Страница 1 из 1

Интересное о железной дороге

Добавлено: 05 июн 2014, 17:27
pontosss
Меня всегда привлекала железнодорожная тема. Предлагаю делится интересной информацией в этой группе.

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/137106206.43a/0_e734d_49e5ae13_orig.jpg[/img]

Крутыми бывают не только горы, но и еще железные дороги. Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Эта дорога проложена между городами Альпнахштадт, который расположен у подножья горы, и городом Пилатус, на вершине. Весь маршрут занимает пол часа, однако, за эти пол часа можно натерпеться страху на пару недель вперед.Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/137106206.43a/0_e734a_bdb3fef_orig.jpg[/img]

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.
Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/137106206.43b/0_e7360_537bdbe5_orig.jpg[/img]

Зубчатая железная дорога представляет собой рельсовый вид транспорта, который оснащен дополнительным зубчатым колесом, которое сцепляется с зубчатой рейкой, проложенной между рельсами на дороге.Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰ и более (для сухих условий) и до 14‰ (при влажных условиях).

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/137106206.43b/0_e7361_cc3da93_orig.jpg[/img]

Пилатусбан не единственная зубчатая дорога. В мире насчитывается более 150 таких дорог и большая часть приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации зубчатых дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона).

Изображение

Пропускная способность дороги Пилатусбан 340 человек в час. Такая цифра достигается десятью курсируемыми вагонами вместительностью по 40 человек.Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

Изображение

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.


Изображение

Изображение

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/137106206.43a/0_e7357_d64a91f4_orig.jpg[/img]

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/137106206.43b/0_e7359_da4e5b29_orig.jpg[/img]

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6709/137106206.43b/0_e735c_38df41d3_orig.jpg[/img]

Добавлено: 05 июн 2014, 17:38
NEPTUN
pontosss, интересные фотки. Почему-то только при упоминании РЖД, в голове всплывают совсем другие образы!
Представляю, если сломается канатная дорога и толпа пассажиров будет спускаться со склона по этим ступенькам.
Скрытый текст:
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/137106206.43a/0_e7357_d64a91f4_orig.jpg[/img]

Это будет ад! :smeh:

Добавлено: 05 июн 2014, 17:58
Maxx
pontosss, я был на этой горе.. Это в Люцерне.. Где-то даже фото есть.. Только в марте был.. там гораздо красивее со снегом и совсем не до ЖД..

Добавлено: 06 июн 2014, 00:23
Majesti©
На чем-то подобном поднимался на гору в Зальцбурге. Только уклон не такой и дистанция меньше.
Изображение

Добавлено: 06 июн 2014, 13:11
Andrey72
Majesti© писал(а):На чем-то подобном поднимался на гору в Зальцбурге. Только уклон не такой и дистанция меньше.


Когда я там был, этот так называемый фуникулер не работал, точнее работал, но в тестовом режиме, мешки с песком катал туда сюда, поэтому пришлось в этот замок пешком подниматься.
Фото чуть с другого ракурса
Изображение
Изображение

Добавлено: 06 июн 2014, 13:27
Mauzer
Интересно, какая там система безопасности установлена.... Если вдруг эти зубья сломаются/заклинят или еще что-ибудь и вагон понесется вниз.

Добавлено: 06 июн 2014, 13:58
погранец
Mauzer писал(а):Интересно, какая там система безопасности установлена.... Если вдруг эти зубья сломаются/заклинят или еще что-ибудь и вагон понесется вниз.
А система думаю проста. Исключить в процессе изготовления данного подвижного состава, специалистов из поднебесной :cherep: А по существу скорее всего привод состоит не из одной шестерни. Полюбасу их несколько, и в случае излома одной никто ничего не поймет, думаю капиталисты не дураки и данный форс- мажор ими рассматривался.