Господдержка автопрома в 2016 году может увеличиться на 16%, до 50 млрд руб., относительно объемов текущего года, заявил журналистам в среду вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по «Интерфаксу»). По словам чиновника, с такой инициативой выступил Минпромторг: «Я буду поддерживать это предложение». «В следующем году наша задача — полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности», — пояснил Дворкович.
Какие из этих программ будут расширены в будущем году с учетом дополнительных средств господдержки, Дворкович не уточнил. Он назвал лишь потенциальные источники финансирования. В следующем году правительство планирует увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей на 60%. «Дополнительные объемы бюджета позволят нам реализовывать самые различные программы — от программ на рынке труда до поддержки производителей и разработки новых моделей», — сказал вице-премьер.
Представитель Минэкономразвития сообщил, что увеличение объема поддержки российского автопрома в 2016 году до 50 млрд руб. с министерством не согласовывалось. В Минпроморге и Минфине не стали комментировать заявление Дворковича.
Окончательное решение по продлению программ стимулирования спроса на автомобили правительство примет в январе следующего года, говорил в ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров и в среду представитель Минэка. Дворкович пообещал, что поддержка будет продолжена как минимум в объеме 2015 года.
Господдержка автопрома реализуется для стимулирования спроса на новые автомобили, продажи которых непрерывно снижаются больше двух лет подряд. В январе—октябре 2015 года в России было продано чуть больше 1,3 млн машин — на 33,6% меньше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Производство машин за десять месяцев снизилось на 27%, 1 млн автомобилей, сообщил журнал «Автобизнесревю» со ссылкой на данные агентства «АСМ-холдинг».
На программы стимулирования приходится примерно треть продаж автомобилей на российском рынке в 2015 году. По состоянию на 25 ноября только по трем из них — обновления автопарка, автокредитования и автолизинга — было реализовано 482 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг. До конца года правительство рассчитывает, что с помощью этих мер будет реализовано более 500 тыс. машин.
«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1,5 миллиона машин, а траты на три основные программы поддержки — 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн машин, потратив на господдержку 43 млрд руб. Мы добились большей эффективности реализуемых программ», — заявил Морозов через пресс-службу, добавив, что процент бюджетной эффективности по трем программам стимулирования спроса в среднем составляет 165%.
Автопроизводители также не знают, какие именно программы будут расширены за счет дополнительной поддержки, но с оптимизмом восприняли слова Дворковича. Ведь еще осенью в правительстве рассматривался вариант прекращения госпрограмм, говорили источники на рынке. С учетом текущей ситуации в экономике без господдержки в 2016 году рынок может упасть примерно на 40% — ниже отметки в 1 млн автомобилей, говорят топ-менеджеры двух крупных российских заводов. При сохранении программ ожидается небольшой рост.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
А Правительство вообще думает НАРОД ПОДДЕРЖИВАТЬ, или так и будет его сливать всё ниже и ниже???
Почему то наше государство готово поддерживать частника Пупкина, который обеспечивает занятость 500 человек, а к примеру всю остальную страну таких же товарищей оно не готово ни чем поддержать.
А то что просрали тот же мед.оборудования (один из больших на всю страну заводов, для справки их всего было 2 на всю страну) и т.п. заводы, это так фигня.
Выдержка из статьи
Т.е. налогом обложат ВСЕХ, а помогут дяде Пупкину.
Правительство выделит 3,3 млрд руб. для российских производителей автомобильной техники. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС.
«Подписанным постановлением Минпромторгу России направляются бюджетные ассигнования в размере 3,3 млрд руб. для предоставления в 2016 г. субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения в целях компенсации части затрат на улучшение технических характеристик (омологацию) и подтверждение соответствия продукции международным стандартам», - говорится в документе.
В сообщении подчеркивается, что более активному продвижению российской автомобильной техники препятствуют различия в технических и потребительских требованиях к ней. К наиболее существенным из них можно отнести, в частности, требования по более высоким экологическим стандартам, по усовершенствованию производимой техники, необходимость производства техники для специальных климатических версий.
Ранее президент России Владимир Путин, выступая на съезде Союза машиностроителей, заявил, что на поддержку отечественного автопрома из федерального бюджета будет выделено 137,7 млрд рублей. «В рамках антикризисного плана в 2016 году на поддержку автопрома будет предусмотрено 137,7 млрд руб., в том числе дополнительно – около 49 млрд», – рассказал глава государства.
Меры поддержки включают субсидии на обновления парков транспортных средств и оперативных служб, программы льготного лизинга, автокредитования и стимулирования спроса на газомоторную технику.
Всегда думал что бы производство "плыло хорошо", должен быть спрос на продукцию и продажи.
В России надо отобрать у населения деньги разными законами и вбухать в автоваз, бизнес по русски. А с такими ценами на тазы, я не понимаю их убытков.
А всего лишь надо повысить качество и понизить цену.
Государство просто сливает туда бабки(кстати, вопрос - почему? Не надо мне тут сказки рассказывать про "поддержку отечественного производителя" - мы на примере других производителей видим, как его поддерживают). А улучшения качества продукции "почему-то" не требует.. Как только начнут требовать качество без вливания денег - тогда и появится результат.
P.S. Киа, хундай, шевроле, черри, тойота, и много других марок... Сейчас всё это собирают в РФ. И почему-то заводы не плачут что "нет денег, дайте из бюджета".
Хорошая новость.
Там большая часть денег тратится на сертификацию, ТУ, и прочие комиссии на сертификацию
То банки поддерживали. А они вместо вложений денег в экономику, через кредиты на подставные фирмы покупали доллар за 35р и спекулировали за 65-70р.
Любой работник Автоваза, комплектовщик, сборщик, техничка, менеджер получает деньги благодаря продаже машин. Зачем давать деньги Автовазу, директора которого эти день может по карманам распихать. При покупке Лада Веста, аналога Соляриса/Рио, пусть государство добавляет 150-200тыс ПОКУПАТЕЛЮ.
Покупатель в гос компании получит сертификат на 200тыс, как нуждающиеся на Молодую Семью получают. И может на него купить только марки ВАЗ/ГАЗ/УАЗ. Будет увеличение спроса на продукцию - будет зпл работников Автоваза/ГАЗа/Ульяновского АЗ!
P.S: Автоваз будет жить пока его шушлайки покупают - чтобы его не стало надо, чтобы народ понял что его надувают....
Нет, не правильно 291 рубля 52 копейки - на дырявые трусы не хватит
В уме видимо считал)))
О чем вы вообще? Увидели цифру и как бабы заистерили.. причем тут автоваз вообще?
Обожаю я атмосферу кара
так на картинке лада нарисована
Новость хорошая. Будут деньги для развития бизнеса-будет хорошо. Все так или иначе от этой темы зависим.
Но автоваз тут вообще не причем)