Электромобили - наше будущее!?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

За электромобилями будущее?

Да, они со временем вытеснят авто с ДВС
55
19%
Мир "на нефтяной игле" и не скоро с неё слезет
56
20%
Гибридные установки более универсальны и практичны
40
14%
Возможно, если изобретут дешевый и сверхёмкий накопитель энергии
111
39%
Это прерогатива высокоразвитых стран
23
8%
 
Всего голосов: 285

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 920
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение wtyd » 28 сен 2020, 21:36

"Магнит" начал тестировать первый российский электрогрузовик Drive Electro
Изображение
Электрогрузовик полностью спроектирован по требованиям компании «Магнит», приспособлен к особенностям российского климата, не создает шумового загрязнения, что особенно важно для комфорта жителей мегаполиса. Снаряженная масса ТС, построенного на шасси КАМАЗ-5325 составляет порядка 10 тонн, максимальная грузоподъемность — 9 тонн (18 европаллет), преодолеваемый уклон 20 градусов. Машину приводит в движение 230-киловаттный мотор. Аккумуляторы отдачей 140 кВт ч обеспечивают запас хода составляет 200 км, что является одним из самых высоких показателей в мире среди аналогов.
40% всех торговых точек «Магнита» в России расположены в радиусе 80 км от распределительных центров, поэтому запаса хода нового транспорта хватит на обеспечение свежей продукцией большого количества магазинов.
«Магнит» будет эксплуатировать пилотный образец в тестовом режиме 6-12 месяцев. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания примет решение о крупной поставке электрогрузовиков данной комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей.
По данным производителя, за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным на 20-25%.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

 

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 03 окт 2020, 09:27

Россия еще не достроила второй «Северный поток», а уже заговорила о третьем. Новая труба из России в Германию нужна для транспортировки водорода, на который Европа хочет полностью перейти через 30 лет.
Пессимист- это информированный оптимист

AlexE019
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 105
Репутация: +2

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение AlexE019 » 04 окт 2020, 09:43

Когда я учился в универе (95 или 96 год) один очень умный профессор сказал, что человечество решит вопрос «энергонезависимости» только с внедрением управляемой термоядерной реакцией, но авто будут не электрические, а ... на водороде, так как по целой куче формул аккумулятор не эффективен даже при «бесплатном» электричестве, под супердешевый и суперлегкий накопитель энергии не подведена даже теоретическая база (на тот момент)

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 04 окт 2020, 14:23

AlexE019 писал(а): с внедрением управляемой термоядерной реакцией

Ща Токамак с толкача заведут, и поедем в светлое будущее, где за "бесплатно полученное" электричество надо будет платить ещё больше. :cherep:
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

AlexE019
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 105
Репутация: +2

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение AlexE019 » 04 окт 2020, 21:30

oioi, :-D :-D :-D его уже лет 50 заводят, «плохие танцоры» утверждают что «искру» нефтяные короли спи..ли :-D , но за что купил -за то продал

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5384
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 890
Репутация: +13

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Тюменский » 14 окт 2020, 06:00

С трудом представляю самокат на теомоядерном генераторе. Зато ледокол - легко. К сожалению нефтяные компании всяко тормозят разработки и производство нормальных аккумуляторов. Потому ездим на древних литий ионных. Хотя это как запорожец и бугатти. Есть же новые типы аккумуляторов, в несколько раз более ёмкие. Да даже просто спарка "аккумулятор - ионистор" повышает эффективность в полтора - два раза. Хотя бы по отдаче пиковой мощности, а значит не надо жать тапку в пол и расходовать аккумулятор не эффективно. До сих пор помню всякие эксперименты с ионистором, ещё 14 лет назад, на разной технике. И автомобиле и на электрическом самокате.

avelim
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 10:38
Рейтинг: 12 759
Репутация: +12

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение avelim » 14 окт 2020, 06:13

Тема с водородом поднимается с 80-х. И далеко не в СССР.

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 465
Репутация: +4

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Lock » 14 окт 2020, 09:23

Тюменский писал(а):С трудом представляю самокат на теомоядерном генераторе. Зато ледокол - легко. К сожалению нефтяные компании всяко тормозят разработки и производство нормальных аккумуляторов. Потому ездим на древних литий ионных. Хотя это как запорожец и бугатти. Есть же новые типы аккумуляторов, в несколько раз более ёмкие. Да даже просто спарка "аккумулятор - ионистор" повышает эффективность в полтора - два раза. Хотя бы по отдаче пиковой мощности, а значит не надо жать тапку в пол и расходовать аккумулятор не эффективно. До сих пор помню всякие эксперименты с ионистором, ещё 14 лет назад, на разной технике. И автомобиле и на электрическом самокате.

это каким образом нефтяные компании тормозят разработки?
Кто молчит, обычно бывает прав.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 14 окт 2020, 12:36

Lock писал(а):это каким образом нефтяные компании тормозят разработки?

