Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Злой Чел » 27 сен 2022, 23:36

diman441 писал(а):Насколько хватит этого, неизвестно.
надолго хватит. Там ведь литий.
А помимо крокодилов, есть юсби выход и фонарик.

 

Lock
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Предупреждения: 1
Награды: 1
Рейтинг: 11 360
Репутация: +4

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Lock » 28 сен 2022, 11:37

diman441 писал(а):Батарея должна служить лет 8.

Это кто такое сказал? в идеале бы 5 отходила. А так и три хорошо.
Кто молчит, обычно бывает прав.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 26593
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 132 982
Репутация: +149

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Holtoff » 28 сен 2022, 11:50

Lock писал(а): в идеале бы 5 отходила. А так и три хорошо.

Та же фигня.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 11:53

diman441 писал(а):Знаю что два, но доверия не внушают. Два-три года и все. Батарея должна служить лет 8.

В работе два тюменских аккумулятора Премиум. Старшему шесть лет - отлично работает.
diman441 писал(а):У меня есть АКБ купленный в 2011,до сих пор работает, но не надёжный уже. Стоит для подстраховки.

У меня 15-летний фордовский для подстраховки стоит.
diman441 писал(а):За эти деньги можно купить еще одну батарею. Насколько хватит этого, неизвестно.

И эта новая батарея точно также сядет в неподходящий момент, можно разрядить по собственной глупости. Если её держать для подстраховки, то это хороший вариант, но более дорогой, тяжёлый и не компактный. С ресурсом литиевого пускового устройства особых проблем быть не должно, потому что он служит только для редких запусков в экстренных ситуациях, а не для ежедневных в замен дохлому аккумулятору. Только не стоит его держать в машине, а то, когда понадобится, на морозе может тоже дохлым оказаться.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение monk-2005 » 28 сен 2022, 12:28

Extreme72 писал(а):diman441 писал(а):
Знаю что два, но доверия не внушают. Два-три года и все. Батарея должна служить лет 8.

В работе два тюменских аккумулятора Премиум. Старшему шесть лет - отлично работает.


АКБ как и любая батарея служить может очень долго, все зависит от режима эксплуатации. Можно посидеть летом в машине послушать музыку, а потом кататься от работы и до дома, а батарее в состоянии полу разряда. Короткие поездки не восстанавливают заряд и получает замерзание батареи при первых заморозках.
При постоянном недозаряде АКБ могут произойти его перегрев, деструкция свинцовых решеток, а также процесс покрытия пластин сернокислым свинцом (сульфатация).


Вот и получаем смерть АКБ через 1-3 года. У тестя Медведь на УАЗ уже больше 15 лет. И заводит в любой мороз, а всего-то надо обслуживать АКБ и желательно пару раз за год, а не перед морозами только.
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 12:39

monk-2005, Верно, что нужно обслуживание. Остальное - спорно или слишком поверхностно. Я из сказанного ничего нового не узнал, так как, более менее разбираюсь в аккумуляторах, а для человека ничего в них не понимающего, фраза "При постоянном недозаряде АКБ могут произойти его перегрев ..." является потенциальным мифом.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение monk-2005 » 28 сен 2022, 12:57

Extreme72, я просто хотел сказать, что нет смысла спорить о сроке службы АКБ.
После того как Тюменский у меня сдох за 6 месяцев, я вник в процесс. Купил varta, ухаживал за ним. Делал процедуру заряда/разряда, а он на 6м году жизни коротнул внутри себя. (то же наверное моя ошибка) т.к. лень было на разборках крепление АКБ искать и он просто стоял под капотом, влево/права не мог он смещаться место не было, а вот подпрыгивать на кочках мог. Сейчас пользую АКБ MUTLU0. На одном авто уже 7 лет. На 2м авто 2 года. А вот у Отца (любителя слушать музыку в гараже) Mutlu прослужил 3 года, при условии что гараж теплый и зимой не насиловался
Игра по своим правилам.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3818
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 278
Репутация: +17

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение SHRUST » 28 сен 2022, 13:36

monk-2005 писал(а):АКБ как и любая батарея служить может очень долго, все зависит от режима эксплуатации

И типа АКБ.
Почему говорят раньше были лучше, жили дольше, а сейчас 2-3 года. Потому что сейчас CA-CA АКБ, а они очень критичны к разряду в отличие от старых сурмянистых. Но тот же EFB в теории должен жить дольше.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 13:38

monk-2005, Так и есть. Слишком много факторов, влияющих на срок службы. Двух одинаковых АКБ вообще не может быть. Просто, я привожу примеры долгой работы аккумуляторов в противовес заявлениям, что АКБ какой-то марки не живут больше скольки-то лет.

