«Пока частные средства практически не вкладываются в дороги общего пользования. Их ремонт и содержание осуществляется только на бюджетные деньги. Если говорить о привлечении частных инвестиций, то это может осуществляться двумя способами — путем строительства платных дорог за счет инвесторов, либо вложением средств инвестора в конкретную существующую дорогу на условиях концессии. Это предусмотрено соответствующим законом», — пояснил он.
Первый вариант, по мнению Закиева, для нашего региона не подходит — для любой платной дороги должна быть бесплатная альтернативная трасса, а таких магистралей немного. Тем не менее, проекты создания платных дорог в центральной части России сейчас внедряются. В районе Санкт-Петербурга будут построены платные скоростная автомагистраль и тоннель. В ближайшее время будет реализован подобный дорожный проект и в Красноярском крае.
«В Красноярском крае магистральная дорога строится за счет государства, а за счет частных инвесторов будут созданы подъездные дороги от рудников, так называемые дороги Приангарья. Это свидетельствует о том, что частные инвестиции в строительство дорог в России вполне возможны», — подчеркнул Алмаз Закиев.
t-l.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.