Плохому танцору всегда что-то мешает... :smeh:
Перехватчик фур-невидимок.

user_name
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:06

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта

Рейтинг: 3 109
Репутация: +1

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение user_name » 14 окт 2020, 12:44

Lock писал(а):
Тюменский писал(а):С трудом представляю самокат на теомоядерном генераторе. Зато ледокол - легко. К сожалению нефтяные компании всяко тормозят разработки и производство нормальных аккумуляторов. Потому ездим на древних литий ионных. Хотя это как запорожец и бугатти. Есть же новые типы аккумуляторов, в несколько раз более ёмкие. Да даже просто спарка "аккумулятор - ионистор" повышает эффективность в полтора - два раза. Хотя бы по отдаче пиковой мощности, а значит не надо жать тапку в пол и расходовать аккумулятор не эффективно. До сих пор помню всякие эксперименты с ионистором, ещё 14 лет назад, на разной технике. И автомобиле и на электрическом самокате.

это каким образом нефтяные компании тормозят разработки?

Так же как тормозят снижения цен на бензин на фоне падения стоимости нефти.

AlexE019
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 105
Репутация: +2

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение AlexE019 » 17 окт 2020, 08:37

Тюменский, а самокат не будет ездить на термоядерным реакторе, он будет ездить на ДВС, который работает на водороде, который в свою очередь получается из воды при помощи электролиза (дешёвая электрическая энергия) выработанная термоядерными реакторами :-D
Я лет 10 назад читал, что «супер аккумулятор» не описан даже в теории, так что...

AxelF
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 15077
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение AxelF » 18 окт 2020, 19:38

Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь. ©Джеки Чан.

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 19 окт 2020, 09:49

в принципе электрика в пределах города реализуема ...НО со сменными акумами...с единым стандартом ...вытащил вставил.
все остальное нереализуемые сопли для хипстеров
Пессимист- это информированный оптимист

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 19 окт 2020, 15:38

mveliz писал(а):в принципе электрика в пределах города реализуема ...НО со сменными акумами...с единым стандартом ...вытащил вставил.

Вот тут - не соглашусь. Как раз в пределах города личный транспорт можно и на встройках - всё равно ночные-дневные стоянки с медленным подзарядом обеспечить не так уж сложно, а мыльницы гламурнее получатся.
На дальняк ехать или для коммерческого транспорта в городе, который по несколько часов подряд километры наматывает - унифицированные сменные батареи актуальнее, бо ставить аппарат на зарядку на пару часов каждые 3-4 часа по трассе или в середине рабочей смены - ну такое себе...
Быстрая зарядка - зло, шатает ЛЮБУЮ батарею.
Перехватчик фур-невидимок.

mveliz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4365
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 26 918
Репутация: +20

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение mveliz » 19 окт 2020, 15:57

PaYAlnik писал(а):дневные стоянки с медленным подзарядом обеспечить не так уж сложно

в городе??))..нуну ..в ИЖС можно но не в снт
Пессимист- это информированный оптимист

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 465
Репутация: +4

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Lock » 19 окт 2020, 18:08

в городе до сих пор нет розеток даже для подогревателей, а вы про электромобили :cherep:
Кто молчит, обычно бывает прав.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 20 окт 2020, 10:13

Ну а сменные батареи в легковом классе при сегодняшней удельной емкости аккумуляторов могут быть реальны только если всех пересадить на стандартных уродцев Единой Модели™ под стандартную батарею.
Перехватчик фур-невидимок.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 20 окт 2020, 10:19

PaYAlnik писал(а):Ну а сменные батареи в легковом классе при сегодняшней удельной емкости аккумуляторов могут быть реальны только если всех пересадить на стандартных уродцев Единой Модели™ под стандартную батарею.

Что мешает стандартных низковольтных, либо высоковольтных блоков килограмм по 5-20 наделать и втыкать их последовательно, либо параллельно. А уж куда втыкать в зависимости от форм машины, конструкторам и карты в руки.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 20 окт 2020, 10:46

Лесник писал(а): блоков килограмм по 5-20 наделать и втыкать их последовательно, либо параллельно.

...и подъемник/яма + мойка на каждой "заправочной" станции, ибо, чаще всего, аккумы у электровозов стоят на днище. :cherep:
Думаете, вы первые до такой концепции додумались? Она в воздухе лет ...дцать уже висит, но перспектива чуть ли не ежедневно перекидывать пару десятков блоков в разных и не самых удобных местах мало кого прельщает.
Вот почему так не делают на грузовиках, где можно тупо 2 здоровых батареи повесить просто по бокам рамы - я хз.
Перехватчик фур-невидимок.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 20 окт 2020, 10:55

PaYAlnik писал(а):..и подъемник/яма + мойка на каждой "заправочной" станции, ибо, чаще всего, аккумы у электровозов стоят на днище.

Инерционность мышления и попытки обойтись дешёвой переделкой ДВСных автомобилей под электротягу.
Может наконец то кто то возьмётся и спроектирует ИМЕННО ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ с нуля, не зацикливаясь на старых компоновках.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 20 окт 2020, 11:03

Лесник писал(а):Инерционность мышления и попытки обойтись дешёвой переделкой ДВСных автомобилей под электротягу.
Может наконец то кто то возьмётся и спроектирует ИМЕННО ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ с нуля, не зацикливаясь на старых компоновках.

Например?
Только поменьше слоганов и побольше матчасти, пожалуйста. Чем так принципиально отличается электромобиль? На него законы природы как-то по-иному действуют?
Перехватчик фур-невидимок.

Lock
Мастер
Мастер
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 465
Репутация: +4

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Lock » 20 окт 2020, 11:49

PaYAlnik писал(а):
Лесник писал(а):Инерционность мышления и попытки обойтись дешёвой переделкой ДВСных автомобилей под электротягу.
Может наконец то кто то возьмётся и спроектирует ИМЕННО ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ с нуля, не зацикливаясь на старых компоновках.

Например?
Только поменьше слоганов и побольше матчасти, пожалуйста. Чем так принципиально отличается электромобиль? На него законы природы как-то по-иному действуют?

на самом деле идея хорошая, например не делать мотор и всю трансмиссию а сделать мотор колеса, сразу намного меньше запчастей надо будет
Кто молчит, обычно бывает прав.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 20 окт 2020, 11:52

PaYAlnik писал(а):Чем так принципиально отличается электромобиль? На него законы природы как-то по-иному действуют?

У него основные массивные узлы совершенно по другому расположить можно.
Компоновка с ДВС требует соосности всей кинематической системы. Вокруг этого ограничения и спроектированы современные автомобили.

Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Lock писал(а):на самом деле идея хорошая, например не делать мотор и всю трансмиссию а сделать мотор колеса, сразу намного меньше запчастей надо будет

Ну с моторколёсами есть проблема неподресоренной массы. А вот дифференциалы, как и КПП, в общем то избыточны. Можно каждому колесу отдельный мотор сделать через тот же ШРУС.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 20 окт 2020, 12:30

Лесник писал(а):как и КПП,

"КПП" там уже давно с одной-единственной передачей. "Редуктор" называется. :-D
Лесник писал(а):У него основные массивные узлы совершенно по другому расположить можно.
Компоновка с ДВС требует соосности всей кинематической системы. Вокруг этого ограничения и спроектированы современные автомобили.

Бла-бла-бла, одни общие фразы, никакой конкретики, что и куда можно перенести в Идеальном Электромобиле, я не вижу.
На самом деле, если вспомнить требования пассивной безопасности, устойчивости, управляемости, то всё опять вернется к среднему арифметическому теслы с лифом: кузов с выделенным капотом, батарея под полом в базе, мотор(ы) и инвертор с системой охлаждения - под капотом (опционально - второй мотор/комплект моторов сзади под паксами).
Лесник писал(а):Ну с моторколёсами есть проблема неподресоренной массы.

Ещё моторы не любят, когда их об рельеф долбят.
Перехватчик фур-невидимок.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 20 окт 2020, 12:49

PaYAlnik писал(а):На самом деле, если вспомнить требования пассивной безопасности, устойчивости, управляемости, то всё опять вернется к среднему арифметическому теслы с лифом: кузов с выделенным капотом, батарея под полом в базе, мотор(ы) и инвертор с системой охлаждения - под капотом (опционально - второй мотор/комплект моторов сзади под паксами)

Вот уводишь лет через цать, что это и есть инерционность мышления.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение PaYAlnik » 20 окт 2020, 13:15

Лесник писал(а):лет через цать,

...на батарейкомобили будут смотреть, как сейчас смотрят на Ford Nucleon.
...99,99% "автомобилей" будут беспилотными шаттлами, управляемыми из общего центра.
...иметь водительское удостоверение будет недешевой и ненужной абсолютному большиству роскошью, примерно как быть летчиком сегодня.
Но речь была, вроде, о том, что мы можем иметь более правильные батарейкомобили в сегодняшних реалиях, не?
Если уж решил съехать с темы - скажи прямо.
Перехватчик фур-невидимок.

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение Лесник » 20 окт 2020, 14:12

PaYAlnik писал(а):Если уж решил съехать с темы - скажи прямо.

Странный ты товарищ. Вроде правильные вещи пишешь. Но всё время на понтах каких то.

Куда я съезжал? И главное зачем?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо nashgorod.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

TDD
Мастер
Мастер
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 303
Репутация: +6

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение TDD » 20 окт 2020, 14:19

В нашей снежной Зимбабве шатлы начнут бороздить просторы вселенной только когда Марс колонизируют :cherep:
Уже не первое столетие топчутся на месте, аккумуляторы-двс-электричество, где варп двигатели? Где телепорты? :cherep:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10283
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 651
Репутация: +83

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение pesec » 20 окт 2020, 15:03

TDD писал(а):Уже не первое столетие топчутся на месте, аккумуляторы-двс-электричество, где варп двигатели? Где телепорты?

"Всё для фронта, всё для победы!" :roll:
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Электромобили - наше будущее!?

Сообщение oioi » 20 окт 2020, 15:10

pesec писал(а):
TDD писал(а):Уже не первое столетие топчутся на месте, аккумуляторы-двс-электричество, где варп двигатели? Где телепорты?

"Всё для фронта, всё для победы!" :roll:

Ща Токамак триединый с пинка запустят и будет всё! :cherep: :fire:
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC