Инициатором сверхдальнего пробега в 1907 году выступила французская газета "Ле Матэн", а победил экипаж итальянского принца Сципиона Боргезе на автомобиле Itala 40.
В этом году инициатива проведения ралли принадлежит английской компании Endurance Rally Association. В России ее поддержала компания "Мосаэро". В ралли принимают участие экипажи 133 автомобилей из более чем 20 стран, выехавшие из Пекина 27 мая. Маршрут составляет 12 тысяч км и проходит через Китай, Монголию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Германию и Францию. Финиш пробега запланирован на 30 июня.
Продолжительность российского участка — 5500 км. Участники ралли побывали и побывают в городах: Ташанта, Бийск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Ивангород.
Надо заметить, что пока участники ралли российскими дорогами вполне довольны. "Монголия — вот самая сложная часть пути", — говорят пилоты Riley 16 HP 1937 года выпуска британцы Рэй Вильямс и Андрю Дэвис. Четыре автомобиля так до сих пор и не выбрались из монгольских степей. А некоторых "участников" до Новосибирска пришлось везти на Камазах. В Новосибирске автомобили починили, и они продолжили путь. Что само по себе достойно восхищения. Ведь самому "пожилому" авто — Mersedes-60HP 1903 года выпуска — больше века. А самому "молодому" — уже около 40 лет. Среди автомобилей — и две машины знаменитой марки Itala 40, которым нынче исполнится ровно 100 лет.
"Участвующие в ралли автомобили стоят больше, чем ассортимент всех тюменских автосалонов вместе взятых, — уверен главный редактор журнала Autotop Юрий Новиков. — Эти автомобили нужно воспринимать как произведения искусства". За рулем "старушек" на деревянных колесах — довольные жизнью по большей части пожилые люди, для которых крутить баранку ретро-авто — вдохновляющее занятие. Они готовы нарядиться в костюмы в стиле начала XX века, захватить любимую супругу и глотать пыль дорог с семью загибами на версту… Но, как выясняется, среди любителей "раритетного" автомобильного спорта — не только сильные духом мужчины, но и прекрасные дамы. Из Пекина в Париж едет целых два женских экипажа.
Пока в разных "возрастных" подгруппах лидируют: Rolls Royce Silver Ghost (1923 год выпуска), Chevrolet Fangio Coupe (1938 год) и Mercedes 200 Saloon (1966 год).
vsluh.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.