Отправлено спустя 7 минут 9 секунд:
SHRUST писал(а):
monk-2005 писал(а):АКБ как и любая батарея служить может очень долго, все зависит от режима эксплуатации

И типа АКБ.
Почему говорят раньше были лучше, жили дольше, а сейчас 2-3 года. Потому что сейчас CA-CA АКБ, а они очень критичны к разряду в отличие от старых сурмянистых. Но тот же EFB в теории должен жить дольше.

Могу добавить, что мой гибридный Премиум (Ca/Sb), как и положено, без заметных последствий переносит разряд "в ноль".
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

diman441
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 504
Репутация: +5

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение diman441 » 28 сен 2022, 19:42

Lock писал(а):
diman441 писал(а):Батарея должна служить лет 8.

Это кто такое сказал? в идеале бы 5 отходила. А так и три хорошо.

Я 😀 у меня две были, которые точно отходили больше 8 лет, одна из них еще живая. А три это мало.

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
monk-2005 писал(а):
Extreme72 писал(а):diman441 писал(а):
Знаю что два, но доверия не внушают. Два-три года и все. Батарея должна служить лет 8.

В работе два тюменских аккумулятора Премиум. Старшему шесть лет - отлично работает.


АКБ как и любая батарея служить может очень долго, все зависит от режима эксплуатации. Можно посидеть летом в машине послушать музыку, а потом кататься от работы и до дома, а батарее в состоянии полу разряда. Короткие поездки не восстанавливают заряд и получает замерзание батареи при первых заморозках.
При постоянном недозаряде АКБ могут произойти его перегрев, деструкция свинцовых решеток, а также процесс покрытия пластин сернокислым свинцом (сульфатация).


Вот и получаем смерть АКБ через 1-3 года. У тестя Медведь на УАЗ уже больше 15 лет. И заводит в любой мороз, а всего-то надо обслуживать АКБ и желательно пару раз за год, а не перед морозами только.

Все верно, поэтому я их перед зимой заряжаю слабым током и они работают.

Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Extreme72 писал(а):
diman441 писал(а):Знаю что два, но доверия не внушают. Два-три года и все. Батарея должна служить лет 8.

В работе два тюменских аккумулятора Премиум. Старшему шесть лет - отлично работает.
diman441 писал(а):У меня есть АКБ купленный в 2011,до сих пор работает, но не надёжный уже. Стоит для подстраховки.

У меня 15-летний фордовский для подстраховки стоит.
diman441 писал(а):За эти деньги можно купить еще одну батарею. Насколько хватит этого, неизвестно.

И эта новая батарея точно также сядет в неподходящий момент, можно разрядить по собственной глупости. Если её держать для подстраховки, то это хороший вариант, но более дорогой, тяжёлый и не компактный. С ресурсом литиевого пускового устройства особых проблем быть не должно, потому что он служит только для редких запусков в экстренных ситуациях, а не для ежедневных в замен дохлому аккумулятору. Только не стоит его держать в машине, а то, когда понадобится, на морозе может тоже дохлым оказаться.

Возможно, не вникал в этот вопрос углубленно. Стараюсь все таки в хорошем состоянии держать АКБ. В этом году на одну машину надо покупать, не держит заряд.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Злой Чел » 28 сен 2022, 20:57

При постоянном недозаряде АКБ могут

но это не точно.
А может и на пользу идёт.
Я как то юзал 62 на авто где заводом указано 55.
Теоретически реле на гене должно быть настроено на 55.
Соответственно АКБ был в постоянном недозаряде.
Иногда подключал зарядник, и да он показывал 80%
Но.
АКБ возможно имел запас прочности, то есть эксплуатировался не на 100% поэтому и продюжил 8 лет.
Всегда кстати чистый помытый, никаких окислений и конденсата кислоты.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 21:12

Злой Чел писал(а):Я как то юзал 62 на авто где заводом указано 55.
Теоретически реле на гене должно быть настроено на 55.

На генераторах нет никаких настроек ёмкости аккумулятора. И даже ограничения заряда нет. Есть ограничение напряжения в бортовой сети, дальше работает физика в чистом виде, без вмешательств. Просто более ёмкой АКБ нужно больше времени для зарядки при том же постоянном токе, но, так как ток зарядки аккумулятора условно ничем не ограничен, а у генераторов есть запас мощности, то потраченный заряд исправной заряженной АКБ сразу после запуска двигателя в большой степени восстанавливается за несколько секунд. Но любой аккумулятор в любом современном автомобиле находится под постоянным разрядом маленьким током, обеспечивающим глубокий разряд и сульфатацию, которую надо очень долго устранять тоже маленьким током, возможно отсюда и выявленный зарядным устройством недозаряд. Чем меньше ездит автомобиль и дольше стоит на стоянке, тем сильнее сульфатируется аккумулятор.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Злой Чел » 28 сен 2022, 21:20

Extreme72 писал(а):
если бы не было реле зарядки.
АКБ просто вскипали бы.
Но ведь этого не происходит.
И не по теме.
Прогноз на ночь с 2 до 5
-7°.
Что-то не верится а может будет

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 111 910
Репутация: +47

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение fenix107 » 28 сен 2022, 21:35

Extreme72 писал(а):На генераторах нет никаких настроек ёмкости аккумулятора.

А как же автомобили, в мозгах которых нужно вбивать параметры аккумулятора?

pesec
градостроитель
Сообщения: 10198
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 69 516
Репутация: +83

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение pesec » 28 сен 2022, 21:51

А это тема точно про АКБ, а не про холодный запуск?
Шли бы вы от сюда с батарейками своими.
Nikomak писал(а):взял такой гаджет, для подстраховки и так помощи нуждающимся)))
Изображение
лучший совет страдающим
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 21:52

Злой Чел писал(а):если бы не было реле зарядки.
АКБ просто вскипали бы.
Но ведь этого не происходит.

Вскипит он при превышении зарядного напряжения, поэтому реле и ограничивают напряжение, а ток по мере зарядки аккумулятора падает естественным образом.

fenix107, Это, наверное, уже шибко новые автомобили. :-) Не изучал, как они работают. Какие параметры вбиваются ? Неужели ёмкость ? Могу предположить, что надо указывать тип АКБ.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 17016
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Рейтинг: 94 643
Репутация: +90

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение megan » 28 сен 2022, 22:06

Extreme72 писал(а):Это, наверное, уже шибко новые автомобили.

у меня на форде 2011 года уже так было
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение Extreme72 » 28 сен 2022, 22:09

megan писал(а):
Extreme72 писал(а):Это, наверное, уже шибко новые автомобили.

у меня на форде 2011 года уже так было

Что именно было ? Указание типа или ёмкости АКБ ? Для чего применяется ? А то самое простое, что мне приходит в голову, это информирование водителя об уровне заряда. Даже не о самом уровне, а об остатке предполагаемых Ампер-часов, чтобы вовремя предупредить о необходимой зарядке или замене.
А тип нужен, возможно, для корректировки напряжения.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 17016
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy
(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur)

Рейтинг: 94 643
Репутация: +90

Холодает. Завелись? - 2

Сообщение megan » 29 сен 2022, 07:21

Extreme72 писал(а):Что именно было ?

про это же речь:
fenix107 писал(а):вбивать параметры аккумулятора


Extreme72 писал(а):Указание типа или ёмкости АКБ ?

и то и другое и еще третье

Extreme72 писал(а):Для чего применяется ?

на фордах (наверняка ещё где то), в угоду Евро внедрили функцию управляемого режима подзарядки аккумулятора Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, на холостых и на разгоне заряда (нагрузки на гену) почти нет, как то так
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 29 сен 2022, 09:58

fenix107 писал(а):
Extreme72 писал(а):На генераторах нет никаких настроек ёмкости аккумулятора.

А как же автомобили, в мозгах которых нужно вбивать параметры аккумулятора?


У меня такие автомобили, это делается на 1м авто для: При простое авто на парковке и падения емкости, авто заводиться и подзаряжает АКБ, что бы владелец прийдя на парковку не обнаружил разряженный автомобиль.

На 2м автомобиле стоит электрообогреватель салона и заводская вэбаста на обогрев двигателя. И в случае, если все это используется и авто видит разряд АКБ - то автомобиль заводиться.

Ну и на приборке можно посмотреть заряд АКБ, то же прикольно
Игра по своим правилам.

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 111 910
Репутация: +47

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение fenix107 » 29 сен 2022, 10:00

megan писал(а):на фордах (наверняка ещё где то), в угоду Евро внедрили функцию управляемого режима подзарядки аккумулятора

На ВАГах это называют "умными" генераторами:
данный генератор может контролировать заряд АКБ, его старость/износ (в процентах), может быстро восстанавливать уровень заряда АКБ, регулировать напряжение в сети, в зависимости от подключенных потребителей. То есть… Если у вас полностью заряжен АКБ, он полностью исправен, если отключены все потребители, то напряжение в сети будет минимальным (около 12.8V), тем самым уменьшается нагрузка на двигатель. Как только вы включите кучу потребителей, напряжение возрастет до 15 V. Всегда остается запас мощности.

Соответственно, чтобы система работала адекватно, нужно забивать параметры текущего АКБ

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 29 сен 2022, 10:24

fenix107 писал(а):На ВАГах это называют "умными" генераторами

У Вага это необходимость. Т.к. АКБ стоят в багажниках, в холоде. Кабель до двигателя длинный. Кабель от генератора идет соответственно не к АКБ. а к блоку управления бортовой сетью.

На Ауди когда умирал АКБ не заметил я чудотворных влияний этого блока.
Игра по своим правилам.

Kazakh72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 43
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Kazakh72 » 29 сен 2022, 12:33

Всех приветствую. Скажите пожалуйста кто крайний раз обслуживал свой аккумулятор и где ( с учётом выдачи замены ) и по цене примерно в нынешних реалиях
"Земля круглая"

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Злой Чел » 29 сен 2022, 12:40

Kazakh72 писал(а):
когда то давно.
Поворот с объездной на авторемонтную, и где то на остановке магазинчик.
Они же принимают на обслугу
В нолину севший АКБ, проверили зарядили. Взяли 1000₽.
Работа 2 дня.
А вообще по этой улице я думаю много предложений где есть вывеска Аккумуляторы

marvell
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 359
Репутация: +2

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение marvell » 29 сен 2022, 13:04

а что там со сдачей старого в утиль ? деньги теперь мы платим, а не нам ? вроде 1.03 новые правила должны были вступить.

ЕКХ
Пилот
Пилот
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Предупреждения: 1
Награды: 1
Рейтинг: 24 561
Репутация: +18

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ЕКХ » 29 сен 2022, 13:07

Продам два акб новых, дешевле, чем в магазине
Варта AGM 95
Reactor 100 кислотный

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 29 сен 2022, 13:15

megan писал(а):на фордах (наверняка ещё где то), в угоду Евро внедрили функцию управляемого режима подзарядки аккумулятора Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования зарядки, на холостых и на разгоне заряда (нагрузки на гену) почти нет, как то так

Вроде у меня на Фьюжене 2007 года уже подобная система, которая отключает генератор на разгоне.
fenix107 писал(а):На ВАГах это называют "умными" генераторами:
данный генератор может контролировать заряд АКБ, его старость/износ (в процентах), может быстро восстанавливать уровень заряда АКБ, регулировать напряжение в сети, в зависимости от подключенных потребителей. То есть… Если у вас полностью заряжен АКБ, он полностью исправен, если отключены все потребители, то напряжение в сети будет минимальным (около 12.8V), тем самым уменьшается нагрузка на двигатель. Как только вы включите кучу потребителей, напряжение возрастет до 15 V. Всегда остается запас мощности.

Соответственно, чтобы система работала адекватно, нужно забивать параметры текущего АКБ

Из описанного всё равно не понятно, какой толк этой системе от знания ёмкости АКБ.
monk-2005 писал(а):У меня такие автомобили, это делается на 1м авто для: При простое авто на парковке и падения емкости, авто заводиться и подзаряжает АКБ, что бы владелец прийдя на парковку не обнаружил разряженный автомобиль.

На 2м автомобиле стоит электрообогреватель салона и заводская вэбаста на обогрев двигателя. И в случае, если все это используется и авто видит разряд АКБ - то автомобиль заводиться.

