К такому мнению пришли эксперты и участники автомобильного пресс-клуба, заседание которого состоялось в отеле «Тюмень». В заседании клуба участвовали заместитель гендиректора по маркетингу управляющей компании «Автоком» Шухрат Худайбергенов, заместитель генерального директора компании «АВТОВАЗ-Тюмень» Владимир Рыкин, директор группы компаний «Никко-Моторс» Мурат Хакунов, исполнительный директор Тюменской ассоциации предприятий автобизнеса Владимир Раков.
«Серые» дилеры не предоставляют гарантийное обслуживание автомобиля ни в регионе продаж, ни в других областях России, — считает Владимир Раков. — А покупатель заинтересован только в покупке автомобиля по сниженной цене, не зная о подводных камнях, которые его ожидают в дальнейшем».
Здесь налицо скрытие информации «серым» дилером. Различные схемы позволяют занизить стоимость автомобиля, который предлагают «серые» дилеры на щебеночных площадках — местах открытого хранения автомобилей. Как правило, продавцы на таких площадках обслуживают одновременно несколько марок авто и не могут дать исчерпывающего ответа о технических особенностях каждой из них.
Давая гарантию на техническое сопровождение даже больше, чем завод-изготовитель, часто не имеют не только собственного, но и арендованного пункта технического обслуживания. А заменяя какую-либо деталь, ставят не оригинальную, а идентичную, которая не гарантирует исправности автомобиля. «Серый» дилер старается гасить жалобы покупателей, так как не может предоставить компенсацию ремонта за счет завода-изготовителя.
В отличие от «серых» официальные дилеры автопрома имеют доступ к гарантированной технической поддержке на всей территории страны, а иногда и за рубежом, менеджеры по продажам проходят повышение квалификации на заводах-изготовителях, чтобы досконально разбираться в технических особенностях модели автомобиля, которую предлагает автосалон. Официальный дилер, как правило, имеет склад запасных частей. Принимает в зачет при покупке новой машины старую, предоставляет автокредиты.
«Серое» дилерство представляет опасность не для своих официальных коллег по бизнесу, а для покупателей. Как правило, «серые» схемы продаж возникают на массовом рынке, например, автомобилей «Лада». Дорогие марки импортных автомобилей редко попадают под схемы неофициальных продаж. Это чаще происходит на рынке подержанных авто.
t-l.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.