Судите сами: на весь округ приходится всего 86 км улично-дорожной сети. И это при том, что официально в округе проживают 130 тысяч человек. Для сравнения: в Калининском округе 360 км дорог. Всего же в городе протяжённость дорожной паутины составляет 1067 км. Отсюда и проблемы с аварийностью в городе. Подробнее о цифрах, говорящих о безопасности на дорогах, рассказала начальник отделения организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УМВД ГИБДД Тюмени Галина Чаркова.
На данный момент в Тюмени насчитывается 114 мест концентрации ДТП. В первую очередь инспекторы ДПС нацелены на ликвидацию очагов аварийности с пострадавшими. Ежедневно в наряд заступают 89 автоинспекторов, и днем и ночью дежурит на дорогах города дежурит по 14-15 автопатрулей.
«Все прекрасно понимают, что перекрыть все 114 очагов невозможно, поэтому для профилактики мы выделяем из всех мест концентрации ДТП наиболее опасные», – поясняет Галина Чаркова.
Назовем их:
Ленинский округ:
– улица Дамбовская, 18-22 – с начала года здесь произошло 7 ДТП, в которых погибли два человека, 17 ранены;
– перекресток улиц Мельникайте и Харьковская – 7 ДТП, 9 ранены.
Центральный округ:
– улица Республики, 92 – 7 ДТП, 2 погибли, 5 ранены;
– улица Щербакова, 112-124 – 9 ДТП, 1 погиб, 13 ранены;
– перекресток улиц Республики и Холодильная – 6 ДТП, 7 ранены.
Восточный округ:
– перекресток улиц 30 лет Победы и Монтажников – 11 ДТП, 11 ранены;
– перекресток улиц Богдановича и Карнацевича – 7 ДТП, 15 ранены.
Как мы уже говорили, на рост аварийности оказывают влияние такие факторы, как низкая дисциплина участников дорожного движения и интенсивный рост транспорта на дорогах. Кризис давно миновал – сейчас более половины автомобилей покупают в кредит. В этом году Тюмень переживает очередной бум автомобилизации. По данным ГИБДД по Тюмени в прошлом году количество автомобилей увеличилось на 1990 единиц. А за полгода 2012 года количество автомобилей выросло более чем на 10 тысяч. Есть повод задуматься. На 1 июля в Тюмени зарегистрированы 264 тыс. 881 автомобиль. Много это или мало для Тюмени? Если сопоставить протяженность дорог и количество автотранспорта, то выйдет, что на каждую машину приходится по три метра дороги. Пока что нас спасают лишь широкие улицы.
Что характерно, в бесконечных автопробках на дорогах есть положительный момент – с уменьшением средней скорости движения по городу уменьшается и тяжесть последствий от аварий. За 7 месяцев 2012 года этот показатель составил 2,4 человека (как бы дико это не звучало) на 100 пострадавших. В прошлом году этот показатель был 3,5. В целом по Тюменской области он равен 7, так большинство аварий со смертельным исходом происходит именно на трассах.
Основные причины аварий по итогам 7 месяцев 2012 года
– Игнорирование водителями правил очередности проезда перекрестков – 28 процентов.
– Несоответствие скорости дорожным условиям (не снизил в дождь скорость движения, не учел ограниченную видимость в ночное время и так далее) – 20 процентов.
– Нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов – 11 процентов. С учетом того, что за 7 месяцев произошло около 900 ДТП, то происшествий на «зебре» набирается более 100. Как правило, ДТП с пешеходами происходят на широких улицах, где две или три полосы для движения. Один или два ряда машин останавливаются и благоразумно пропускают пешехода, а тот, кто едет во втором или в третьем ряду, думает что, машины справа или слева от него стоят в пробке и продолжает ехать, не сбавляя скорости.
– Пьяные совершают 7 процентов ДТП.
– Неудовлетворительные дорожные условия, отсутствие на дороге освещения, ограждения, дорожного знака и прочие причины, которые ничуть не снижают вины водителя, стали причиной 7 процентов ДТП.
Рост ДТП автоинспекторы пытаются сдержать усилением борьбы с нарушителями. За 7 месяцев 2012 года наказаны 29 тыс. 800 пешеходов. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. 92 тыс. 546 водителей попались за превышении скорости (рост на 43,6 процента), не уступили дорогу пешеходу 13 тыс. 344 водителя (на 4 тыс. 324 больше, чем в прошлом году).
Отстранены от управления автомобиля в нетрезвом виде 2 тыс. 434 водителя (на 5,7 процента больше, чем в прошлом году), отказались пройти медосвидетельствование 719 человек (это почти наполовину больше, чем за тот же период прошлого года). Существует мнение, что среди отказников есть определённый процент наркоманов, которые опасаются вовсе остаться без прав. Во время празднования Дня города и Дня военно-морского флота инспекторам попались 140 пьяных водителей. Это за два выходных дня. Обычно за сутки их набирается не более 15.
Раньше все думали, что женщины за рулем не пьют. Ошибались. Еще как пьют. В этом нас заверила Галина Чаркова, которой в прошлые годы уже приходилось проводить подобный анализ. Ездят, конечно, женщины аккуратнее водителей-мужчин. В то же время, дамы более склонны к совершению неадекватных поступков на дороге, чем мужчины.
А тем временем, в июле 2012 года продажи новых автомобилей в РФ установили новый рекорд.
Реализация новых легковых машин и легкового коммерческого транспорта за июль выросли на 14%. В количественном выражении общий объем продаж за минувший месяц составил 255,56 тысяч автомобилей. Как отмечается в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), данный показатель является историческим максимумом для авторынка России.
