Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 29 сен 2022, 15:37

Злой Чел,
Налил кофе, глянул на кофейную гущу - на УАЗ 2008 года выпуска, надо глянуть 5й предохранитель.
Игра по своим правилам.

 

marvell
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 359
Репутация: +2

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение marvell » 29 сен 2022, 15:39

Злой Чел писал(а):62-600₽.
55--400₽.
Как то так вроде

т.е. осталось как раньше, отдаешь на утилизацию, а тебе деньги либо скидку на новый ?

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 29 сен 2022, 15:56

Злой Чел писал(а):
Extreme72 писал(а):Исходя из этого система может принимать решение о включении/выключении каких-нибудь наворотов
:smeh: :smeh: :smeh:
Как раз у знакомого сейчас проблема.
Утром говорит машина начала глохнуть при ускорении.
Потом загорелся датчик АКБ.
Вердикт имхо накрылся гена.
Ещё как показатель скидывает клемму, двигл глохнет.
Ладно.
Выключил все потребители, до дома доехал вообще бодро.
АКБ занёс домой зарядил.
Вернул на авто, запустил. Новая проблема, погас щиток приборов.
То что гену в ремонт это само собой, а вот щиток приборов?
Или пред вылетел, или по вашему мозги его сами выключили


Во-первых, читайте внимательно. Речь шла о стоянке.
Во-вторых, история интересная. Как Вы думаете, намного ли возрастает энергопотребление при разгоне автомобиля по отношению к равномерному движению? Точно я не знаю, но предполагаю, что не сильно. И даже если генератору не хватает мощности из-за неисправности, то возникшую нехватку в режиме разгона должен легко компенсировать исправный аккумулятор. А теперь подумаем о неисправном аккумуляторе. Ранее megan и я писали о системе, которая отключает генератор во время разгона автомобиля, чтобы он не отнимал мощность двигателя. Значит, в это время всё питается от АКБ. Если АКБ настолько дохлая, что не может питать всех потребителей, то двигатель глохнет, и логично, что после отключения всех "лишних" потребителей удалось продолжить движение. Почему двигатель глохнет при скидывании клеммы с АКБ ? Я полагаю, что скидывание было не на ходу, а на стоянке на холостых оборотах. Опять же megan упоминал, что система и на холостых оборотах, возможно, не задействует генератор, а значит машина питается от дохлой АКБ и глохнет после её критической разрядки, и тем более после намеренного отключения. А вот причина выхода из строя АКБ (или недозаряда) кроме прочих может быть и в неисправном генераторе, который толком не заряжает даже когда это нужно.
Что с щитком, могу только предположить. Если неисправен генератор или регулятор, то могут быть всякие высоковольтные выбросы в бортовой сети и там уж, что слабее, то первым и сломается. Или, как вариант, это неисправность в щитке разряжала аккумулятор, пока не самоустранилась вместе с щитком или пока свой долг не выполнил предохранитель. В общем, Вашему приятелю работы добавилось. :-)
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Злой Чел » 03 окт 2022, 11:19

Extreme72 писал(а):В общем, Вашему приятелю работы добавилось. 

АКБ зарядили поставили.
Проблема в другом.
Выгорел щиток приборов, без исправного не проверить исправность генератора.
А вообще, сколько машина сможет на АКБ проехать?
Самом собой без фар и печки

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 03 окт 2022, 11:26

Злой Чел, Блин, раскрой тайну. Скажи машину/двигатель/емкость АКБ. Extreme72 конечно отвечает общими фразами, но думаю да же он на последний вопрос без вводных данных не ответит. Может у него двигатель V8 и АКБ поставил на 62А :razz:
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 03 окт 2022, 11:37

Злой Чел писал(а):А вообще, сколько машина сможет на АКБ проехать?
Самом собой без фар и печки

Желательно и без музыки и без дворников и любых "лишних" потребителей.
В характеристиках АКБ присутствует резервная ёмкость. Указывается в минутах. Если правильно помню, это то, сколько времени сможет двигаться машина, питаясь только этим аккумулятором, без генератора, и для расчётов потребляемый ток условно взят в 25 Ампер. У моего указано 106 минут резервной ёмкости. Но это на новой АКБ, с фактическими характеристиками, соответствующими заявленным. Естественно, чем слабее становится АКБ со временем, тем меньше это время. По отзывам экспериментаторов, проверявших возможность такой езды, на не новом, но исправном аккумуляторе получается проехать 50-250 км.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
monk-2005, На последний вопрос точным числом и я не смогу ответить, даже с данными по машине и АКБ. Так что, опять общие фразы. :-)

Отправлено спустя 5 минут 41 секунду:
Если хочется знать, сколько проедет конкретная машина, то надо замерить ток потребления на ходу, остаточную ёмкость АКБ и, желательно, нагрузочную способность АКБ. И дальше думать. В любом случае, потребляемый ток своей машины на ходу - это полезное знание - всегда можно будет сориентироваться в рисках по предполагаемому состоянию АКБ.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Злой Чел
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 29 мар 2022, 08:46
Предупреждения: 1
Рейтинг: 2 374
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Злой Чел » 03 окт 2022, 12:58

Да конечно общие фразы.
Лично на 3 л, 6 цилиндровом я смог проехать 15 км. И АКБ просто сел в ноль.
Ныне подопытный 1,5 л, 4 цилиндра.
По крайней мере с сто до места стоянки уже смог доехать, АКБ можно занести домой для зарядки и заниматься поиском щитка приборов

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 833
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 03 окт 2022, 16:23

Злой Чел писал(а):
Extreme72 писал(а):В общем, Вашему приятелю работы добавилось. 

АКБ зарядили поставили.
Проблема в другом.
Выгорел щиток приборов, без исправного не проверить исправность генератора.
А вообще, сколько машина сможет на АКБ проехать?
Самом собой без фар и печки

Несколько километров. У меня было около 10 по городу с кондеем.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 03 окт 2022, 16:32

Митя-тюменец писал(а):Несколько километров. У меня было около 10 по городу с кондеем.

При работе кондиционера скорее всего работает и вентилятор радиатора (или дополнительный), который ест очень не мало и, конечно, же "печка", то есть, вентилятор отопителя салона. Если на машине электроусилитель руля, то он, наверное, вообще быстро съест аккумулятор, тем более, в городе. Плюс стоп-сигналы и поворотники.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 03 окт 2022, 16:54

Extreme72, да и от машины зависит, у меня больше 20 блоков электроники, потребляющих постоянно, а на ВАЗ2107 всего 2 на сколько знаю.

Злой Чел, можно еще на АКБ повер банк зацепить, что бы продлить дистанцию поездки.
Но такое цеплять на долго можно только если с генератора ток не идет.
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 03 окт 2022, 20:23

monk-2005 писал(а):Но такое цеплять на долго можно только если с генератора ток не идет.

Если речь про пусковые устройства на литиевых аккумуляторах, то они обычно подключаются своими штатными "крокодилами", на которых находится коробочка с несколькими параллельно подключёнными диодами, поэтому обратного тока быть не должно даже при работающем генераторе. Но, к сожалению, ёмкости в них весьма мало. Ток отдаёт большой, что позволяет запускать двигатель, а ёмкости для долгой работы не достаточно. Да и пусковой ток обычно требуется на пару секунд или того меньше, а что будет с этой штукой, если попытаться с неё долговременно брать хотя бы 10 Ампер, я даже не знаю.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 27 300
Репутация: +27

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 04 окт 2022, 08:33

Extreme72 писал(а):быть не должно даже при работающем генераторе

Но в инструкции написано, к этому пусковому, что при долгом подключении может конец этому мосту наступить.
Игра по своим правилам.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 04 окт 2022, 12:20

monk-2005 писал(а):
Extreme72 писал(а):быть не должно даже при работающем генераторе

Но в инструкции написано, к этому пусковому, что при долгом подключении может конец этому мосту наступить.

Может, просто из-за перегрева при длительном высоком токе? Или из-за роста риска пробоя обратным напряжением высоковольтных выбросов при работающем двигателе.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 890
Репутация: +8

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение дядяТоля » 16 окт 2022, 11:03

К зиме решил заменить акб, традиционно всегда менял на тюменский, но нынче в последние разы качество наших акб упало очень сильно, к тому же вернуть его по гарантии очень проблемно или вовсе (как в моем случае) невозможно, умножаем это все на высокую цену тюменских акб, сравнимую с именитыми зарубежными аналогами, и получаем вполне закономерный итог. Нахрен этот Тюменский акб не нужен. Доплатил 500 рублей за иностранца и получаешь качественный акб который будет радовать а не "делать мозг" к тому же прослужит в разы дольше.
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

Virusandxep
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Virusandxep » 16 окт 2022, 12:47

дядяТоля писал(а):К зиме решил заменить акб, традиционно всегда менял на тюменский, но нынче в последние разы качество наших акб упало очень сильно, к тому же вернуть его по гарантии очень проблемно или вовсе (как в моем случае) невозможно, умножаем это все на высокую цену тюменских акб, сравнимую с именитыми зарубежными аналогами, и получаем вполне закономерный итог. Нахрен этот Тюменский акб не нужен. Доплатил 500 рублей за иностранца и получаешь качественный акб который будет радовать а не "делать мозг" к тому же прослужит в разы дольше.

У тюменских акб плавает качество. Например медведя мне хватило на 2 сезона (на катере) затем он перестал даватьнеобходимый стартовый ток. 8-O потом ставил premium на субу и он постоянно кипел и залил кислотой половину подкапотки Изображение пришлось снимать мотор и красить подкапотку! :evil: сейчас использую premium на катере (мотор v6 volvo) 2 сезона и пока не подводил. Короче нет стабильности.

Александр 79
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:04
Рейтинг: 1 058
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Александр 79 » 17 окт 2022, 07:08

Virusandxep, зато в другие регионы отправляют по видимому лучше качеством что хвалят многие,но я два раза покупал премиум и два раза все до 2х лет не отходили

Virusandxep
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Virusandxep » 17 окт 2022, 08:35

Александр 79 писал(а):Virusandxep, зато в другие регионы отправляют по видимому лучше качеством что хвалят многие,но я два раза покупал премиум и два раза все до 2х лет не отходили

Думаю они не будут заморачеваться. Просто наши акб дешевле, вот и не жалуются. Да и не думаю что тюменские акб массово применяются на ДВ или в центральной России.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 17 окт 2022, 14:04

Александр 79 писал(а): я два раза покупал премиум и два раза все до 2х лет не отходили

По какой причине ? Что с ними становилось ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

f4ber
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Предупреждения: 1
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 567
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение f4ber » 17 окт 2022, 15:43

Что там вообще можно выбирать в аккумуляторах? покупаешь варту сильвер, ставишь и забываешь на 5-7-9 лет вообще о существовании аккумулятора.
Ах да, размер же там выбирается. заходишь на https://www.varta-automotive.com/en-gb/battery-finder вводишь свою машину, он говорит какая модель аккума (размерность/полярность), у меня d24 - покупаешь и больше время не тратишь на этот вопрос.

alexei940
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 606
Репутация: +8

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение alexei940 » 17 окт 2022, 19:05

Александр 79 писал(а):
у меня шесть лет отходил

Александр 79
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:04
Рейтинг: 1 058
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Александр 79 » 17 окт 2022, 19:58

Extreme72, хз, когда сдавал на проверку типа такое качество они говорили,что бывает и что странно 1 год гарантии давали, после купил в самом магазине от завода он 2 года дал гарантии,это третий аккумулятор через месяц гарантия кончается,посмотрим в мороз как покажет

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 890
Репутация: +8

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение дядяТоля » 07 ноя 2022, 23:07

Здравствуйте други, хочу поделится одной интересной историей из моей автоэлектрической жизни, про аккумуляторы. По " большому" мне все равно какой акб установлен и сколько он работает на клиентских тачках. Заводит, да и ладно. Но был один запоминающийся случай.
Мороз около - 30°, стоянка замороженных авто рядом с Сто. Машины разные, у кого акб сдох у кого свечи залило и неисправность какая. Вообщем наш дежурный пускач и подменный акб быстро сдохли и не смогли завести "замороженных". Тогда мы сняли аккумулятор с давно уже стоящего клиентского авто, белый аккумулятор с синей крышкой в обычном формфакторе 55/60А, кажется саратовский или самарский что-ли. Вообщем он оказался бодрячком, запустил и первую и вторую и пятую машину. Мы тогда подумали, "а неплохой акб" столько простоял а молотит как только после зарядки. Потом были ещё пару машин, которые мы к сожалению не смогли запустить, но стартер при это крутил как дикий. Слава приходила к" белому акб с синей крышкой", появился спортивный интерес, на сколько ещё хватит этой чудо - коробочки, и понеслось... Мы запускали им всё что было: живые, мёртвые, залитые и неисправные, всё до чего дотянулись, и в итоге акб " лишь немного подсел", но больше устали мы, и признали его абсолютным победителем среди всех акб. И над нами тоже. Ни До, ни После, таких живучих акб я больше не встречал.
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

Znatok
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 10 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Znatok » 08 ноя 2022, 09:21

Это что за сто, в котором берут запчасти с клиентских авто, чтобы обслуживать другие автомобили?
сегодня взяли аккумулятор, завтра другие запчасти для подмены\проверки. потом стали использовать автомобили для буксировки мертвецов, а далее и вовсе за "добавкой" поехали в ближайший ларек :face_palm:

но аккумулятор хороший, надо признаться :-D

VAS704
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Great Wall Hover H3

Рейтинг: 1 223
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение VAS704 » 08 ноя 2022, 10:17

Был хороший....Человек следил, обслуживал вовремя, правильно эксплуатировал, а после такого марафона он по другому себя вести начнет. Чтоб так работал аккум надо знать процессы в нем происходящие. Не зная из аккум убивается за зиму

Александр 79
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:04
Рейтинг: 1 058
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Александр 79 » 08 ноя 2022, 11:16

Может просто оказался bosh или varta,они вроде как хорошо и долго служили раньше, сейчас не знаю какое качество у них

VAS704
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Great Wall Hover H3

Рейтинг: 1 223
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение VAS704 » 08 ноя 2022, 13:09

Химические и физические процессы во всех одинаковы

f4ber
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Предупреждения: 1
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 567
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение f4ber » 08 ноя 2022, 13:31

дядяТоля писал(а):Тогда мы сняли аккумулятор с давно уже стоящего клиентского авто, белый аккумулятор с синей крышкой в обычном формфакторе

Респект! мне нравится Ваш подход к обслуживанию авто =)
Александр 79 писал(а):Может просто оказался bosh или varta

ага, саратовская варта или самарский бош:
дядяТоля писал(а):саратовский или самарский что-ли

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 08 ноя 2022, 17:09

VAS704 писал(а):Химические и физические процессы во всех одинаковы

Если использованы химически чистые материалы. :-) И не напортачили со штамповкой, сборкой, формовочным зарядом и т.д.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 20 106
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 30 ноя 2022, 13:04

Злой Чел писал(а):Как раз у знакомого сейчас проблема.
Утром говорит машина начала глохнуть при ускорении.
Потом загорелся датчик АКБ.
Вердикт имхо накрылся гена.
Ещё как показатель скидывает клемму, двигл глохнет.
Ладно.
Выключил все потребители, до дома доехал вообще бодро.
АКБ занёс домой зарядил.
Вернул на авто, запустил. Новая проблема, погас щиток приборов.
То что гену в ремонт это само собой, а вот щиток приборов?
Или пред вылетел, или по вашему мозги его сами выключили


Злой Чел писал(а):АКБ зарядили поставили.
Проблема в другом.
Выгорел щиток приборов, без исправного не проверить исправность генератора.


Есть продолжение или завершение истории ? Первопричина была найдена ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 833
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 30 ноя 2022, 13:31

Из личного опыта. На некоторых АКБ есть сигнализатор заряда, в виде цветного глазка в верхней крышке. Многим думают, что это диод, который меняет цвет от зелёного (условно исправный) до белого или красного (условно пустой). На самом деле это поплавок, который в зависимости от плотности электролита показывает разный цвет. У меня была такая ситуация: зарядил перед морозами до плотности 1.27, глазок зелёный. По ряду причин АКБ принес на зарядку, глазок еле-еле зелёным светил, ближе к белому. Ареометр указал плотность 1.22, при этом АКБ на 20-и градусном морозе крутил на последнем издыхании. Зарядил за ночь, глазок зелёный, но плотность 1.25 (рекомендации 1.27-1.29). Примите к сведению: зелёный глазок - это не 100% зарядки, а белый - нужна зарядка.