Страница 1 из 2

Почему качается мост

Добавлено: 13 мар 2006, 23:20
Patriots
Вам доводилось останавливаться посреди Мельникайтевского моста через ж/д (в пробке например) ? Замечали наверно неслабую качку ? Я раньше думал, что это когда поезд едет под ним, вибрация грунта типа... Но сегодня поезда небыло, а мост качался ! Кто знает в чом дело, и вообще, не опасно ли это ?! :? :? :?

Добавлено: 14 мар 2006, 00:00
ilyich84
Patriot, нет не опасно. Это "плавающие пролёты". Амплитуда колебаний как мне говорили до метра вроде... или даже больше. Таким образом мост гасит резонас, возникающий из-за машин, поездов, ветра и т.д.

Добавлено: 14 мар 2006, 08:30
torcon
Patriot, если бы он не качался то взорвался бы от резонанса...

Добавлено: 14 мар 2006, 09:12
Old_Man
Patriot, Физика. Садись два! ;)

Добавлено: 14 мар 2006, 09:17
Maxx
Patriot, как будто первый раз проехал....

Добавлено: 14 мар 2006, 10:04
Majesti©
Опа 8O
Не знал. :?
Хотя физик :cherep:
И вообще, прочитав навазние темы, подумал про задний/передний мост :))
p.s. По физике было 4.

Добавлено: 14 мар 2006, 10:11
v112
по этой теме раньше много думал. и приходил к выводу о Поезде,но я не выглядовал из машины чтобы посмотреть едет поезд или нет.

Добавлено: 14 мар 2006, 10:30
Al
Patriot, не переживай, Мостоотряд-36 за качество отвечает. Пешеходный тоже качается. Наши инженеры сказали - Так надо. :oops:

Добавлено: 14 мар 2006, 10:34
Smirnoff
Тоже сперва подумал совсем про другой мост.
ilyich84, реально до метра? 8O
Крылаааатые качели!... :up: :))

Добавлено: 14 мар 2006, 10:38
SerVer
Так вот почему стреловский мост стал "горбатым" - он в амплитуду 1м не укладывается ;)

Добавлено: 14 мар 2006, 10:40
Sliva
Когда в пробке там стою всегда думаю БЫСТРЕЕ БЫ ПРЕХАТЬ!!!!!!

Добавлено: 14 мар 2006, 14:39
Patriots
Я понял примерно, "плавающие пролёты". А почему другие мосты не качаются ? Через Туру например ? Держат нагрузку без всяких вибраций... Или этот значит, самый суперсовременный чтоли ?
ИМХО, не стОит верить всему, что говорят строители и проектировщики. У них всегда "так и должно быть", пока не обвалится какая-нибудь плита. И даже тогда виноват кто-то другой, а не они.
Вообще-то гдето в ПДД, есть пункт, запрещающий остановку ТС на мосту, но что делать, если пробка ? Было бы интересно узнать, заложен ли в конструкции этого и других мостов такой запас прочности, когда скапливаются сотни автомобилей. А если это будет сотня камазов со щебнем ? 8O Как тогда поведут себя "плавающие пролёты" ?

Добавлено: 14 мар 2006, 15:11
Maxx
Меня тоже интересует этот вопрос... А еще если учитывать, что должно быть в общей сложности 4 полосы, а у нас 6 выходит... И когда стоишь в пробке посредине и качаешься, не очень приятное ощущение...

Добавлено: 14 мар 2006, 17:45
Al
Задал эти вопросы специалисту - строит мосты в Тюмени и области с 70х. Много чего услышал - мало чего понял. В общем, мосты качаются все, причем не только вверх-вниз, но и вдоль и поперек (вдоль двигается Пермяковский). Колебания происходят от нагрузки, а также от ветра и температуры воздуха. Плавающих пролетов нет. Работает арматура в балках пролетного строения и резиноопорные части. Больше всех качается пешеходный, тк пешеходы создают неоднородные колебания. Колебания Профсоюзного не заметны, потому что на нем обычно не стоят. Совмещенный короткий, амплитуды меньше.
Запас прочности огромный. НК 80. Заложен в железобетонных изделиях изготавливаемых в цеховых условиях и остальных тоже (колонны, ростверки, опоры и др. бетонируется на месте). Рассчитаны на нагрузку 80т. Т.е. если в одном месте давит 80т., то мост выдержит. Испытывают грузовиками, эти 80т распределяются по мосту через 5метров др. от друга (где-то у нас на сервере как раз было фото испытаний моста на Мельникате). Раньше был НК14, т.е. нагрузка в 14т.
В Ялуторовске ж/д мост с 1914г. до сих пор стоит, иногда ремонтируют. Лучше всего когда бетонируют пролеты прямо на мосту в природных условиях, тогда бетон набирает прочность постоянно. В Тюмени мы изготавливаем балки в цехе, набор прочности ограничен стандартом. Набрал бетон положенную прочность при пропаривании, и его "убивают". Москвичи (СК Мост) что Червишево и Стрелу строят и Аэродромдорстрой (Рощино) используют те же технологии, только конструкции не у нас берут, от своих возят. Бетон Мост у нас берет.
Специалисты хорошие. На факультете "Мосты и тоннели" нет заочного отделения. Что-то заговорился.
Ps. Не бойтесь мостов.