В период с января по июль авторынок также продемонстрировал уверенный рост. Продажи новых автомобилей за 7 месяцев выросли на 14% до 1,66 миллиона единиц. Больше всего россияне покупали отечественные автомобили – за отчетный период было реализовано 297,8 тысяч машин Lada. На втором месте – Chevrolet с показателем в 20,2 тысячи автомобилей. На третьем месте – Renault, французская компания сумела продать в РФ 112,2 тысячи машин.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
264881 ~ 255560
За один месяц в России продаётся количество машин, как приблизительно весь автопарк Тюмени
странная математика
И Даааа! На каждый автомобиль в Тюмени - всего 3 метра дороги???? А если все разом выедут?
297,8 тысяч машин = 297 800
20,2 тысячи автомобилей = 202 000
112,2 тысячи машин = 112 200
Видимо надо читать и считать так!
Так вот почему не борются у нас с криво запаркованными авто - снижение последствий аварий
Мне кажется немалая часть от этих "пешеходов" - водители, которым выписали "за переход в неположенном месте"... А реальные пешеходы как бегали через дорогу не думая, так и бегают.
Вот как раз этих патрулей то на этих участках и нет некогда в самые часы аварийности, хоть бы совсем то уж неврали бы....
Кстати, прочитал очень толковую статью по транспортным проблемам, рекомендую
http://mymaster.livejournal.com/307706.html
Давайте рассмотрим виды нарушений выявляемых ГИБДД (даже в процентах) при которых совершаются ДТП:
1) нарушение очередности проезд перекрестков - 28%
2) превышение скорости в условиях недостаточной и ограниченной видимости - 20%
3) игнорирование приоритета пешехода - 11 %
4) езда пьяным - 7%
5) неудовлетворительные дорожные условия - 7%
ИТОГО 73% (где остальные 27% история умалчивает, ну да ладно)
А теперь посмотрим какие административные правонарушения выявляются что-бы сдержать (по словам ГИБДД) или снизить количество ДТП причины которых указаны выше:
1) нарушения ПДД пешеходами 29,8 тыс. - на количество ДТП не влияет, нет в списке!
2) нарушение водителем скоростного режима 92,5 тыс. - в сводке указан процент при несоответствии скорости движения ИМЕННО дорожным условиям, так что влияние на ДТП данную меру можно считать отчасти!
3) не уступили дорогу пешеходу - есть в списке ДТП (верное направление)
4) выявление пьяных - есть в списке ДТП (верное направление)
Итак совпадений из видов нарушений ставших причиной ДТП и видов выявляемых ГИБДД нарушений только 2, ну и отчасти можно отнести и позицию 2 (скорость)! Т.е. из пяти позиций только половина в качестве профилактики, а где еже половина? А вы господа хотите снижения ДТП!
Я уже во многих темах затрагивал вопрос анализа, вот здесь и сейчас можно долго говорить и считать, но пользуясь простой логикой понятно, что у нас БОРЮТСЯ не с ПРИЧИНАМИ ДТП, а просто "на статистику"!
простой пример: превышение скорости (ограниченной 70 км./ч) на объездной (в зоне действия знака обгон запрещен) в сторону п. Боровский ни коим образом не влияет на аварийность, потому что вся опасность заключается в выезде на полосу встречного движения! А с какой скорость будет двигаться ПОТОК МАШИН 90 км.ч или 70 км.ч. не важно! Но это никто не анализировал, поэтому влепили знак 70 км.ч. Да что говорить статистика перед Вами!
Ага, знаю я эту борьбу.... ты превысил на 100 р, тебе штраф за переход выписали
На снижение аварийности понижение скоростного режима влияет напрямую, но не сильно, т.к. многие превышают и 70 и 90 и порой на эти же значения! Снижение скорости способствует также уменьшению ущерба от ДТП в т.ч. травматизма!
А так-то да! Там надо дорогу уширять, ставить разделительную местами, оборудовать отбойники, ликвидировать обочину (оставить только съезды безопасности), предусмотреть где надо на съездах / въездах / примыканиях полосы разгона и торможения, а кое-где и виадуки соорудить. Убрать светофоры в боровом и поставить там 2 пешеходных перехода - надземный и подземный...
и пр. несбыточные мячты
Не поможет. Просто вместо Паджерика купят Ниву, а вместо Камри - б/у-шный ТАЗ. Плотность потока никак не измениться, а вот вредность - да.
Пока бензин не будет стоить даже не 50, а около 100 рублей за литр народ меньше ездить не станет.
Пока минимальный транспортный налог не будет начинаться от 50 000 руб/год - в семьях будет по две машины.
Думаю, что в городе-геморрое Москве к этому придут лет через пять. Ну, а потом и ждите во всех городах страны.
Это все понимают, просто боятся озвучить - эллекторат не поймет. Но мы то сами можем мыслить.
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
О чем я и говорил. Дороги там совершенно свободные!
Около отелей стоят небольшие дизельные легковушки. А возле наших тюменских клоповников стоянки утыканы джЫпами.
Недавно был в Увильдах. По меркам Турции - это где-то звезды так полторы-две (хотя цена - как за 5 звезд Турции - 150 000 на четверых за две недели!!!
Но на стоянке сплошные паркетники и джыпы... Ну, я и сам не отставал.
А так всегда будет, пока у соседа тачка лучше. Значит, у меня хуже, значит я живу плохо.
Думаю, что только с возрастом человек начинает понимать, что вся его прошедшая жизнь с понтами и "крутостью" в принципе оказывается ничего не стоит, что ценность - это не железяка, про которую через 5 лет даже не вспомнишь, а здоровье детей, внуков и свое собственное. Сужу на примере своего деда.