Страница 1 из 2

Принципы установки амперметра в авто

Добавлено: 29 мар 2011, 16:39
Chairman
Теория совсем кратко....
Итак, что нам нужно измерять амперметром?
Ток! Именно ток, а не напряжение.
Какой ток? На самом деле можно измерить любой из токов ниже, но нужно ли это на практике...
Ток заряда аккумулятора? Ток потребления электросистемы ам? Ток, выдаваемый генератором? Ток отбираемый от аккумулятора при прокручивании стартером? Ток, потребляемый лебедкой? Люстрой? Вебастой? Ответы: Нет!
Для оценки большинства параметров нам нужен суммарный ток некоторых элементов! (Помните законы Кирхгофа? ;) )
Токи силовых элементов (лебедки, стартера и т.п.) нам неинтересны. (Кому интересны, расскажу как их узнать потом)

Так куда же подключать амперметр на внедорожнике, как правило, оборудованном лебедкой и всякими допами в виде подогревов, люстр, компрессора и прочего барахла?

Смотрим схему :lol2: :lol2:

Изображение

1. Аккумулятор
2. Стартер
3. Лепетка
4. Генератор
5. Блок силовых плавких вставок для АБС и системы предпускового подогрева свечей (для дизеля)
6. Блок силовых и рабочих предохранителей штатной проводки
7. Блок предохранителей и реле штатной проводки
8. Блок дополнительных предохранителей для дополнительной (самопальной) проводки
9. дополнительный предохранитель генератора (если отсутствует). Обычно есть на иномарках.
10. Собственно амперметр на +-30А. Кому кажется недостаточным, может поставить на +-50А, но я считаю, что лишнее.

Вопросы?

PS^ схема не привязана к конкретному авто, отражает лишь принципы построения электросистемы внедорожника.

Добавлено: 29 мар 2011, 17:57
30alex
обычно как то да же на бк выдает напряжение бортовой сети, а не напруга :?

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

в кратце раскажи чайнику, какие величины будет показывать амперметр? и что есть хорошо и что есть плохо по его показаниям?

Добавлено: 29 мар 2011, 18:15
Zavodnoy
30alex, бк и выдет напряжение.
а амперметр будет показывать ток- величину нагрузки и степень заряжаемости - разряжаемости акб.
тупо справляется ли твои генератор с акб с той нагрузкой какую ты дал или нет
а то что БК показывает что в сети 13.5вольт к примеру - так это по простому проверяешь исправность реле-регулятора.
Не забивай голову - ставь тока те приборы которые тебе покажут то что ТЕБЕ(а не кому то) надо



Chairman,
твоя схема стандартная от на ГАЗ 69 такая же тока без лебедки ))))))
1. разжуй про доп. предохранитель 9.
2. 30А*12В = 360Вт - малавата имхо
3. расскажи про дистанционник....

Добавлено: 29 мар 2011, 22:19
Chairman72
Zavodnoy,
1. ограничитель тока на всякий случай (подсмотрел у иномарок :) ) Номинал чуть выше мощности генератора.
Например, говоришь, гена у тебя 40А, значит предохранитель этот 45-60А нужен
2. не понял что ты имеешь в виду
3. зачем тебе дистанционник? Он нужен немного для других целей...

Добавлено: 29 мар 2011, 22:48
KLF
Схема актуальна только для машин, необорудованных вольтметрами и БК

Добавлено: 29 мар 2011, 23:23
Chairman72
KLF, не сравнивай информативность вольтметра и амперметра.
а вот при чем тут БК вообще не понял :(

Добавлено: 29 мар 2011, 23:38
30alex
Zavodnoy, как я понимаю перед тем как ставить лебедь люстры и прочии допы сначала расчитываеться максимальная возможная нагруска от всех потребителей, исходя из этой нагрузки смотрим справляется ли гена и АКБ и стоит ли их менять на более мощные или справятся штатные, что навряд ли
у меня бк на прошлой машинке по моему и силу тока выдавал но я как то на ее велечину и не смотрел, вот как только было падение напряженя в сети бк выдал эту проблему и через некоторое время сдох гена что и показал бк кодом ошибки
да даже на новых нивасиках тобишь м ках штатник показывает напряжение бортовое, как то начал показывать чуть ниже нормы дык сразу ремень засвистел, гена перестал справляться и не давал нужной подзарядки на акб, работал тока на борт потребителей
амперетр получиться как еще один контроль над сетью, а точнее над геной и акб
если не прав, поправь 8-)

Добавлено: 30 мар 2011, 07:53
Zavodnoy
30alex, расчитать надо до установки амерметра -
а так да апмер метр+вольтметр -это гут
Chairman72,
дистанционник - чтоб толстые провода в салон не тащить
если чет не догоняю разжуй

Добавлено: 30 мар 2011, 13:02
Chairman72
Zavodnoy писал(а):дистанционник - чтоб толстые провода в салон не тащить
если чет не догоняю разжуй

Чтобы объяснить, нужно прийти к одинаковым понятиям и терминам.
Наводящий вопрос: что в твоем понимании тонкие, что толстые провода?
Где грань?
Характеристика провода - это сечение в квадратных миллиметрах.

Добавлено: 30 мар 2011, 13:42
Zavodnoy
Chairman72, 8 мм2 я уже считаю на грани.
хотя так и так придется чую тащить на жопу и более толстые - под кормовую лебедь. такчто зря наверно кипишу по поводу дистанционика- по большому-это вопрос простого любопытства ))

Добавлено: 30 мар 2011, 18:56
Chairman72
Zavodnoy, ну для амперметра 8мм2 это я с запасом взял. Можно и 6.
Так то примерно 1мм2 = 10А, а максимальный ток через прибор 30А, ну пусть 40 (но это перебор). Так что 6мм2 очень даже достаточно.

Посмотри внимательно на схему, нарисуй все возможные токи и поймешь ;)

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

6мм2 = это толщина провода всего 2,8мм
(кстати, толщина провода 8мм2 = 3,2мм)
так что провод нужен 3мм - какой же это толстый провод????
Много ли ты выиграешь от "дистанционности" ?

А вот для лебеди...
минимум 25мм2 нужно...

Добавлено: 30 мар 2011, 19:18
Zavodnoy
:yes: убедил.
спасибо

Добавлено: 30 мар 2011, 19:28
Chairman72
Zavodnoy, дистанционник нужен если ты собираешься мерять токи лебеди, стартера или общий ток потребления в рабочем режиме, или ток выдаваемый в данный момент генератором. Но эти параметры зачем? Только ради интереса...
Выводов о состоянии электросистемы по ним не сделаешь.

Добавлено: 30 мар 2011, 21:02
Zavodnoy
Chairman72,
это да, просто раньше хотел на гену амперметр, но уже откинул эту мысль.
просто искал готовые дистанционники тогда - и сама идея интересна как сделать его

Добавлено спустя 10 часов 57 минут:

Chairman,
При долгом лебежении когда акб уже подвысосен - то ток от генератора на лебедь и на акб будет наверно равен тому что может выдать генератор, т.е. 45-90 Ампер (это я про УАЗ) т.е. если провода от гены заложишь и Амперметр под номинал 30А- то думаю не выдержат они.

Как считаешь?


так как Володя забанен то вопрос продублирую на соседнем форуме

Добавлено: 02 апр 2011, 11:18
Chairman
Zavodnoy писал(а):При долгом лебежении когда акб уже подвысосен - то ток от генератора на лебедь и на акб будет наверно равен тому что может выдать генератор, т.е. 45-90 Ампер (это я про УАЗ) т.е. если провода от гены заложишь и Амперметр под номинал 30А- то думаю не выдержат они.

Лебедь до такой степени аккум не высосет.
Лебедился до полного высасывания и ничего. Стрелка амперметра зашкаливала, но недолго.
Для подстраховки можно взять амперметр -50 +50А.
Также "на ходу" менял аккум на "убитый", тоже ничего страшного не произошло.
А вольтметр по прежнему считаю бесполезной фигней при наличии правильно установленного амперметра.
Изображение

При заглушенном двигателе можно оценить ток потребления электросистемы
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... .sized.jpg

При включенных фарах, габаритах
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... .sized.jpg

Добавлено: 02 апр 2011, 21:22
Zavodnoy
Chairman, :up:

Добавлено: 02 апр 2011, 22:01
30alex
может вольтметр установлен ни так
так как если вольтметр врет то амперметр аналогично, две величины которые напрямую зависят друг от друга!

Добавлено: 03 апр 2011, 01:21
Chairman
30alex писал(а):две величины которые напрямую зависят друг от друга!

:) каким образом?

