Сейчас уровень автомобилизации в Тюмени составляет 230 легковых машин на тысячу населения, в среднем по России — 190, в Москве — около 350, в развитых странах мира — 400–500 автомобилей. Очевидно, что число машин в Тюмени будет расти.
В настоящее время дороги Тюмени могут вместить в себя примерно 14–15 тысяч машин, а легковых автомобилей в городе зарегистрировано уже 130 тысяч. Чтобы хоть как-то снять напряженность на магистралях и уменьшить количество заторов администрация города работает в 10 направлениях.
Это реконструкция и строительство окружной дороги для транзитного транспорта, строительство развязок и дополнительных парковок, увеличение числа полос на главных магистралях, планируется также пробивка тупиковых улиц и строительство 11 подземных и наземных пешеходных переходов.
Кроме того, теперь не рассматриваются заявки на земельные участки под административные и торговые здания без учета парковок. Там где нет территории под парковку возле здания, она проектируется либо на первых этажах, либо под землей.
Ещё одна новация — дачные автобусы больше не будут заходить в город. Для них строится 6 терминалов на границе города. До терминалов дачники будут добираться городскими маршрутами.
Управление ГИБДД предлагает ещё несколько новаторских идей. Например, организовать пассажирские перевозки электричкой с остановками в п. Боровский, Войновка, 1 и 3 микрорайонах, в районе улиц Холодильной, М. Тореза, Белинского, Авторемонтной, на вокзале и поселках РТС, Учхозе и Утяшево.
Автоинспекторы также считают, что нагрузку с главных магистралей снимет открытие движения по улицам дублерам и развитие четырех новых маршрутов троллейбусов до Войновки, по улице Профсоюзной, 50 лет Октября и 50 лет ВЛКСМ.
Есть даже предложения построить подземный тоннель.
Однако, по мнению специалистов кафедры автомобильных дорог Тюменской строительного университета, только расширением дорог и освобождением мест для парковок решить проблему не получиться. Строительство же подземных тоннелей обойдется городу в 14–15 раз дороже аналогичных наземных работ.
Руководитель кафедры Борис Елькин, видит решение в развитии общественного транспорта. Тогда не потребуются многоуровневые магистрали и развязки, и в экологическом плане будет намного легче. Многие города мира, пришли к этой идее после того, как не смогли избавиться от пробок строительством дорог.
Например, сейчас в Нью-Йорке существует сеть стоянок, на которых люди из одноэтажного города оставляют свои машины и по городу перемещаются общественным транспортом. В Лондоне тоже введены ограничения на личный транспорт.
Однако, чтобы перейти к такой системе нужно построить сеть дополнительных дорог, путепроводов и мостов. Кроме этого, дотировать общественный транспорт, чтобы он был экономически выгоднее. «Все это выразится в миллионах, но не в миллиардах, которые нужны на возведение многоуровневых магистралей», — подчеркнул Елькин.
Все предложения коллегия экологов решила направить в администрацию города.
NewsProm.Ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.