяном и балайкой, она станет ниже ведь... правильно ?
а вот например берем машину с зависимой подвеской...(абстрагируемся от жипов, возьмем Газель) - стоит пустая, под балками моста и передней подвески есть просвет, нагрузим в нее отряд гастарбайтеров для уборки снега на дорогах с лопатами.. и что мы видим кузов стал ниже - ближе к мостам но мосты то ближе к дороге не стали, просвет остался прежним

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

Chairman,
кстати тема называется что лучше для ОФФРОАДА, а не на чем лучше доехать до ОФФ РОАДА ;)
доехать до него лучше не независимой, а ехать по нему лучше на зависимой :P

Добавлено: 02 фев 2009, 00:44
m3ss3r
я считаю что зависимая на бездорожье лучше. а почему...это я думаю уже объяснили и без меня))))

Добавлено: 02 фев 2009, 01:04
_derek_
Zavodnoy сждения виши очень иньересны какойто подозрительный трофи у нас получаеться с тонной то веса если лезем в грязь то зачем нам столько веса?? да даже если и едем с этим весом в грязь (зарание зная что лошадки то потонут) то не являеться мост то дополнитнльной помехой снизу ??? а про клиренс я очень сомневаюсь что ты прав на не зависимой он на кузове это да но опять же если смотреть с зади привода то идут под некоторым углом по отношению к колесам а мост стоит четко горизонтально и мне кажеться что нагруженая неависимоя подвеска окажеться не многим ниже приснопамятного моста а без титанических нагрузок по центру машины получаеться даже несколько больший клиренс так где же польза моста???
или я опять чтото не догнал :?

Добавлено: 02 фев 2009, 07:50
Zavodnoy
_derek_, скоро мне надоест клопов давить...

берем две машины незав и зав. у у обеих под редуктором 25см. если в обе сядет один человек-водитель (а реально садиться штцрман, инструмент, одежда, еда, палатки, водка, фоаппараты и ввсякое такое и набирается нормальный такой вес) то у зависмой под редуктором останется 25см а у независимой будет 24 скажем или 20 или 10 (в зависимости от веса нагрузки и жесткости пружин).

ЗЫЖ а трофи действитель получается подозрительный, тем более я привел для примера Хонду инспаир а на ней если будешь замечен в трофи то тебя быстро в чемто заподозрят :wink:

писать устал больше не буду, есл не догнал и нет понятия как устроеная подвеска и ходовая бери линейку и залазь под машину.
или приезжай на соревы, там нах линейки не нужны, и глянь как едут нивы и уазы и потом глянь какие машины в призовых местах, какие ремонтируются между СУ больше, какие машыны начинают жестко переделывать - типа выкидывать всю требуху в виде слабенькой независиМой подвески и вкатывать нормальные военные мосты ...

тема сисек раскрыта. тему можно закрывать мост лучше нах :cherep:

Добавлено: 02 фев 2009, 08:59
Chairman
Zavodnoy, хоть ты и "закрыл" уже тему :) я продолжу, чтоб у других не осталось такого же ошибочного мнения ...

А мужики то (конструкторы) не знают (с)

ГАЗ ТИГР
Изображение
Изображение

БТР
Изображение
Кстати, на картинке показаны слабые места БТР. Подвеска не обозначена )))

Ну и на закуску
Танк Кромвель
Изображение
Танк Меркава
Изображение

Резюмирую: Зависимая подвеска хороша там, где процветает Хэнд мэйн, т.е. у самодельщиков и любителей-трофистов. При наличии мощной ремонтной базы и/или государственном (читай неограниченном) бюджете при проектировании и строительстве, когда возможно применение очень надежных и высокотехнологичных материалов и сплавов (например луноходы и марсоходы :smeh: ) лучше независимая.

Трофи как спорт еще (что бы не говорили) пока остается на любительском уровне.
Если этот вид станет профессиональным, придут другие технологии, как в ралли-кроссах.

Вот настоящий внедорожник - БАГГИ!
Можно выбрать только направление движения!!!
[img]http://www.tehnoring.ru/img/lab/foto19.jpg[/img]

Добавлено: 02 фев 2009, 10:36
Zavodnoy
Chairman, это у нас тут на любительском уровне трофи - посмотрите крупные соревы по трофи.. там бюджеты как у марсоходов уже похоже ... и то народ чето на хамерах и тиграх в первых строчках не мелькает, ТЛК все кругом на мостах
а рассуждать можно долго. ты сам говрил независимая надежнее, так вот в гавно надежность чуть ли главное, пох. что сел на мосты, лебедь или лопата или трактор помогут вылезьти, а вот если прлетел гавно на бешенной скороти и выскочил на другой берег с порванным редуктором и тебе было "комфортно" и тебя при этом не трясло...

надежность, уже является большим залогом для проходимца. а дальше мастерство и опыт, клиренс не всегда дает гарантию.

Добавлено: 02 фев 2009, 10:57
Chairman
Конечно ЗАвисимая надежней.
За счет отсутствия ШРУСОВ !!! и их пыльников :down: которые рвутся от веток, как их не защищай. Ветка свою щель найдет :(
Да и подкачку, насколько я знаю на мостах очень просто сделать, а вот можно ли на независимой сделать, даже не в курсе...

Я и говорю, что на практике - только неразрезные мосты!!! :up:
Но в теории лучше независимая :)
Вот такой вот парадокс :o :o

А какие крупные соревы по трофи?

Я знаю, например, Ладога-Трофи.
Имхо - соревы любителей бездорожья!! Именно любителей, в хорошем смысле этого слова! И я против профессионализации таких соревнований.

[img]http://www.ladoga-trophy.ru/components/com_datsogallery/img_originals/2F573AF4D64B-2.jpg[/img]

Профессионалы бездорожья - это, как ни крути - АРМИЯ. Вот там почему то независимая подвеска рулит!!! ЛУАЗ - разведчик переднего края. Вроде так?
Что в легкой технике(ЛУАЗ), что в тяжелой(БТР, танки), что в тактической и командирской (ТИГР, Хаммер и т.п.) почему то везде независимая... Для меня тоже загадка, но профессионалам надо доверять.
Остался анахронизмом наш УАЗ, имхо, из-за недостаточности бюджета.
ДА еще ТЛК, Ниссан, да Дэф-легенда в гражданке для двинутых на голову фанатиков :) (это я про себя в мечтах :) чтоб никто не обиделся )
И все!!! Конец Джипам :( А жаль...

Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:

Ах да, забыл добавить.
Ну какие бюджеты в трофи?
Трофи-катлета - это все-же конструктор из СЕРИЙНЫХ деталей, соединенных хитрым образом при помощи лома и какой-то матери :)
Тут вчерась Бродягу сахалинского показывали по телеку. Две раздатки одна японская, другая вроде от шишиги...
Джип изначально был леворукий, но переделанный направо :o

Неограниченный бюджет - это несерийное изготовление узлов и агрегатов.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Вот еще из Ладоги

[img]http://www.ladoga-trophy.ru/components/com_datsogallery/img_originals/78B2AAF20F6B-2.jpg[/img]

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

И еще из Ладоги...
[img]http://www.ladoga-trophy.ru/components/com_datsogallery/img_originals/F4547498A0BA-2.jpg[/img]

Но меня все время интересует вопрос, когда вижу Катлеты...

У мну в деревне есть трактор МТЗ-82, типа такого
[img]http://www.narashvat.ru/bank/3863c97ca9c2e2dfcbe8e.jpg[/img]

с ведущим передним мостом.
Можно на нем участвовать в ТР-2 или ТР-3, если лебедку (две) пришпандорить ????

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Делать ничо не надо
Выносить вверх воздухан и глушак не надо...
Клиренс увеличивать, раздатку менять... полуоси и т.п. ничо не надо...
Все на заводе просчитали :)

Да и по бюджету ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле!!

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

А какие портальные мосты!!!
[img]http://rus-teh.narod.ru/0010.JPG[/img]

Добавлено: 02 фев 2009, 11:52
Shell72
Chairman, а, что у авто с независимой подвеской нет ШРУСов? Пыльники, ветки, да и изнашиваются они быстро при жеской эксплуатации, да все логично.
А за счет чего у них колеса поворачиваются? Серьезно спрашиваю, я чайник, интересно просто.

Добавлено: 02 фев 2009, 11:58
Yastrebov72
Хотелось бы посмотреть, как ентому трахтору поможет лебеда и прочее когда он на косогоре на бочину приляжет, или в торф уйдет по самую крышу... :cherep:

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

ЗЫ: Chairman, подредактируй фотки!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

Shell, загляни под свою машину, и загляни под УАЗ, и увидиш всю разницу ))))

Добавлено: 02 фев 2009, 12:30
Shell72
Поступила проще, нашла в Инете сравнительное описание зависимой/независимой подвесок со схемами и картинками. Очень доходчиво. Теперь разница понятна.
Спасибо, благодаря вам, узнала для себя нечто новое и интересное :yes:

Добавлено: 02 фев 2009, 12:39
Zavodnoy
Yastrebov72, Shell, шрусы в мостах есть.
но не в том виде какие на независимой подвеске - они там жилезные в жилезном поворотном кулаке, и их обрывают бывает, но пыльников на них рязиновых нет ... тьфу-тьфу.

Chairman, китт... должны быть автомобили.
ане трактора
у рафа есть классы и подклассы, там ве написано какие авто можно брать в этот класс какие нельзя.

армейский машины: уаз, геленд (пух), ведровер классика не стареет !

Понятно что соревы любителей, не любители не поедут, а профи это те кто деньги зарабатывают.. тут тратят в основном. но на крупняках- ЧРы всяки, Ладоги, бюджеты нормальные такие у некоторых личностей, и хамеры н1 могут себе позволит но ездят чето на осликах ТЛК мостовых.

Добавлено: 02 фев 2009, 13:06
_derek_
Shell ну дай всем ссылочку мы все полезным чтивом займемся :wink: