Почти что в три раза по сравнению с прошлогодними показателями выросли поставки легковых авто из-за рубежа. При этом на долю новых моделей пришлось около 60%, что позволяет сделать однозначные выводы о покупательских предпочтениях. В ближайшей перспективе, по мнению аналитиков, впечатляющие масштабы импорта сохраняться с некоторым сокращением. Однако, по некоторым популярным позициям может наблюдаться дальнейший рост.
Российский покупатель в 2023 году уже адаптировался к радикальной переориентации рынка на продукцию КНР. Именно китайские автомобили стали признанными лидерами продаж, не оставив шанса ближайшим южнокорейским и европейским конкурентам, многие из которых «зависли» в автосалонах. Безусловным хитом года стал модельный ряд Chery, представители которого вышли на должный уровень качества. Доля седанов и кроссоверов этого бренда в общем годовом импорте составила более 22%, включая модели бизнес класса.
Согласно статистике, 80% импорта новых «легковушек» было ввезено из Китая с акцентом на модели последнего поколения. Хорошим спросом также пользуется модельный ряд Changan, занявший 10% от всего ввезённого объёма. А вот по ввозу подержанных авто лидирует Япония, товары из которой поставляются по каналам параллельного импорта. И основным таким каналом на сегодняшний день стала Киргизия. Самые востребованные бренды вторичного рынка остались прежними – Toyota, Honda, Kia и Hyundai.
К концу текущего года в России появится более одного миллиона импортных легковых автомобилей. Такой внушительный масштаб позволит полностью заполнить все рыночные ниши, охватив все возможные ценовые сегменты. Так что пока субсидируемый государством отечественный автопром снова и снова «берёт разгон», автомобильный импорт становится основным инструментом для насыщения внутреннего рынка.
Однако, дальнейшее увеличение этого товаропотока вряд ли возможно. Эксперты указывают на грядущее повышение утилизационного сбора, способное слегка притормозить рекордный ввоз импортных автомобилей. Не стоит забывать о перенасыщении некоторых модельных сегментов, которые сильно зависят от платежеспособности населения и кредитной банковской политики. Описанная ситуация является следствием стагнации российского авторынка, наблюдаемой в 2022 году. Сегодня и продавцы и импортёры с оптимизмом смотрят в будущее, в котором на передний план могут выйти комфортные маневренные автомобили с электроприводом.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.