В России 80% автомобилистов ездят с поддельным техосмотром. Об этом со ссылкой на вице-президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова сообщает «Российская газета». По словам экспертов, одна из причин сложившейся ситуации - отсутствие наказания.
«Проверки показывают, что большинство автомобилистов избегают проведения технического осмотра транспортного средства и просто покупают диагностические карты», - отметил Ефремов.
Для решения этой проблемы специалисты РСА предложили законодательно предусмотреть право страховщиков предъявлять регрессные (обратные) требования к виновникам ДТП, если техосмотр автомобиля не проводился, и это было доказано. Если данная инициатива будет одобрена, водителей начнут штрафовать за купленный техосмотр.
Ранее Ярославская областная дума выступила с предложением запретить ездить без техосмотра. Норму хотят распространить на все без исключения автомобили. На данный момент законопроект уже внесен в Госдуму. Действующая норма (статья 12.1 федерального Кодекса об административных правонарушениях) запрещает эксплуатацию без техосмотра только такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.
«Вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра», - говорится в документе.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
а не покупают те, кто просто не знает где его купить. Хотя сами страховые об этом напрямую говорят.
Лично я за ТО, но такого плана типа остановил сотрудник ГИБДД, ТО у тебя нет визуально машина дымит - дорога тебе на ТО и ты обязан пройти его в двухнедельный срок, т.е. визуально тебя поймали что что то не так и отправили. Ну а после прохождения ТО его действие около 6 мес., отпадают вопросы тонировки (сотруднику ничего измерять не надо) и собственно колхозного ксенона а так же "тюнинга" моторов (выхлопа).
Так куда уж нам за твоими обширными знаниями
В смысле вместе? Хрен полис страховой получишь без ТО. Это у нас так.
Можно и без ТО и полис не подделка. У меня агент талон вообще ни разу не спрашивал.
на семерке всегда ТО получал вместе с полисом от страховой компании, даже было один раз на даче вспомнил про то что страховка просрочена и буквально за час нашел кто мне сделает вместе с ТО
на калине ТО через полтора года проходить
Часа полтора времени на 8-милетней Окушке и без толку - тормоза не такие, руль не такой, цвет не такой, освежитель салона тоже не такой:). На Ниве старше 10 лет даже соваться не буду - хотя движок и коробка новые, все отремонтировано, я ведь прекрасно понимаю, что на этом танке ездить без тормозов - преступление. На новой - да, пройти вроде не сложно, но ведь не у всех новые машины. Не прикапывались бы они ко всякой ерунде, нормальный водитель без тормозов и так не поедет, а дураку все равно закон не писан...
ну с такой фигнюй даже о страховке можно и не мечтать... или не?
потому как
Думаю Мракор внесет ясность в этот момент
Тоже получал диагностическую карту в страховой, приходил пешком без машины. Они и техосмотр сделали и страховку.
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Вот это точно! Я уверен в своем автомобиле и не обязательно подтверждать это на станции ТО.
Дак сейчас любой страховой агент, если он не дерево, при оформлении полиса, автоматом проставляет ТО за символическую плату
Странная очень статистика. Нет, я не говорю прямо, что она лжива - для этого у меня нет оснований, нет собственных данных, опросов не проводил. Но у нас в конторе автомобили у многих, общаемся, естественно. И вижу, что народ в основном легально проходит. Кстати, предполагаю, что не потому, что прям все такие законопослушные, а просто потому, что
Я прохожу за 400. Скажи, в какой СТО Тюмени делают за 1000? Я просто хочу съездить, посмотреть, много ли клиентов у этих придурков.
И да: я тебя сильно удивлю, если скажу, что с тех пор, как отменили госпошлину, в бюджет эти деньги не идут, а идут СТО?
странно.... а что тогда смотрят? У меня СО меряют, приборы освещения проверяют, тормоза основной и ручной.
Ога, и теперь ездит, слепит встречку кривыми фарами (а они кривые, раз по этой причине ему карту диагностики отказались выдать). Ну что сказать? Мудак твой знакомый.
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
кстати много машин у которых задний ход не горит . а там такие вещи выявляются на раз )
Один в один как у меня проверяли в минувшие разы, но еще вытаскивали этот стенд для проверки, как фары светят. Делал на 30 лет Победы, в здании, где автошкола ВОА.
Я лично проходу его по честному, лишь потому, что диагностика подвески тех же денег стоит примерно и очередей нет ... подъехал, сделали заодно и диагностику ... так в прошлом году стойка задняя начала умирать, техосмотр сразу показал, а пробивать она начала уже месяца через 2, я к тому времени уже новые купил ...
Отправлено спустя 56 секунд:
Holtoff, кстати да, за стенд по фарам вообще + большой ...
"честно" и "тормоза не смотрят" - взаимоисключающие параграфы
Ну кардана у меня нет, а остальное у меня не смотрят из того что ты перечислил
Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
uisgeb, шланги смотрят, остальное я сам знаю, тормозные диски спереди поменял, пробег маленький ещё, шланги тоже поменяю вскоре опять (и то из-за "старости" резины). На стенде я не уверен, что прошёл бы
Вывод: должны проводить осмотр по единому регламенту, а на деле - "кто во что горазд" (впрочем, неудивительно).
О чём можно говорить, если в самом МРЭО спокойно продают техосмотр (читай- диагностическую карту).
Ну во первых я не указал что именно на СТО покупают за 1000р. Я интересовался у страховых агентов которые мне озвучивали разную цену начиная от 500р и заканчивая 1000р. И был у меня один случай когда покупал автобус, дак вот за диг. карту я заплатил 1000р выданную мне в офисе СК. На другом легковом автомобиле я прохожу ТО за 300р, иногда загоняют на яму и дергают рычаги, а иногда просто внешне посмотрят.
И второе: разве Станции технического осмотра не платят налоги гос.ву!
И в завершении: я не из Тюмени!
Ч вообще за отмену этой кормушки!
Друг приехал на своей БМВ (копейка в простонародье):
1-ый заезд - Сказали помыть машину. Фиг с вами, поехали помыли;
2-ой заезд - Знак аварийной остановки старого образца, огнетушитель не подходит по новым стандартам. Фиг с вами, скатались, купили;
3-ий заезд - Дневные ходовые огни с завышенной светопропускаемостью (лампы короче много света дают). Да что б Вас, стандартные лампы куплены были в автомагазине, говорит что фиговые лампы. Поехали к ОД, купили лампочки, поставили, взяли чек.;
4-ый заезд - Машина опять не прошла по тем же показателям. Ткнули чеком от ОД. Тот дальше пошел смотреть. Выявил течь рабочей жидкости под капотом. Мы антифриз заливали и чутка пролили. Я ему так и сказал. Тот говорит "Езжайте, мойте двигатель, чтоб этого не было, посмотрим потом есть ли течь".
Я уже задолбался ездить. Ну и "Мужик, давай так, как пройти у тебя ТО?" ...Он "1000".
Отдали, поехали.
Мы добросовестно пытались пройти, но так запарились ездить, так что заплатили.
Сама суть в том, что он сразу все замечания не выдал и отказывал в дальнейшей проверке до устранения замечания. В связи с этим катались по городу пол дня (если не больше).
selfracer, Югория вроде как не торговала картами диагностическими
В это верю, но тогда при чем здесь
Какой бюджет? Ты покормил страховую компанию, которая отдала СТО стоимость карты диагностики, а разницу оставила себе. Где здесь бюджет?
Вот. Получается, что Никола заплатил тысячу непонятно кому (взявшие ее люди не имеют отношения к проведению процедуры техосмотра) непонятно за что (по факту работа не была выполнена). Казалось бы, он должен покрыть матом страховую, подсунувшую ему за его же деньги бесполезный фиговый листок. Но он почему-то возмущен не тем, что страховая его нахлебала, а озабочен пополняемостью бюджета , к которой выманенная у него тысяча никакого отношения не имеет.
да у них тоже есть прикормленные (думаю как и у любой страховой), да сами не банчат, но отправят тебя в определенную, где мозг выносить не будут как ShotiK, , а просто сделают диагностическую карту.
ИМХО с таким подходом к ТО как он был и как есть, этот просто сбор дани
ржал аки конь...
300 рублей
15 мин
Авто-72, пункт технического осмотра
Бирюзова, 6 ст7
Они действительно проверяют
Всё возможно. Проходил в первых числах ферваля.
На даже так проще и дешевле.
т.е. с этой 1000р СК не будет платить налог?
Аварий из-за ненадлежащего тех состояния машин примерно 3-5% от общего количества.
Процедура крайне коррупционна и бессмыслена.
Да тут другой замут господа! Все идет к тому, чтоб пересадить население на новые автомобили, у которых ТО на 3 года(который сейчас вообще не проходится) и в последующем до 7 лет на каждые 2 года. Хотим сделать как в Германии, а получается как всегда через одно место по Русски....
ну этот замут не только за счет ТО хотят сделать, но и если помните рассматривали вопрос об увеличении налога на старые автомобили делая акцент на экологию, хотя всем известно что нужно только чтобы покупали новые авто.
Частично соглашусь с этим. На мой взгляд есть такой момент, что за личным автотранспортом люди более менее следят и даже если есть какие то неисправности, то стараются ехать аккуратно. А вот со служебным автотранспортом думается немного друга ситуация - что выдали на работе, на том и работаешь.
Не знаю, кто кого и куда пересаживает, я без проблем легально прошел минувшим летом ТО на 2-х авто - один 2006 года выпуска, другой 2003.
Но при сильном желании заговор сильных мира сего можно найти во всем, даже в том, что дворник начинает подметать проезд у дома от последнего подъезда к началу, а не наоборот.
1. Появилась куча поддельных полисов, а значит и осмотр проходить не нужно
2. Агентам цель продать как можно больше полистов и тоже готовы закрывать глаза на наличие Карты ТО
Может нужно начать с этого а не тупо не умение организовать процесс перекладывать на конечных пользователей?
Классно у нас гос чиновники научились переобуваться, любой косяк бах и скидывают на конечного потребителя, и правда зачем за что то отвечать есть потребитель - вот с него и спрос.
У нас же ТО введено под благим предлогом того что это как то влияет на безопасность.
Опять же статистика указывает братное, что 80% автомобилистов ТО покупают. И удивительно, но никакой катастрофы НЕТ.
Значит логично ТО для частных лиц отменить.
Спрашивается какого рожна надо!?
А надо денег. Просто денег, а ни кокой не экологии и безопасности.
Согласен что большегрузы, маршрутки такси и автобусы надо проверять т.к они реально несут угрозу.
Они в погоне за прибылью могут вообще на хламе ездить.
Обычный человек себе редко такое позволяет.
я вообще ни с каким техосмотром не езжу, а разве надо его с собой возить?
хм...
как специалисты РСА видят сам процесс доказывания?
прошел ТО...через полгода что то там в машине сломалось, водитель не заметил поломку (например на тормозном шланге появились грыжи, и при аварийном торможении он лопнул) и что - это означает, что ТО купленный что ли?
ТО действителен (с технической точки зрения) на тот момент, когда его проходят.
понятно, что за авто необходимо следить, но тем не менее..
пс:
а вообще - больше похоже на уже наверное ставшую крылатую фразу (из соседней темы про чистые номера), только заменить на "Группа российских автомобилистов" и "обратилась в РСА"
при стоимости легального прохождения ТО в 300р, отсутствие очередей - какой смысл его покупать 80% автомобилистов???
возможно, те автолюбители, которые что либо меняет в конструкции авто и покупают ТО, но таких же не 80%....
поэтому соглашусь с
Вот я о том же. Откуда статистику наковыряли? Скорее поверю, что у многих вообще никакого листа диагностики нет.
Потом выходят на экран сюжеты где толстые дяди вещают " А мы вам говорили что надо еще и обязательную проверку количества цилиндров в двигателе делать для безопастности, это слегка увеличит стоимость ТО, но зато все будет еще безопаснее чем раньше".
Не забываем что государство получает с этого неплохой навар.
Налоги государству с фирмы проводящей ТО.
Фирма покупает какую то лицензию у государства.
В фирме работают люди которые платят налоги государству.
Перед ТО надо помыть машину, купить ненужный огнетушитель, одноразовый знак, голимую аптечку.
Это в итоге пять деньги государству.
А какой выхлоп с этого по безопастности!? Да никакого.
Зато сколько людей занято в "черезвычайно нужном и полезном" деле.
За исключением
Это такие же необходимые в машине вещи,как и домкрат,баллонник.
Огнетушитель болтается как ненужный,пока под панелью что-то не затрешит и дым не повалит!Вот тогда о нём и вспомнишь,как о надежде!
У знакомого вброшеный в окно окурок влетел обратно через приоткрытое заднее окно.От него затлели чехлы на сиденьях и сами сиденья.
Пока откопал огнетушитель в багажнике,пока дергал непонятные ручки,пока сообразил,что огнетушитель неработоспособен из-за того что давно давление стравилось-машина занялась полностью и выгорела дотла!
То же о знаке.
На Д роме регулярно в "Дорожных авариях" есть сюжеты,когда в стоящего из-за поломки авто влетают другие.И иногда буквально пары метров не хватает,чтобы аварии не произошло.А ведь выставленый знак и дал бы такой шанс,вовремя предупредив!
Даже если их и сносят иногда,то стоимость его несоизмеримо мала со стоимостью ремонта разбитой машины вследствие наезда из-за его отсутствия.
За аптечку вообще молчу.Не дай Бог применить её,но в жуткий момент без неё погибнуть могут люди.тупо нечем кровь будет остановить!
Но он высказал невзначай мнение многих,которые без шуток считают огнетушитель,знак и аптечку чем то ненужным,навязаным нам с целью вытянуть деньги.
Да нет я не шутил.
Аптечкой 90% водил пользоваться не умеют, от слова совсем!
Теперь в ней даже парацетамола нет, какие то бинты, жгуты и прочая дребедень которой нужно уметь пользоваться.
Огнетушитель может быть и нужен, но он больше для самоуспокоения. Толку от него мало.
Кто видел как тушат горящую машину тот видел сколько огнетушителей нужно что бы потушить тот же моторный отсек.
Штук 10 надо их. И пока клемму с аккумулятора не скинешь, ничего не потухнет.
Кого то этому учили!? Нет!
Не верите!? Смотрим! Считаем количество огнетушителей!
http://autotuni.ru/video/4502-skolko-na ... -avto.html
Отправлено спустя 11 минут 31 секунду:
Был дважды в такой ситуации по этому знаю как это всё происходит и какой толк от огнетушителей при тушении машины.
Пока клемму не снимешь ничего там не потухнет!
Один раз обжог пальцы сам. Другой раз друг прожёг один палец очень серьёзно но клемму снял и всё потухло.
Нельзя сбить пламя пока у тебя жгут проводов находящихся под напряжением от слипания постоянно греется и загорается.
У нас все клеммы затягивают так что хрен отвернёшь.
Я после полученного опыта одну клемму всегда оставляю незатянутой, что бы можно было сдёрнуть.
Вы можете мне не верить это ваше дело.
Вот тут подробно показано на что способен автомобильный огнетушитель, эксперимент совместно с МЧС!
Жаль не все видео грузятся.
http://fishki.net/auto/1232091-chto-moz ... telem.html
По теме: Техосмотр пару раз максимум за жизнь проходил сам, особо не заморачиваюсь с этим, как и 80% автомобилистов
Беда - печаль
Ничего там сложного нет. Главное найти СТО где не придираются к мелочам
Сейчас -520р и 15 мин времени (кокретно на бакинских) -ни одной придирки...
Парни эффективность тормоза проверят, свет проверят - что в этом плохого??
А если бы тебе сказали, что за 500 рублей, да еще и ехать никуда не надо, тебе его домой привезут.. и при этом он легальный и по базам всем проходит, ты бы это назвал шляпой
Ну допустим с коммерческим транспортом "по жизни" что то не так "по закону", а диагностическую карту мне знакомые выдают прям в офисе страховой за скромную оплату, и не нужно несколько машин переть на ленту техосмотра. Нива заточена охотничья и к станции техосмотра ей приближаться за милю нельзя (размерность колёс, кузов подрезан, силовое железо, доп свет и тд. У нас "не приветствуется"
Я не пойму, это вопрос? Есть знак такой специальный, помогает легче понять, что ты задаешь вопрос - вот, пользуйся "?". Конечно, шляпа, потому что: а) процедура прохождения легального ТО слегка отличается от той, что ты описал, б) раз в год я, пожалуй, найду полчасика в своем плотном графике, чтобы сгонять на станцию. Смертельно обидно, конечно, потерять экономию в сто рублей, но ничего, я снова стану богатым
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Перевозчик_72, ок, с такими случаями согласен. Опять же, если машина объективно не корыто, которое опасно для окружающих. Но заголовок темы говорит о том, что "80 процентов автомобилистов ездят с поддельным техосмотром", и моё недоумение направлено против именно этого факта. 80 процентов нищебродов, ездящих на корытах, неспособных легально пройти ТО?
Расскажу историю как моя подруга попросила меня пройти с ней тех осмотр.. и он обошелся в 10 раза дороже, т.к. знак оказался не по госту, диоды не понравились в подсветке номера, и еще обнаружился скол на лобовом (менее одного сантиметра).
Мне этот геморой вообще не к чему, Знак у меня есть, 2 огнетушителя вожу с собой, за машиной слежу исправно.
А вы молодцы так держать!
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
И да, я не на поддельном тех осмотре, он легальный!
А нет, соврал! Проходил ровно 2 раза, оба раза по приколу. В первый раз зарубили из-за просроченной на 2 дня медсправки, во второй - из-за штрафа годичной давности в 50 рублей, числящимся за владельцем автомобиля. Не, в итоге-то, конечно, талоны я получил, но больше мне этот геморрой нафиг не сдался
YakOFF, Где такое СТО-что бы без проблем!1??
Здесь не в СТО дело, а в авто!
Проходила техосмотр 2 раза за 8 лет: на третий год каждой своей новой машины. НИКАКИХ проблем!
На майские ездила в Астану. Машине как раз исполнилось 3 года. Ну а раз "соседи" обязательно требуют диагностическую карту, пришлось ехать на СТО.
15 минут, 520 руб. Замечаний никаких не было: аптечка в наличии, знак по ГОСТу, огнетушитель нормальный.
15 минут, 520 рублей, ни одной машины в очереди.
Претензий не было, поскольку за огнетушителем слежу и лампочки меняю.
Вопрос - зачем мне покупать прохождение ТО ?
Ты можешь выехать с т.о. и у тебя лопнет шланг на следующий день и НИЧЕГО, ты сам будешь отвечать.
Смысл тогда в нем?
Ремусы и прочие "улучшения" авто нужно не так пытаться заставить снимать ...
молодец
Сверху вроде уже все доводы приведены выбирай на свой вкус
А ты не молодец. Возьми себе эту конфетку. Зачем ты мне это написал?
А сверху написаны причины почему люди покупают, а не проходят как ВЫ!
И прошу мне не ТЫкать, мы с вами водки не пили.
Но все же - что ж и где у тебя пукнуло, что ты решил вписаться с пустейшим сообщением? Юбилей спешил отпраздновать?
Смысл ТО не породить ответственность за содеянное, а предотвратить возникновения этого самого содеянного.
Если по причине плохих тормозов/грязного лобового ит.п. погибнет человек, ваша отсидка его не спасет.
А как же нештатный размер колес и лифт подвески, не помешали?
Нет.
P.S. По сумме, цена лобового стекла мне обойдется еще на 5 лет ТО.
Но при этом у вас автомобиль имеет повреждение с которым ЛЕГАЛЬНО пройти осмотр нельзя, соответсвенно есть выбор-либо купить стекло (исправить повреждение), либо купить документ (непосредственно бумажку диагностической карты). А мешает вам это повреддение или нет никого "ниипет", это из темы "у меня лысая резина до корда и пара грыж торчит, НО это мне не мешает" и тд.
Из моих сообщений на форуме ясно, что я далеко не "ангел", и жил я по разному и зарабатывал "различными" способами, и, не скрою, были проблемы с законом (но все хорошо закончилось), только вот в своих проблемах не нужно винить "кого то"... Мы всегда знаем на что идём, есть дубильные законы/есть правильные/есть безобидные (нарушение которых никому вреда не причинит), только вот сути это не меняет: нарушил-решай вопрос (а уж как ты это будешь делать, сугубо твоё личное дело).
SHRUST а у нас много таких ДТП по причине неисправности авто? Проходил ТО заменил сопливый тормозной шланг, уехал со станции и новый шланг лопнул на светофоре. Кого будем винить: меня, СТО, производителя запчасти или господа, за сбитого мною человека? А за грязные лобовые стёкла это тебе в соляную тему, на этих уродах тоже львиная доля вины за незамеченных (по вине грязи) и убиенных пешеходах лежит (за то якобы гололёда нет). По мне нормальный водила сам следит за исправностью авто, а обмороженным ничего не поможет. Естественно общественный транспорт и грузовые должны проходить ТО
Повеселил, спасибо
ЗЫ и как вы думаете куда он поехал??? за брызговиками или ко мне за "поддельной" диаг.картой?
мне всё домой привозят, вместе с полисом
стоимость прохождения легального ТО на легковой автомобиль - 520р...
Раньше все покупали техосмотр из-за тонировки. Было дешевле купить, чем растонироваться и заново затонироваться. А сейчас просто создан замкнутый круг - чтобы оформить ОСАГО нужен техосмотр, а без ОСАГО на техосмотр ехать нельзя...
Да и просто по привычке неверно
эмм...
вроде нет никакого замкнутого круга...
без диагностической карты (техосмотра) не получить полис ОСАГО и...и все...
без полюса ОСАГО - получить диагностическую карту можно
А я и не говорю, я что нельзя получить. Передвигаться нельзя. А вот многие в последний момент только вспоминают про страховку.
может имеет смысл сменить станцию по ТО?
То, что на безопасность непосредственно движения эти вещи НИКАК не влияют. Я же не приезжаю на ТО с отсутсвующей лобовухой и разбитыми фарами. Полосочка знака аварийной остановки, отличающаяся на 10% от эталона - всё, ездить нельзя. Идиотизм.
SHRUST и полис у меня настоящий и ДК пройдена как положено, вот только за без аварийную езду приходится платить всё больше (и это уже напрягает). Платишь за то, что практически не наступит (по моей вине естественно), где социальная справедливость? Вот если бы аварийным ездокам повышали на порядки полис ОСАГО, а законопослушным снижали до чисто символической суммы в идеале до нуля (у тех у кого стаж дцать лет) вот тогда и была бы справедливость. В нашей стране всё сводится к рубке бабла и при этом всем на всё насрать, как с ОСАГО так и с техосмотром, так и с медосмотром, главное соблюсти ритуал федерального закона. В итоге, вспомните мужика сгоревшего в зажатой четвёрке, у всей банды водил не оказалось элементарно работающего огнетушителя, я после этого положил второй 2л ОУ. Все потуги законотворцев как всегда нивелируются на местах, как покупался техосмотр так и покупается что и раньше было
А вот это в точку, надо голову чинить многим, а не техосмотр проходить
ну он тебе и ответил:
Ибо косарь это красная цена!
С хреналь, мой друг? Сколько лет там страхуюсь, постоянно требуют диагностическую карту для автомобилей страше 3-х лет. Без неё речи о заключении договора даже не идёт. Прямо открытым текстом заявляют: "У кого нет карты-можете в очереди не сидеть".
Не вижу смысла менять шило на мыло... всё одно... отдал деньгу и время и нервы целее
вот такого же мнения. может просто кто-то не коммуникабельный))) или прям вообще не вызывает доверия у агентов
А вообще - ТО это вечный бред и вечное взяточничество.
вы еще разрешите проверять на дорогах уровень тех. жидкостей, ручник, резину линейкой мерять, светопропускание стекол всех а не только тех которые с пленкой (после 10 лет эксплуатации стекла надо менять всем ибо светопропускная способность снижается, то же самое со светом фар - ни выше и не ниже границ освещаемости.
состояние приводных ремней авто. Да! Давайте прямо вот на дороге. со штрафами не прошел - машину изъять и продать с гос. аукциона. владельца - в тюрьму с лишением.
Честное слово - достали. купи страховку купи ТО, купи детское кресло купи еще одно детское кресло. перестань курить в машине. Не ешь за рулем булочки с маком. включи фары, не паркуйся без оплаты на стоянке и вообще прежде чем запарковатся где либо отправь заявление письменно - узнать а можно ли запарковатся?
Времени уходит столько же, зато лишний раз ключевые узлы авто проверяю.
Лиж бы.
это мощно ты задвинул.
не каробрат, эт в Ирбите у меня...