Увеличение пропускной способности тюменских дорог в среднем на 13-14% стало результатом работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которую год назад внедрила на МКУ «Тюменьгортранс» администрация города Тюмени. О преимуществах системы и ее перспективах сегодня на брифинге подробно рассказали представителям тюменских СМИ заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области, полковник полиции Александр Лиханов и заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.
Встреча проходила в центре управления движением, где продолжалась привычная работа: в режиме реального времени инженеры пристально наблюдали за тем, как организовано движение на 29 тюменских перекрестках. От Червишевского до Тобольского тракта работают 29 обзорных камер, передающих изображение на 18 экранов в Тюменьгортранс. Например, в случае возникновения чрезвычайной ситуации на дороге специалист сразу сообщит о ней сотрудникам ГИБДД.
В настоящее время в Тюмени оборудовано 35 светофоров, укомплектованных 97 видеодетекторами. Они непрерывно замеряют скорость, интенсивность движения и даже плотность транспортного потока. Благодаря этим данным АСУДД сама определяет нужный режим для каждого светофора и может скоординировать их работу, подстраиваясь под наиболее загруженное направление.
Например, в 2013 году в «час пик» перекресток по ул. Трактовой и ул. Мира мог пропустить 2 219 машин, а после внедрения автоматизированной системы уже на 340 больше. Перекресток в районе Тобольского тракта и ул. Мельникайте теперь проезжает на 304 машины больше, чем в период пиковой нагрузки год назад.
«Перспективы у автоматизированной системы очень большие. В идеальном варианте все объекты, весь город должен быть оборудован такой системой, но если брать ближайшую перспективу, то, по нашему мнению, наиболее значимым будет маршрут ул. Ямская – ул. Луначарского – ул. Ленина – ул. Республики. Это направление – с запада на восток через весь город – наиболее загруженное и сложное по составу потока и интенсивности движения. На данный момент мы ведем разработку проектно-сметной документации. О внедрении системы можно будет говорить после окончания работ. Пока проект только разрабатывается», – рассказал заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.
Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и установка на самых аварийно опасных перекрестках девяти комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения существенно облегчили работу сотрудникам ГИБДД. Особо пристально в ГИБДД наблюдают за машинами, занимающими выделенную полосу для маршрутных транспортных средств.
«Буквально сейчас мы смотрели в базе данных информацию, полученную с четырех систем фотовидеофиксации, о движении грузовой «ГАЗели» с государственным регистрационным знаком на белом фоне. Это значит, что она не имеет никакого отношения к маршрутному транспорту, поэтому владелец транспортного средства получит наше постановление», – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области полковник полиции Александр Лиханов.
Обычно под прицел камер не попадают автомобили по соседству с полосой «А». Система видеофиксации настроена только на полосу для движения маршрутных транспортных средств. За нарушение приоритета пользования полосой «А» можно поплатиться штрафом в размере 1500 рублей. В этом году зафиксировано более 2500 подобных нарушений.
- Количество дорожно-транспортных правонарушений и количество пострадавших людей в городе снижено на 20%. Это результат совместной работы администрации города Тюмени и ГИБДД, в том числе, результат достигнут благодаря использованию системы фотовидеофиксации правонарушений, – уверен Александр Юрьевич.
В скором времени тюменские дороги планируется оснастить новой, более совершенной сертифицированной системой видеофиксации, которая способна запечатлеть нарушения на участке протяженностью до пяти километров. В настоящее время прорабатываются вопросы установки таких комплексов на въездах в город, на путепроводах и других сложных участках дорог.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
а сколько не читаемых номеров.... (из за грязи например)
Да нет таких "нечитаемых"... Седня были в Центре обработки информации, там инспекторы ржут, когда начинаешь у них про это спрашивать... Дословно - "Если хочешь, чтоб номер не попал в камеру, езди... без номера. Но это уже другая статья" (с) Ни грязь, ни "чудо-пленки" не помогают. Однако народ продолжает верить в чудеса
KVV72,
Задали такой вопрос А. Лиханову (кто не знает - зам. начальника УГИБДД). Ответ был логичный - Перестраивайтесь там, где можно, а не за 40 метров до разрыва в разметке
А тут я тебе одно могу сказать, у нас не всегда условия дорожные позволяют сделать перестроение т.к. не везде хватает разметок которых не видно...
По ПДД - да. Не нравится по ПДД - отложи 1500 в заначку, и поворачивай, как нравится ))
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
И как быть с маршрутками и автобусами которые, когда опережают график сами едут по средней полосе !? Их будут наказывать?
За что?
Вот скажи честно где ты взял права? Автобусам можно по любой полосе ездить, и по своей и по всем остальным.
По поводу сложности перестроения и всего остального...отговорки. Не умеешь, не получается, не хочется...езжай по другим улицам, на которых нет автобусных полос.
По такси, как я понял, будет создана база номеров легальных (лицензированных) таксистов - эти номера будут исключаться из списка штрафников
вот плюс много-много! Не замечала проблем с перестроением
а может вообще отдельный раздел создать для Автоновости, ?
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
вот вчерашняя тема , тоже про камеры фиксации на полосе А
быстро однако щёлкают , в день более 500 раз
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Шатун72, по ПДД должна быть сплошная,
сейчас видно только старую прерывистую, так что получается можно пересекать , а потом постанову отпротестовывать ,
опять суды нагрузятся
до больницы.
ничего личного.
просто забота о безопастности ПДД.
ибо веселье на Первомайской когда с маршрутного ряда (крайний правый) уходят перед самим перекрестком автобусы в крайний левый ряд перегорождая все - это плохо.
когда двум рядам на перекрестке холодильная - республики со скоростью 60-40 км/ч надо резко перестроится чтоб уйти от штрафа - это плохо.
когда широтная стоит от Войновки до Пермякова и полоса одна свободная - это плохо.
а плохая карма имеет возможность накапливатся и выливатся на виновника.
У меня все.
Спасибо что прочитали.
ну это конечно круто
вообщето так надо им по ПДД, разве что при этом пропускать надо ,
другое напрягает когда от Машиностроительного сразу в левый ряд и прут до Первомайской , когда их полоса свободна ,
если бы было взаимопонимание о котором тут многие говорят , то было бы проще , если бы ряды после Холодильной смещались влево , потому что до Холодильной левая полоса ТОЛЬКО налево , на практике же начинается борьба за среднюю полосу, между те кто ехали по ней и между теми кому надо уйти с выделенки , при этом крайняя левая остаётся пустой,
такая же ситуация при проезде Республики Мельникайте в обратном направлении
ездите по 30летПобеды , там оба ряда стоят , ну или на ОТ тогда с ветерком по свободной полосе, ну или на крайняк на такси ,
.
аналогично
У меня получается букет сверху рамок, 12.5 ч3 1 и еще 19.3
допустим через парковку Окея, далее гдето есть дорожка параллельно Широтной , потом можно свернуть на Олимпийскую и через ткацкий выехать на широтную, а там маленько по выделенке и свернуть на Пермякова либо проехать прямо
ещё бы показали границу откуда начинает "стрелять" камера не может же она пробивать до самой Войновки , при том что Широтная вроде бы и прямая улица, но если ехать от Войновки ночью то по столбам освещения видно что не совсем прямая,
На этот вопрос А. Лиханов (ГИБДД) и Р. Тимерзянов (Гортранс) хитро улыбнулись, и сказали, что "такой информацией не располагают"
jd777
Штраф за полосу - 1500. Штраф за тряпку на номере - от 5000 до лишения.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Tadgik,
Ты невнимательно КоАП читал. Там ни слова не говорится о том, что шторка должна быть закрыта. Достаточно просто ее установки, чтобы течении трех меясцев качать икроножные мышцы
Устранение не катит. Последние поправки в КоАП довольно жесткие
каратели из укр ага? главно же не предотвратить, а наказать.. не гибдд а прямо суд в последней инстанции
ни четких каментов ничего, если в правилах сказано, что поворотник нужно включать ~за 50 метров до начала маневра в городе, то по полосе А нифига.. а этот, прошу прощения, Лиханов хитро улыбается, топ модель по тюменски или гибдд?
В каком пункте такое написано?
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Bukem
сути вопроса не меняет. но если интересно можешь погуглить экзаменационные билеты...
по карте видно, что свертки каждые 100 метров, т.е. грубо говоря для того чтоб, из 163 дома попасть в 157 - отрезок 150 метров, я должен заехать в среднюю полосу, выходит почти под прямым углом я туда залетаю и вылетаю оттуда так же под почти прямым углом.. с монтажников на мост вообще 120 метров.. бред
А то не внушает доверия фраза Лиханова: "фиксирует факт движения постороннего ТС по этой полосе"
Походу придется каждый факт заезда в полосу "А" блочить на регике и хранить месяц-другой
Когда разметка была, разрыв с прерывистой разметкой перед поворотами находился примерно за метров 10 до самого поворота. Так что надо делать выводы..
Кстати, это отличная идея для бизнеса
Камеры как смотрят? если за автобусом ехать-поймает номер?
Как быть с ПДД, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Если уже машины стоят на полосе А для поворота направо, я могу проехать по второй полосе и вклиниться в первую полосу перед перекрестком, при это буду обсигналенным, а возможно кто-то и матом покроет (и кто будет виноват в случае ДТП?) или заблаговременно перестроится в хвост пробки?
Мож в ГИБДД адресовать вопрос, хотя там по еврейски ответят, без конкретики как делать.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Зато все по закону.
я про 8.5, не понимается ли что заблаговременно - в конец хвоста встать, хоть и на полосе А.
пропускать стоя возле прерывистой получается только автобус,
но думаю видя впереди такой автобус сразу через все ряды в левый уйдёт , даже если левый ряд только на поворот , обьедет всех и обратно в средний либо правый свой ряд
гы прикольная логика
Совершая правый поворот (с ул.Олимпийская на ул.Широтная в сторону ул.Пермякова, либо с ул.Мельникайте на ул.Республики в сторону ул.Пепякова - в прочем и на других подобных перекрёстках) не наблюдается знака 5.13.2. Таким образом, совершая маневр в соответствии с п.8.5. ПДД следует оказаться в крайнем правом ряду, и о, батюшки-свет, лицезреем знак 5.14. (Мы ведь ездим не по памяти, а по знакам, верно?). Что нам делать в такой ситуации? Правильно! Включаем указатель левого поворота и перестраиваемся в соседнюю полосу. Но! Слева сплошная линия разметки (так было изначально, пока не стерлось), соответственно данный маневр нарушает п.9.7. ПДД. Засада, однако.
Предложение к службам организации движения: проанализируйте данную ситуацию и устраните разночтеня, пожалуйста.
Добиваться отмены постановления об АПН.
Можно и заплатить.
Если не смущает что при этом покупаете себе административное правонарушение, то какие проблемы?
Добавлено спустя 40 секунд:
aleksss_555, обновят по весне)
ArtemkTMN, Сегодня случайно пробивал себя на штрафы, в итоге нашел от 9-го числа штраф за скорость, АНП было совершено 5-го числа февраля и до сих пор бумага еще не пришла. Причем за рулем была супруга. А машина на мне, оспорить что ли.
Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть!©
как вариант не мыть задний номер и регистратор не считает ,
да и вообще по закону ли выписывать штрафы по самовольно установленным не ГОСтовым не прошедшим поверку каким то там китайским регистраторам,
вот если будут заводские камеры в автобусах тогда ладно , а так я думаю не больше чем утка насчёт автобусных региков
ну а те 2 участка где стоят стационарные , не сложно же без нарушений проехать
для себя отменил среднее время передвижения из точки А в точку Б от 20 до 30 минут ,
как то быстро удаётся спланировать маршрут и приехать вовремя ,
потому как и пробки на разных участках в промежутках времени ,
ну если конечно не ДТП и улицы не перекрывают , хотя и так можно иногда дворами дворами обьехать и выехать
так что есть повод для волнения. Сегодня 4-е, завтра больше.
Почему не вешают камеры возле набережной по Республике например? может потому, что там нафиг не надо выезжать на эту полосу?