Добавлено: 10 сен 2011, 16:21
Zavodnoy
закрепите тему плиз - ибо полезная

Добавлено: 18 окт 2011, 10:03
БЕСтолковый
Chairman писал(а):
30alex писал(а):две величины которые напрямую зависят друг от друга!

:) каким образом?


дедушка Георг Симон Ом прямо таки переворачивается в могиле... :cherep: :cherep: :cherep:

Добавлено: 30 ноя 2011, 12:28
30alex
БЕСтолковый, действительно про Ома забыли :yes:
или я чего то не до понимаю Chairman, объясни, если не трудно конечно :)

Добавлено: 30 ноя 2011, 13:55
БЕСтолковый
любимая табличка была в школе...
мы ее ромашкой звали..
http://www.screenhunter.net/files/27/1.JPG

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка цепи.

Добавлено: 30 ноя 2011, 17:26
Zavodnoy
Chairman писал(а):Zavodnoy,
1. ограничитель тока на всякий случай (подсмотрел у иномарок :) ) Номинал чуть выше мощности генератора.
Например, говоришь, гена у тебя 40А, значит предохранитель этот 45-60А нужен


т.е. если у меня гена на 90А мне ставить предохранитель на 140А? (90*3/2=135)?
че буде если ток к примеру будет 125А гена не сдохнет как та корова?
или всетаки поставить на 100А?

Добавлено: 05 дек 2011, 14:19
Chairman
Zavodnoy, у мну гена 90 или 95...
Предохранитель стоит 100А
Номиналы посчитаны япошками

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

30alex писал(а): если вольтметр врет то амперметр аналогично, две величины которые напрямую зависят друг от друга!

да зависят, если измерения проводятся в одном месте

Сила тока - измеряемый ток течет где?
Напряжение - напряжение измеряется на каком элементе?

Добавлено: 05 дек 2011, 15:18
Zavodnoy
Chairman, спасибо
тоже склонялся к 100А

Добавлено: 29 апр 2012, 15:43
lexus576
Chairman, есть еще один замечательный вариант установки амперметра с шунтом,
Скрытый текст:
http://ru.*/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BD%D1%82
http://atomelectro.ru/catalog/item/shunti.html

либо еще один вариант через трансформатор.
Скрытый текст:
http://diplomka.net/publ/ustrojstvo_i_princip_dejstvija_izmeritelnykh_transformatorov_toka/12-1-0-206


в обоих случаях никаких переделок в бортовой сети ни надо и картинка будет полнее.

Добавлено спустя 6 дней 19 часов 42 минуты 22 секунды:

Chairman, могу дать такой транс. для испытаний.

Добавлено спустя 36 секунд:

у самого пока руки не дошли

Добавлено: 11 май 2012, 08:14
Chairman
lexus576 писал(а):Chairman, есть еще один замечательный вариант установки амперметра с шунтом,
либо еще один вариант через трансформатор.

в обоих случаях никаких переделок в бортовой сети ни надо и картинка будет полнее.


Алексей, см. самое первое сообщение:
Chairman писал(а):Ток заряда аккумулятора? Ток потребления электросистемы ам? Ток, выдаваемый генератором? Ток отбираемый от аккумулятора при прокручивании стартером? Ток, потребляемый лебедкой? Люстрой? Вебастой?


Поясни, какая картинка будет полнее?
А насчет "переделок в бортовой сети" вроде уже подробно обсудили с Заводным ;)

Принципы установки амперметра в авто

Добавлено: 08 июн 2016, 08:40
yura78
Отправлено спустя 5 минут :
http://zapadpribor.com/static/images/ca ... hoto-2.jpg

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Я себе такой поставил. Амперметр и вольтметр в одном

Отправлено спустя 7 минут 13 секунд:
Амперметр в плюс до 120 ампер а в минус 40 ампер. Класная штука от самолета АН 2

Принципы установки амперметра в авто

Добавлено: 08 июн 2016, 12:14
Zavodnoy
тока кабель до него тащить адский надо в панел приборов.
амперметр ставиться ведь в разрыв.

через шунт наверно проще.

а кстати ставил амперметр но убрал - провода толстенные под панелью лишние.

вольтметра хватает

Принципы установки амперметра в авто

Добавлено: 08 июн 2016, 12:33
yura78
Никаких толстых проводов. Он ставится через шунт. Провода от гены на шунт толстые не поставишь потому как крепятся к шунту болтиками на 4 или 5.

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
А мне вольтметра не хватает он не показывает как генератор работает