Весь путь ралли составит 12 тысяч километров и выглядит следующим образом: Пекин - Великая китайская Стена - Монголия, Пустыня Гоби - Улан-Батор - Россия - Новосибирск - Омск - Тюмень - Самара - Украина - Киев - Львов - Словакии - Кошице - Братислава - Австрия - Швейцария - Гштаад - Франция - Труа - Париж.
Инициатором первого сверхдальнего пробега в 1907 году выступила французская газета "Ле Матэн", а победил экипаж итальянского принца Сципиона Боргезе на автомобиле Itala 40.
Впервые за историю ралли в нем примут участие россияне. Евгений Смирнов и Борис Лыткин из Барнаула проедут маршрут на «Москвиче-412» 1979 года. Причем к месту старта, в Пекин, они будут добираться своим ходом, и также вернутся обратно из Парижа в Барнаул, то есть пройдут весь маршрут дважды. Это необходимо не только для экономии средств, но и для разведки маршрутов будущих соревнований.
Так же среди участников будут такие редки автомобили, как "Nissan Fairlady 240 Z" 1973 года выпуска, "Bentley 4 MX Saloon" 1939 года впуска, "Citroen 11B" 1955 года выпуска, "Peugeot 504 Berline" 1974 года выпуска и ряд других автомобилей.
В Тюмень ралли прибудет 12 июня 2013 г из Омска. Размещаться участники будут в гостинице «Восток». 13 июня ралли стартует в Екатеринбург.
Напомним, что предыдущий визит участников ралли Пекин - Париж в Тюмени состоялся в 2007 году:
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
http://www.endurorally.com/pages/peking ... 2013-route
видим что с 12 на 13 будут останавливаться в Тюмени
Интересно эти экземпляры еще живы?
«Пекин-Париж 2007» на Яндекс.Фотках
Очень интересно. Рекомендую.
Автомобили сопровождения, техничка, таблетка, все на Деликах праворульных. Похоже за границей совершенно по всем пофиг где руль, главное чтобы свою задачу авто выполнял.
еще фотки тут
вот сестра как то их на трассе догнала из Заводоуковска в Тюмень
Потом писали, что они Субару тест-драйвого загнали в кювет, даже вроде фото были...
На фоне этих динозавров, понимаешь, что ВАЗ-2101 и Москвич-412 еще ничего машинки...
Где там есть большая и открытая парковка?
Может быть напротив сквера у бывшего училища искусств? Или может быть у ДК Геолог их запаркуют.
та есть ссылка на веб сервер, тыкаешь туда, там вводишь логопасс retro/retro и вуаля, ща они голышманово проехали)
ЗЫ сам только нашел, тоже интересно было
Они и понадёжнее будут чем современные... У меня "запор" стоит 30летний.. Как новый - не только краска, но и даже хромированные детали выглядят так, как будто только что с завода вышел.. А с десяток лет назад брат купил "москвич 407" 58го года , гнали из Омска.. Тачка - супер! и тоже как новая..
Уже давно никого нет, и координатор на месте, у р. Вагай стоит.
Добавлено спустя 43 минуты 46 секунд:
Только что пара машин проехала.
Пока приехало примерно 2/3 машин.
Скоро выложу фотографии!
Пара фотографий
Фото:
[size=240]ВСЕ ФОТОГРАФИИ в ФОТОАЛЬБОМЕ:[/size]
http://www.car72.ru/content/photo/cat-6-1574#70
12 июня, 17:27
http://sib.fm/news/2013/06/12/uchastnik-retroralli-pekin--parizh-pogib-v-avarii-pod-tjumenju-
Только что организаторы соревнования официально сообщили о гибели участницы пробега Пекин-Париж 2013. Это Emma Wilkinson из Великобритании, экипаж №92. Под Тюменью в её пятилитровый Chevrolet С10 врезался встречный автомобиль, в котором также погибли два человека.
Очень жаль, что такой пробег омрачился таким ДТП и жертвами
Я не стал об этом писать, но некоторые участники плакали по приезду, когда узнавали о ДТП...
И вот сейчас написали в вк:
Эх
Нашел видео с места происшествия.
http://lifenews.ru/news/114966
частницу.
Я вот уже сколько лет на каре, и заметил, что трасса Тюмень-Омск вообще какая-то проклятая. Постоянно от туда сводки что люди гибнут. При чем, почти часто ситуации какие-то не стандартные.
Светлая память погибшим.
3 человека погибли в ДТП на федеральной трассе Тюмень-Омск.
12 июня в 13 час. 40 мин. на 212-м километре федеральной автодороги Тюмень-Омск в Голышмановском районе произошло дорожно-транспортное происшествие с автомобилем, принимающим участие в ралли Пекин - Париж 2013.
По предварительным данным, автомобиль Volkswagen Polo 86-го региона, за рулем которого находился 32-летний житель Сургута ( прописан в Курганской области), выехал на встречную полосу и столкнулся с участником ралли автомобилем пикап Chevrolet 6 Tourer. По свидетельству очевидцев, водитель Volkswagen Polo мог уснуть за рулем. Машина 11 июня вечером выехала из Сургута, скорее всего водитель ехал без отдыха.
В результате столкновения погибли водитель автомашины Volkswagen Polo и его 3-месячный сын. Младенец перевозился на заднем сиденье, на руках у матери, 29-летней жительницы г.Грозный, она с тяжелыми травмами доставлена в реанимацию больницы пос.Голышманово. Водитель и пассажирка автомобиля Volkswagen не были пристегнуты ремнями безопасности. Водитель автомашины Chevrolet, 46-летняя жительница Великобритании, также погибла. В машине еще находился пассажир, он не пострадал.
В настоящее время сотрудники ГИБДД выясняют все обстоятельства произошедшего.
Пресс-служба ГИБДД Тюменской области
http://www.gibdd72.ru/index.php?id=2173
Этих для прикола тормознули на Республики - поворот на Антипино, для чего, хз.
соболезную погибшим
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a647/fdtKI6u9CVc.jpg[/img]
Автомобили действительно редкие и уникальные, но самый старый, даже конструктивно, с трудом опозноваем по марке. Возможно это и есть Форд Т, но надпись на нем гласила: "El-France" Цепной привод задних колёс, деревянные ступицы, маховик диаметром с поперечное сечение капота, цилиндры как вёдра и т.д. Ни по одной из табличек год выпуска так и не определил.
Это всё конечно стоило увидеть своими глазами, но можно и фото.
Вот тут их много самых разных
На стоянку приезжала машина МЧС с дознавателями. Очень жаль погибших участников.
т.е. этот Ля Франц не самый старый, а лишь второй....
Хотя дело тут даже не в дате выпуска, а в самой конструкции. У Ля Франца она явно древнее...
Самый старый не прибыл в Тюмень. А Ля Франс изготовлен в США в 1917. Вот список участников и их машин:
http://www.endurorally.com/pages/partic ... -challenge
Люди проехали без происшествий аж из Пекина, но в Тюменской области им попался очередной Валера с севера, считающий, что если его величество изволит обгонять, то встречка должна сбросить скорость и прижаться к обочине - ведь ему же надо.
Только иностранцы этого не знали.
Не соответствие плотности дрожного движения и полосности дорог. Вот и стрельнуло. Да, стыдно.
Прискорбно, но факт.
В Тюмень прибыли не все участники, либо не успели.
Я последовательно отснял всех, но глядя на фото тут: http://gerardbrown.photoshelter.com/gallery/Day-02/G0000sgdKM_4JlEw/C0000sKez6d7yFkc нахожу не всех. А там еще есть интереснейшие экземпляры!
Очередной чеченский ушлёпок, совершивший джихад и погубивший себя, своего выродка и англичанку.
Добавлено спустя 31 секунду:
ах да -руль у этих карыт справа
Ramil44, неа, не зарулят, самой северной точкой авторалли был г.Тюмень, дальше тока на юго-запад
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Сорри, если фотки встали не так как надо, первый раз выкладываю))
Будем нынче на залётных путешественников смотреть.
Все говорят по английски, в принципе. Хотя был один экипаж то ли эстонский, то ли латвийский - говорили с акцентом, но прилично на русском.
Скорблю по погибшим в ДТП учатникам.
В сервисе сейчас:
Бентли - варят глушитель, оборванный ещё в Монголии
Форд (который красный, с буксирной лентой на бампере) - оборваны все амортизаторы, при чём передние вместе с кронштейнами и кусками рамы.
Ровер - что-то с креплением поворотного кулака - приехал на Эвакуаторе из Ишима.
Мерседес - заменили амортизатор и он поехал отсыпаться.
Остальные, похоже, сами справляются.
У Бентли, к стати, кузов деревянный. Я хозяина всё пытал, всё ли в порядке у него в подвеске - уж больно низкий. Хозяин не сдался, всё, говорит, нормально.
В общем, после этого антиквариата, сел в своего, как в комнату отдыха.
http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=95256
Добавлено спустя 35 минут 29 секунд:
немного фото, т.к. основное у всех одно и то же:)
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a449/dS0uhOKgmlI.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a45d/o4VDiNbUU-k.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a56b/FfVBDpdWpVY.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a589/UalFCZpLrYM.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a5d9/UH1ic66aHIA.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a60b/G98Rww8iMk8.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a615/qNsvWrt6ldQ.jpg[/img]
[img]http://cs410429.vk.me/v410429372/a629/gffVHJGxl7g.jpg[/img]
Вот машинка, которая судя по всему сделала уши и после переворота ей вставили неродное лобовое стекло и залепили черной лентой, поставили неродные зеркала, боковое стекло залепили картонкой, но участники продолжают путь!
Cossak,
В контакте наткнулся на фото, Видимо все таки приехал
http://vk.com/regiontymen?w=wall-31635757_150008
Речь скорее всего про владельца красного мерседеса 74-го года выпуска. Мы с ним минут 10-15 проговорили, он тоже добродушно дверь открыл и предложил сына с племяннмком за рулем авто сфотографировать. Он Француз из Тулузы, у них 2 семейных авто на фото стоящие рядом, второй синий Пежо. От него я услышал об авто аварии, правда страну погибшей он другую называл, видимо по ошибке.
От себя добавлю: Рад, что выбрался с семьей на это замечательное мероприятие.
Российский экипаж на серийном советском автомобиле, впервые стартовавшем в «Пекин-Париж» (трансконтинентальной гонке с более чем столетней историей), триумфально финишировал в Париже.
Историческое ралли ретроавтомобилей «Пекин-Париж 2013» стартовало в Пекине 28 мая и, отмерив за 33 дня 12 247 километров, финишировало в Париже 29 июня. Но для нашего экипажа гонка началась значительно раньше и в другом месте — 15 мая, когда советский «Москвич-412» покинул Барнаул и отправился в Китай к месту старта, своим ходом. То есть у наших гонщиков было два старта и два финиша, ведь в Барнаул из Парижа наши вновь отправились своим ходом, вернувшись домой 15 июля. За два месяца одометр боевого «Москвича» повзрослел на 28 356 километров.
В Париже гонка для Бориса Лыткина, Евгения Смирнова и Москвича Гагарина («Гагариным» 412-го нарекли за символичный стартовый номер «61» и то, что он первый в «Пекин-Париж») не закончилась и по другой причине. После финиша из Парижа пришли фотографии барнаульцев с кубком за третье место в своём классе, но на официальном сайте 61-й экипаж значился на четвёртом месте, заставив «болельщиков» гадать, что же это означает. Кто-то был дисквалифицирован? За третье место было два кубка? Но официальные данные это не подтверждали, а сами ребята по телефону и электронке лишь «разводили руками» и обещали разобраться, как только вернутся. Наконец, на пресс-конференции были даны разъяснения. Положение соревнований допускает вручение экипажу только одного кубка, а 63-й экипаж на «Порше-911» оказался на двух призовых местах, в классе и группе, и сделал выбор в пользу «престижного» места в более многочисленном классе. Так «Москвич» по времени в таблице остался на 4-м месте в группе (из 19 машин) и 7-м в классе (из 54-х), но взошёл на подиум, оставив далеко позади «Мерседесы» и «Ягуары», «Мустанги» и прочие «Порше»...
В «Пекин-Париж 2013» можно выделить три характерных этапа: монгольский, российский и европейский. Наиболее тяжелым традиционно стал монгольский этап, где и развернулась основная борьба, можно даже сказать, война с монгольскими направлениями — дорог там как таковых нет. И, как любая война без потерь не обходится — половина сходов пришлась на Монголию. Кто-то разбил подвеску, у кого-то развалился двигатель, два автомобиля «сделали уши».
В начале гонки к барнаульцам другие участники обращались почтительно «сэр», но на их невзрачную лошадку посматривали снисходительно, не видя в 412-м конкурента, тем более что поначалу «Москвич» не показывал выдающихся результатов из-за технических проблем, которые, впрочем, были у всех, но в основном сказался языковой барьер и специфика этого ралли. В классическом ралли в контрольный пункт (контрольных точек было около тысячи) нужно прийти точно вовремя — минута отставания или опережения пенализируется. По-английски наши говорили, но кто же знал, что фраза «прибытие раньше времени не наказывается» на англопекинопарижском означает «гоните, как сможете!». Уяснив это, наши начали обходить соперников один за другим. Из середины пелотона своего класса «Москвич» переместился в первую десятку абсолютного зачёта, поражая иностранцев: «Он как Спутник! Вжжжик и пролетел!». На одном из монгольских спецучастков «Москвич» финишировал первым из почти сотни машин! В Россию «Гагарин» въехал на пятом месте своего класса.
Многие иностранцы панически боялись России и Украины, «этих ужасных русских дорог, страшных бандитов и свирепых коррумпированных полицейских». «Их» представления о России отразились и в официальном фильме о «Пекин-Париж 2013»:
Авторы фильма, конечно же, хорошо знакомы с современной Россией, но фильм-то делался не столько для участников, сколько для доверчивого западного обывателя, детская психика которого может не выдержать всей правды о России сразу. Да и вряд ли участникам хотелось бы, чтобы кто-то развеял героический ореол покорителей дикой России. Хорошо ещё, что организаторы ралли благоразумно не доверили производство фильма русским, не то плясали бы в нём под гармошку с балалайкой бородатые солдаты в ушанках в обнимку с пьяными медведями в кокошниках...
После финиша иностранные участники, разумеется, поменяли своё мнение о нашей стране, но перед въездом в Россию многие сильно волновались. Дошло до того, что от границы до границы за одним из западных экипажей на некотором удалении неотрывно двигался большой чёрный сильно тонированный внедорожник, ни на мгновение не теряя перепуганных клиентов из виду, а мы беззлобно посмеивались над их страхами и ждали, что родные дороги помогут нашем экипажу, да и до подиума рукой подать, а на каждом спецучастке 61-й отыгрывал несколько минут, приближаясь к лидирующей группе. Увы, родные алтайские дороги едва не прервали стремительный полёт «Гагарина» — в горах, на повороте, совпавшем со спуском, рассыпались современные тормозные колодки, полностью лишив автомобиль тормозов. Остановить «Москвича» удалось чудом и торможением двигателем. Были и другие опасные моменты, не связанные с поломками. Таким образом, то, что Россию «Москвич» покинул на тех же местах — пятом в группе (классические автомобили с двигателем рабочим объёмом до двух литров) и восьмом в классе, — уже можно считать хорошим результатом. Тем более, что отставание от лидеров удалось несколько сократить на немногочисленных оставленных организаторами спецучастках — многие из них отменялись, вначале из-за усталости экипажей и техники после Монголии, потом из-за катастрофы 92-го экипажа, в котором погибла английская участница — первая смерть в истории «Пекин-Париж».
И лишь перед расставанием с Россией спецучастки возобновились. Самый яркий из них — белгородский, на гоночной трассе «Вираж»:
Спецучасток безжалостно показал, что серийный двигатель в паре с родными шинами (в отличие от многих конкурентов «Москвич» полностью соответствовал регламенту и состоял только из оригинальных частей) на ровном асфальте катастрофически уступает заряженным конкурентам — даже многие «винтажники» (машины до 1941 года) почему-то заправлялись бензином с октановым числом не ниже 95, что вообще-то должно было быть очень вредным и даже опасным в их возрасте. Про ТТХ «одноклассников» 412-го можно было бы и не упоминать, многие из них были подготовлены как минимум для «Париж-Даккар». С завода значительно более мощные двигатели, к тому же прошедшие форсировку, которую выдавали «нулевые» фильтры и настроенный выпуск. А ещё гоночные подвески, шины, каркасы безопасности, сиденья-ковши с многоточечными ремнями. Но организаторы не обращали внимание на столь явные нарушения регламента, ведь «Пекин-Париж» не столько гонка, сколько приключение...
«Москвич» начал сдавать позиции, хоть и всего по чуть-чуть — виражи спецучастков опытнейшие Борис и Евгений (ветераны советского автоспорта) разве что не «на ушах» проходили, но неумолимо теряли секунды. До ближайшего соперника более получаса, а до подиума и того больше. Что можно сделать в такой ситуации? Бороться до конца и надеяться на чудо... А что же «ужасная Россия»? Дороги оказались весьма приличными, бандитов не было, и даже полиция денег не вымогала. Зато было очень много благодарных зрителей и волонтёров (несколько сот человек), обеспечивающих прохождение гонки. Машины иностранцев ремонтировали многократно, некоторые на каждой плановой стоянке и частых неплановых, зачастую не брав с экипажей ни копейки не только за работу, но и за запчасти, хотя многие из иностранцев перед въездом в Россию были уверены, что здесь даже сдачу в магазинах и на заправках не дают. Кстати, некоторая часть машин зарубежных участников в России «обрусела» — обзавелась нашими узлами и деталями.
Europe, Fatherland, идеальные дороги и сервис, да и «запчасти на каждом углу и не дорого» — рай для всех, кроме «Москвича», который попал в чужие края. Кто же мог знать, что здесь будет не менее жарко, чем в монгольском аду? Уже в Словакии «Фольксваген Жук» №55 со второго места проваливается на 12-е из-за проблем с двигателем. «Москвич», который последний раз слегка подремонтировался в Новосибирске и больше внимания не требовал, перемещается на четвёртое место. Фантастическая надёжность и живучесть — четыре десятилетия назад эти качества «Москвича» уже возносили его на подиум престижнейших международных ралли-марафонов. Теперь пришло время вновь разыграть проверенную карту — «русский Москвич» был признан самым надёжным автомобилем «Пекин-Париж 2013». Вот что писали наши участники в своём блоге: «Сегодня день отдыха... у нас... и день ремонта... у них…».
Итак, четвёртые... Впереди ещё множество спецучастков на сухом и чистом асфальте гоночных треков и горных перевалов в дождь и туман. Только «Москвич» уже не едет... а летит, сводя с ума GPS-трекер, но даже до третьего места подиума слишком далеко, недосягаемо далеко. И вот он, Париж, куда из 96 стартовавших в Пекине экипажей добрались 84. В это трудно поверить, но старейшие участники, Ford T 1913 года и La France 1917 года на своих деревянных колёсах доехали-таки до финиша, и неплохо доехали — 8 и 9 места в своём классе! А ведь им было труднее всех, на «Форде», например, ежедневно приходилось снимать колёса и помещать их в ёмкости с водой, чтобы дерево не рассохлось. В гостиницах деревянные колёса принимали ванну...
Торжественное награждение участников. Сибиряки скромно стояли в сторонке, безуспешно сводя дебет с кредитом (полный бюджет гонки составил около четырёх миллионов, и с долгами им рассчитываться ещё долго), планируя маршрут обратного пути через полмира. Из задумчивости наших выводят их многочисленные друзья — иностранные гонщики, которые чуть не силой выталкивают Евгения и Бориса на подиум, где им вручают кубок за третье место в классе...
Новосибирск, последняя гостиница перед возвращением в Барнаул. До дома целых двести вёрст, а силы уже на исходе. Кое-как попали за шлагбаум стоянки, долго заполняли анкету, брюзжа, что нигде в мире в гостиницах не заставляют постояльцев на десяти листах писать про «цель визита», «судимости» и «наличие родственников за границей».
— Всё, вот ключи, ваш номер на четвёртом этаже. Лестница там.
— Девушка, а что, лифта нет?
— Ой, ну можно подумать вы из Парижа приехали!
The End...
От монгольской границы до Парижа участников сопровождал экипаж российского координатора «Пекин-Париж 2013» на серийной двадцатилетней «Волге», которая так же, как и 61-й экипаж, своим ходом вернулась в родные края, без поломок пройдя 18 400 километров.
«Алтайская федерация автомобильного спорта» благодарит клубы любителей ретроавтомобилей и бездорожья из городов на маршруте ралли, энтузиастов-одиночек и вообще всех, кто поверил в успех этой безумной затеи и помогал в её осуществлении. Эта помощь позволила стартовать нашему экипажу и финишировать почти всем, кто был настроен бороться до конца.
Взято тут: http://travel.drom.ru/24500/
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Фильм: http://vimeo.com/70400967#at=0
http://www.endurorally.com/pages/peking ... 2016-route
смелые люди
Отправлено спустя 20 часов 35 минут 45 секунд:
видел на Республики парочку ретро машин экзотической наружности . похоже участники пробега ехали
Отправлено спустя 4 часа 7 минут 34 секунды:
интересно . а где в этом году они тусуются в Тюмени ?