Ну и на приборке можно посмотреть заряд АКБ, то же прикольно

И всё равно не понятно, почему им не достаточно напряжения. Предположение осталось тем же: вычисление именно остаточной ёмкости, а не степени заряда, чтобы принимать решение о подзарядке или информировании водителя. Не думаю, что ёмкость как-то влияет на сам процесс зарядки в их системах.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 29 сен 2022, 13:59

Extreme72 писал(а):И всё равно не понятно, почему им не достаточно напряжения. Предположение осталось тем же: вычисление именно остаточной ёмкости, а не степени заряда, чтобы принимать решение о подзарядке или информировании водителя. Не думаю, что ёмкость как-то влияет на сам процесс зарядки в их системах.


Ну вот купил я когда 2ю Аудюху, у нее был мертвый 100А АКБ, в настройках стояло 80А. В итоге зимой машина заводилась 3-4 раза за ночь. На приборке показывало заряд 100А, только 1-2 раза в неделю сигналка на брелке выдавало сообщение о низком напряжении. В общем было что делать с авто и на АКБ не обращал внимание. Прилип первый раз на мойке, машина была не на сингалке, поэтому не завелась, включенных габаритов во время протирки салона хватило что бы высадить АКБ.

Возможно авто видит нагрузку на АКБ и по скорости падения напряжения вычисляет емкость, хотя такое себе вычисление. Да и мертвый АКБ она прекрасно может видеть как исправным и полностью заряженным. Поэтому я очень скептически отношусь к их заявленным волшебным свойствам умной зарядки
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 29 сен 2022, 15:06

monk-2005, Дело в том, что степень заряженности АКБ по напряжению не зависит от её ёмкости. Хоть 1 Ач аккумулятор, хоть 10 Ач, хоть 50 Ач, хоть 100 Ач, всё равно 100% заряженный имеет напряжение 12,7 Вольт, а 100% разряженный - 10,5 Вольт (по напряжению возможны варианты, но для примера будем считать, что это так). Для определения заряженности АКБ и поддержании его в рабочем состоянии и эксплуатации в щадящем режиме системе в идеале достаточно только данных о напряжении. Но если для каких-то нужд системе необходимо знать о количестве запасённой энергии (например для успешного запуска двигателя или работы подсветки или подогрева), то ей уже необходимы данные о ёмкости АКБ. Например, наполовину разряженный аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт. При ёмкости 50 Ач - это остаток в 25 Ач, а при ёмкости в 100 Ач - это остаток в 50 Ач. Исходя из этого система может принимать решение о включении/выключении каких-нибудь наворотов, чтобы не высосать все остатки и не оставить водителя без возможности запуска двигателя, а может и сама запускать двигатель для подзарядки. Кажется, что тем же самым занимаются и сигнализации с автозапуском, которые можно настроить на запуск по падению напряжения, но это, как я уже объяснил, может не работать как надо, из-за отсутствия связи между напряжением, как индикатором заряженности и реальной ёмкостью.
Кроме того, ситуация усугубляется тем, что по мере старения АКБ её ёмкость падает (например, в результате сульфатации), независимо от того, что написано на этикетке и какие данные о ней записаны в системе. В идеале, если в системе есть возможность определения зарядного и разрядного токов АКБ (например, через измерительный шунт), то она могла бы даже "рисовать" реальные разрядно/зарядные кривые для вычисления более-менее реальной фактической остаточной ёмкости по текущему напряжению.
Но это всё мои предположения. Насколько "умны" эти системы на самом деле я не знаю.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Злой Чел » 29 сен 2022, 15:20

marvell писал(а):что там со сдачей старого в утиль ? 
62-600₽.
55--400₽.
Как то так вроде

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:
Extreme72 писал(а):Исходя из этого система может принимать решение о включении/выключении каких-нибудь наворотов
:smeh: :smeh: :smeh:
Как раз у знакомого сейчас проблема.
Утром говорит машина начала глохнуть при ускорении.
Потом загорелся датчик АКБ.
Вердикт имхо накрылся гена.
Ещё как показатель скидывает клемму, двигл глохнет.
Ладно.
Выключил все потребители, до дома доехал вообще бодро.
АКБ занёс домой зарядил.
Вернул на авто, запустил. Новая проблема, погас щиток приборов.
То что гену в ремонт это само собой, а вот щиток приборов?
Или пред вылетел, или по вашему мозги его сами выключили