Правило об «опасном вождении» появится в российских ПДД уже в мае 2016 г., а в КоАП внесут дополнения, вводящие ответственность за соответствующие нарушения. Открытое правительство выделило четыре основных маневра автомобиля на дороге, которые могут считаться "опасным вождением", введение наказания за которое в последнее время широко обсуждается в российском обществе.
Согласно тематическим материалам, распространенным на форуме по обсуждению соответствующих поправок в Правила дорожного движения, предлагается считать опасными "игру в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игру в наказание" или "игру в учителя" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос).
Авторы материалов отмечают, что подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с трагическими последствиями.
В правительстве пояснили, что именно считается опасным вождением, выделив четыре основных типа такого вождения. Информация была утверждена и распространена на этой неделе. Считается, что в первую очередь понятие «опасное вождение» это грубое и не однократное нарушение ПДД, которое создается водителями намеренно. Итак, в списке «опасного вождения» числится вождение с перемещением из ряда в ряд без разбору, а именно так называемая «игра в шашечки». Также под определение попадает езда с резким торможением перед идущим впереди автомобилем (игра в наказание). Еще одним видом «опасного вождения» становится движение автомобиля по разделяющей полосе и «дрифт».
В ходе слушаний обсуждались как формулировки правила об опасном вождении, так и меры ответственности за эти нарушения. Вице-премьер Шувалов, подводя итоги мероприятия, высказался против введения уголовной ответственности. По его словам, для начала хватит и административного наказания, тем более что оно может включать в себя как крупные штрафы, так и лишение прав.
В предварительной редакции документа термин «опасное вождение» описывается как создание водителем опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких последовательных действий, связанных с нарушениями ПДД. К ряду таких нарушений относятся невыполнение требования уступить дорогу, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованные резкие торможения, препятствование обгону, а также перестроения в плотном потоке, кроме случаев смены полосы для поворота, разворота или остановки.
Кроме того, глава столичного дептранса Максим Ликсутов предложил добавить к определению опасного вождения превышение скорости свыше 60 км в час, поскольку в городе, по словам чиновника, такое превышение всегда сопряжено с опасным маневрированием и созданием помех другим водителям на дороге. Также глава дептранса предложил наделить сотрудников ГИБДД полномочиями лишать прав тех нарушителей, действия которых подпадают под определение опасного вождения.
Окончательная редакция документа появится позже. Участники общественных слушаний договорились сделать термины и определения более прозрачными для водителей.
Пока не известно, какими способами и средствами ГИБДД сможет выявлять «опасное вождение». Кроме того, не ясно и какое наказание будет предусмотрено для водителя, уличенного в серии опасных маневров на дороге.
Такое нарушение может быть записано видеорегистратором в другом автомобиле, а потом файл водитель передаст в ГИБДД, — рассказал Вячеслав Лысаков. — Такая схема и сейчас работает в ряде регионов. Граждане отправляют в ГИБДД видеоматериал с нарушениями ПДД. Если видео качественное и не вызывает вопросов, то владельца автомобиля могут привлечь к ответственности. Еще один вариант — когда «опасное вождение» фиксирует инспектор ГИБДД на глаз. Но такой метод вызывает опасения, поскольку инспектор может неверно оценить действия водителя, а доказательств никаких не будет».
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
недоказуемо
вообще за, куча идиотов едет между рядов, ни вправо ни влево.
Но работать все равно не будет, разве что в резонансных ДТП.
p.s. Интересно, будут ли на Пермякова-Артамонова в два ряда ездить?)
С нас нищих опять будут собирать деньги за правду и не очень. Или вообще не будет работать.
что значит
А если с разбором перестроение это уже не шашечки?
Если есть наверения и цель это уже преднамернное обдуманное действие. И называть его действием "без разбору" уже как то неусместно.
Про оттормаживание вообще молчу. "Кошка бежала" Показалось болт на дороге валяется. Да малоли что еще можно придумать.
А по поводу того что можно заснять на регистратор и потом сдать в ГИБДД мы это уже наблюдаем больше года точно. Только не работает.
Потом бегай еще сам и доказывай.
Интересно, в таком случае как показать место мудаку, нарушившему ПДД и не предоставившему тебе законное преимущество или создавшему тебе помеху, что его место у параши?
в субботу вечером возле Московского собака выскочила на дорогу перед автомобилем в правом ряду, я ехал в левом и тоже на тормоза нажал почти в юз ибо ситуация была непредсказуемая
а в мае за такое поди штраф уже будут выписывать
А водитель с опытом прогнозирует поведение водителей и пешеходов. Поэтому вариант с резким торможением, чаще это ещё и с подрезанием происходит, вполне прогнозируемый вариант развития. Сам пару раз на "учителя" попадал, но всё было контролируемо.
можно подробнее?
ага, а не порядочным новичкам таких дебилойдов опасаться стоит. У меня сестру так пытался "учить" **дозвон один, пока ехавший за ней крузак не запсиховал и обогнав чуть не уделал "учителя" на бмв, показав что как бы ты тут не один и тебе тоже в ж... вставить могут. После чего учитель быстро быстро попытался уехать.
Зато сейчас таких учителей можно будет по записи с регика прав лишать, отлично.
P.S. я бы еще сюда включил езду без включения поворотников, сразу так штрафа на 2-3 тысячи, было бы супер.
"Кошка", "болт на дороге" - это все потребует видео или свидетелей, так что учительство достаточно легко увидеть, если у пострадавшего регик.
А и правильно, нечего самоуправством заниматься.
почему?? что летом заносит, что зимой
ты сам её создал. надо было давить бобика.
жизнь человека важнее жизни бобика.