Добавлено: 14 мар 2006, 18:23
torcon
Al, спасибо разжевал :)

Я еще в детсве замечал что сильно штормит пешеходные мосты те что через ЖД ветку, на Электроне особенно...

Добавлено: 14 мар 2006, 19:13
Al
torcon, не за что. Самому интересно стало.

Добавлено: 14 мар 2006, 19:54
Patriots
Ну спасибо ВСЕМ за проявленный интерес ! Хочеца верить что Al, прав. Тем не менее вопрос: кто контролирует в Тюмени состояние мостов, с какой периодичностью, и где ПРОСТОМУ ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ можно ознакомиться с результатами проверок ? Может есть ресурс Интернета, где это выложено ? Надеюсь они не являются военной/государственной тайной. :cherep:

Добавлено: 14 мар 2006, 20:25
Al
Patriot, хочеца не хочеца - а это правда. Кто контролирует состояние узнать можно. Обслуживает мосты ТюменьГорМост. Строительство контролируют заказчики, точнее для них контролируют представители Не знаю как называются инспекций и т.п.
Со Стрелы сегодня даже воду, которую в бетон добавляем, брали на хим. анализ. На объездной в р-не Воронино строим, так там столько контроля что с ума сойти. Одно предписание этих контролеров может запретить работы или вообще продавать бетон.

Добавлено: 25 фев 2008, 19:27
kei
кстати, никогда не замечал качения этого моста... а вот простой пешеходный покачивает и не слабо...

Добавлено: 25 фев 2008, 19:32
Анечка_Ниссан
kei, это наверное потому что ты на пешеходный чаще попадаешь, чем на тот, по которому на машинах ездиют :D

Добавлено: 25 фев 2008, 19:34
kei
Анечка_Ниссан, :cherep: :cherep: :cherep: йа на пешеходный инакда гулядь хажу, а па этаму масту... кстати, а какой из двух имеецо ввиду? ну лан, дык вот, по этому масту обычно на маршрутке пролетаешь так шо фиг заметишь качения, там у самой маршрутки резонанс нехилый...

Добавлено: 25 фев 2008, 19:36
Анечка_Ниссан
kei, слухай, я тут на маршрутке один раз прокатилась, думала вперед ногами выносить будуд 8O 8O 8O какие тут качения заметить, как бы выжить ваще :evil: инфаркт микарда чуть за задницу не схватил меня, как вцепилась в поручень, так с ним и вынесли 8O

Добавлено: 25 фев 2008, 19:43
kei
Анечка_Ниссан, ога, маршрутка - это экстримальный аттракцион эконом класса :cherep: :cherep:

Добавлено: 25 фев 2008, 19:49
Анечка_Ниссан
Да уж. Боян: Dodge Viper форум - Я разогнался до 280 км/ч в прошлые выходные. Как смыть дерьмо с сиденья? (у меня велюр). Дык вот, в маршрутке это может произойти на скорости примерно 50 км/ч :cherep:

Добавлено: 25 фев 2008, 19:51
kei
Анечка_Ниссан, маршрутачники полюбас уже профи в деле отмывания дерьмоф с кресел :cherep:

Добавлено: 25 фев 2008, 19:53
Анечка_Ниссан
kei, а я то думаю, зачем им сиденья из дерьмонтина :lol2:

Добавлено: 25 фев 2008, 19:59
kei
Анечка_Ниссан, :cherep: :cherep: жжешь :lol2:

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Анечка_Ниссан, кстати, интересна, че буит делать водитель маршрутки, если иго в пробке на мосту, в переполненой маршрутке настигнет приступ диареи? :cherep:
да и вообще по маленькому как они справляюцо

Добавлено: 25 фев 2008, 20:08
Анечка_Ниссан
kei, думаю, конструкторы ГАЗа явно должны были придумать решение такой проблемы. Допустим, булылка где то под сиденьем или горшок в салоне предусмотрен :oops:

Добавлено: 26 фев 2008, 13:03
Modest
По нешнл географик ччасто показывают про стройки века... И в них часто мосты..
Дык как то была передача именно про это.. Короче, если бы мост не качался - пипец мосту бы пришел.. Так что, если мост качается - значит все хорошо...

Добавлено: 26 фев 2008, 13:19
Витамин
чото все такие боязные :) . постоянно замечаю что он качаетса, причем давно уже. качается значит надо :wink: