Вэ8 писал(а):1917 сегодня посмотрел, на одном дыхании, фильм не затянут, потрясающая операторская работа смотрится как сейчас говорится "стрим" камера никогда не отрывается от главного героя (но это не трясучка любительская как в ведьме из блер) такое чувство что вообще без монтажа, при этом всё окружение детально проработано, сценарий хорош хоть и история проста это скорее ещё один плюс к погружению в происходящее, рекомендую любителям войнушки и боевичков, а уж эстетам и любителям красивой картинки тем более.
Долого ждал хорошую копию.
В прокате — «1917» Сэма Мендеса, лауреат «Золотого глобуса», будущий (наверняка) лауреат «Оскара» и просто главная работа в фильмографии автора «Красоты по-американски» и «Дороги перемен». Самое страшное кино о войне — и самый антивоенный военный фильм.
Мендес сам признается, что это самая сложная и самая личная его работа. Мастер тонкого, камерного, интимного кино (это если не считать фильмов про Бонда) обратился к военному жанру после того, как обнаружил письма, воспоминания и фотографии своего деда, писателя Альфреда Мендеса, и начал вспоминать истории, которые тот рассказывал. В частности, о том, как двух молодых солдат отправили на передовую с приказом отменить наступление и предотвратить бойню.
Мендес выбрал именно этот эпизод потому, что он располагает к эффектному формальному ходу — показать пробежку от окопа до окопа, через разрушенные деревни, поля, леса, реки, горящий город одним планом. Первая склейка между эпизодами появляется на втором часу действия, когда главный герой теряет сознание и приходит в себя ночью, в темноте, которую разрезают выстрелы, пламя горящих домов и вспышки прожекторов. Формальный трюк полностью себя оправдывает: в «1917» погружаешься с головой, за двумя солдатами следуешь неотступно, полностью растворившись в них. В этом смысле «1917» ближе не к эффектному «Бердмену», где тоже камера бегала за героями, а к европейским single-shot’ам в диапазоне от «Русского ковчега» до «Сына Саула» Ласло Немеша. Тут важен не трюк как таковой, а потенциал, который он в себе несет, возможность играть со временем, идентифицировать себя с героем, погружаться в действие."
Смотрел на одном дыхании.