Откуда на тюменских дорогах грязь? Этим вопросом задаются многие тюменцы. Особенно она заметна в период, когда идет резкая смена температур зимой, которая переходит через ноль более 20 раз за зиму. Снегопад и метель сменяются оттепелью и наоборот. На дорогах через день то каша и лужи, то гололедица.
Стоит выпасть осадкам, как на тюменских дорогах появляется грязь. Похожая ситуация и летом, и зимой. В результате грязная обувь, одежда и машины…
Главный инженер ДЭУ КАО Юрий Лошкарев, который занимается содержанием дорожно-уличной сети Тюмени больше 30 лет, привел в пример Кузбасс, откуда он родом и где такой проблемы не существует. Возможно, причина кроется в особенном тюменском сапропелевом грунте, а может быть, грязь на наши улицы попадает со строек. Это кажется, что стройка маленькая и там нет источника запыления. А котлован, а машины, выезжающие на дороги, а песок, который используют?..
Было время, когда тюменские дорожники в борьбе с гололёдом использовали песко-соляную смесь, но из-за остающейся в межсезонье на дорогах грязи отказались от этой «классики» много лет назад. Теперь в качестве реагента используют соль и гравийную смесь мелких фракций. От первой остается лишь вода, а от смеси – мелкие камешки.
- Проблемой содержания дорог и улиц всегда активно занимались в той же Москве, там вопрос стоял остро – применять или не применять реагенты. Ничего лучше соли для борьбы со скользкостью на дороге пока нет. Соль активно работает при температуре до – 15 градусов. При низкой температуре она превращает тонкий слой растаявшей воды в лед и только вредит автомобилистам и пешеходам. Поэтому применять соль надо вовремя, например, при температуре – 2 градуса, перед снегопадами… Она делает снег рыхлым, и дорожной службе его легче убрать, – делится с нами опытом работы Юрий Петрович. – Мы применяем соль только при острой необходимости. Предпочтение отдается остановочным карманам, пешеходным переходам, то есть тем местам, где высока вероятность торможения транспорта и может возникнуть снежный накат. До конца этой недели синоптики прогнозируют небольшой снег, и мы очень внимательно будем следить за состоянием дорог и за тем, чтобы рационально использовать реагент.
Юрий Петрович рассказал, что гравийной смеси они запасают гораздо меньше, но ее хватает, чтобы бороться с гололедом, образовавшимся после снегопадов и резкого похолодания на тротуарах, на поворотах, в остановочных карманах.
Главный инженер ДЭУ КАО уверен: чтобы избавить улицы от грязи, нужен комплекс мер, и привел в пример шведский опыт. Так, прежде чем начать строительство, шведы засыпают площадку щебнем и только после этого начинают копать котлован. Грязь на улицы от таких строек не попадает. Во многом грязь на дорогах состоит из обычного грунта, который летит с колес.
Есть и еще один фактор появления грязи, особенно летом, – это автомобилисты, которые паркуются на газонах (а таких, увы, немало). Но, конечно, виноваты не только они. У нас газоны обычно расположены значительно выше уровня асфальта. После каждого дождя размытая земля просто стекает на тротуары и проезжую часть. Нужно строить ограждения или «поднимать» дороги над грунтом. Есть еще и третья причина возникновения грязи на улицах. Пожалуй, она и основная: в грязи много нефтепродуктов – это продукты выхлопа автомобилей, частички покрышек. Поэтому снег на дорогах тут же темнеет.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
То,что дорогу нужно поднимать над газонами - это да. Логично. Только у нас нововведения не стремятся применять - лучше по-старому. Как-то с трудом верится,что грязь с колёс строительной техники равномерным слоем распределяется по всему городу. Особенно, где они и не ездят.
Весь город в грязи и грязь появилась как раз после новогодних праздников, тогда то и начали сыпать соль опять
У нас что Тюмень одна большая новостройка
А я уверен чтобы не было грязи нужно избавиться прежде всего от вас
Чушь порете уважаемый, после снегопада, когда было белым бело, и дороги и тротуары, ничего тут же не темнело. Тут же темнеть начало после прохода вашей бронетехники
угу! особенно на Республики от ДК Строителя до моста влюбленных! ежедневно прям табунами самосвалы с песком ездят и бетономешалки их догоняют!
что за бред?!
Он наверно имеет ввиду те меры, которые применялись во время приезда Медведева, когда за ночь с небольшим весь город отполировали)
Насколько я знаю соль положено применять так - сначала сметают и убирают снег, потом соль, потом снова метут. НО У НАС ДЛЯ УДОБСТВА УБИРАНИЯ СНЕГА и видимо уменьшения его объема...... а потом стоят ЛУЖИ!
Зимой газоны замершие, на них паркуются, на них попадает соль и летом на них ничего не растет... и на них снова паркуются авто, т.к. "а тут же не газон - тут ничего не растет"
опять 25...
против парковок на газонах одна тоже действенная мера - эвакуация и ночью тоже.
Куда ее вывозят?
Я вот например вижу как вывозят только снег.
А грязь как правило распихивают по углам по обочинам. С обочин.
Вот Тюмень у нас стоит на особых илистых и пучинистых грунтах. А как выезжаешь за город на трассу. так там сразу другие грунты.
Там просто грязь сталкивают с дороги и все. обратно она уже не попадает.
Вот как только господин Лошкарев даст команду не просто распихать, но и потом приехать и за собой убрать.
Так сразу грязи станет меньше.
А еще машины постоянно ездят и щетками только проводят над асфальтом. даже не задевая его.
Моют струйкой как будь то школьник достал из штанин и пустил фонтанчик.
Грязь исчезнет когда Господин Лошкарев выйдет в снегопад с нами чистить улицы и дворы, и детские площадки от снега.
Вот я у дома въезд почищу. А потом проходит спецтехника и с вытолкает отвал на мой въезд. Иногда приходится бросать машину на улице и идти за лопатой чтобы попасть домой.
Выйдите господин Лошкарев к нам на встречу расскажите как так бывает?
А нельзя попроще, как в советские времена - вот вам 500 метров дороги, до утра управитесь - наряд закрыт, нет - деньги уходят в зрительный зал...
Я когда жил в частном доме площадку перед гаражом 10 на 20( если что 200 кв.м) вычищал до асфальта каждое утро минут за 20-25...Эти обмороки 15 метров обочины за час вычищают... НУ понятно, не для себя же...
А во дворах вообще кошмар! Машины тупо "садятся на мель".