ты своими действиями поставил в опасность не только свою жизнь.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
зимой сразу растреливать.
Ну а про шашки отдельная тема, хотя бы потому, что это ж надо следить за авто и при этом довольно долго (секунд 10-15 то точно), а лучше снимать =) Вот этот пункт мне кажется тяжко воплотить будет.... Опять же, я например еду, вижу место перестроился, чуть проехал опять перестроился и тд, никому не мешая, не подрезая и тд, но используя свободные места, я че тоже шашечник получается? Тем более формулировка Беспорядочной перемещение, имхо сомнительная, они передвигаются по порядку от машины к машине, целенаправленно, но никак не беспорядочно. Беспорядочно ученик метится то влево, то вправо, тк шарахается всего =)
давно уже пора. Шашистов правда я вживую не видал, а вот учителей и дрифтёров насмотрелся вдоволь
моего водителя как-то доблестные воены с полосатой палкой щёлкнули на трассе. крупным планом номер, сплошная полоса между колёсами. он им говорит вежливо, мол, господа, это же не встречка, это обочина (она там широко заасфальтирована, а в полосе колея на треть колеса, почему и двигался так). на что ему пояснили, что в этих нюансах пусть судья разбирается, а они люди маленькие, пятёрки хватит.
если за такое будет капать - будут случаи не совсем правомерного и адекватного наказания, имхо.
1. Что такое "дрифт"? Был у меня одно время шайтан-мобиль который не ездил прямо зимой, любой поворот при маломальском газе походил с лёгким смещением (ну занесло, бывает)))), из под контроля на дороге общего пользования ситуация один раз выходила (и то успешно "докрутив" машину почти на 360, остановился у обочины и продолжил движение). Есть понятие "снос/занос" и есть "контраварийные приемы" для ликвидации этих явлений, если машину "занесло", а я "поймал" траекторию заноса и вывел ее-я плохой водитель
2. Шашки! Класс
3. "Учитель", а звучит то как гордо
4. Междурядье. Чтоб ездить между рядами-надо их сначало обозначить четкой линией разметки. А вообще порой вполне полезно вместо 2х создать 3ряда (пример мельникайтевский мост премьера), все прекрасно помещаются, ну а если человек совершил дтп находясь в "междурядье", то априори он виноват и понесёт своё наказание. Так что пункт тоже "в корзину"
Изобрели очередной "велосипед" без педалей и руля, и собираются в "свободное плаванье" в помойке "бредовых законов" отправить
в правилах написано по другому, кому верить?
Перевозчик_72, в принципе со всем согласен, кроме шашек. Наказание за шашки для того и придумано, чтобы избежать ДТП или минимизировать риски, превентивная мера. Это гораздо лучше, чем наказывать тебя потом, когда ты уже совершил ДТП, даже если ты будешь полностью согласен с наказанием.
В целях безопасности лучше двигаться со скоростью потока, а не шахматить, стараясь двигаться быстрее.
Имхо в азиатских странах, где на дорогах рулит мото-техника а на правила все поголовно забивают, потому и мало ДТП, что все стараются ехать ровно в общем потоке.
у нас наоборот... парадокс
Это две разные вещи - непорядочный водитель и водитель-новичок. Их поведение на дороге заметно отличается.
Отправлено спустя 5 минут 32 секунды:
Я не изучал статистику... может не так уж и мало на самом деле, если сравнивать с другими странами
Убери у нас посты ДПС и камеры, страшно представить что будет.
если был бы человек то тормозить, а бобика давить надо, либо тормозить, но не резко.
видимо мы разные ПДД читали, в моем про то что бобика давить можно ни слова и про то что тормозить надо "не резко" тоже
кстати а в вашем издании написано при каких обстоятельствах можно отступать от ПДД?
я хочу это издание. Надо же знать как ДПС-ников в дураках оставлять
давить бобика - это уже водительская практика, направленная на избежание возникновения более серьезных последствий, нежели ущерб имуществу. (жизнь бобика по нашему законодательству - именно имущество, собственность владельца ошейника). таким образом, практика показывает, что нужно постараться сохранить жизнь животному в той мере, которая позволит тебе остаться в своей полосе и не уйти в юз. всё, что за гранью этого - может привести к твоим мозгам на столбе или в кашу перемолотой автобусной остановке с группой ясельных детишек.
последний раз я объяснял эту ситуацию товарищу, который пожалел стаю собак, перебегающих дорогу в неположенном месте и в хлам умотал крузака, мачту освещения и собственные ноги. на ноги он встал после больнички, фонарь администрация починила, крузак восстановлению не подлежит, а собачек тю-тю, даже спросить не с кого.
не нашёл.
Под опасным вождением ГИБДД предлагает понимать «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий», выяснил «Коммерсантъ». Речь идет, например, о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю при перестроении из полосы в полосу и при перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев разворота, остановки, поворота налево или направо или объезда препятствия).
ГИБДД считает, что спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» могут и другие маневры. К таковым Госавтоинспеция предлагает относить случаи несоблюдения безопасной дистанции до автомобиля, который едет впереди, бокового интервала, а также необоснованно резкое торможение или препятствование обгону.
Как напоминает «Коммерсантъ», поправки, касающиеся «опасного вождения», разрабатываются по поручению премьера Дмитрий Медведева еще с прошлого года. При этом, отмечает газета, первоначально термин имел более «лаконичную» редакцию. Первоначально в него входил отказ уступить дорогу автотранспорту с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, необоснованное резкое торможение, препятствие обгону, а также несоблюдение дистанции и бокового интервала.
Тем не менее глава правительства Дмитрий Медведев счел этот вариант слишком сложным. В итоге ГИБДД после общественных слушаний доработала его по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Как пишет газета, новый проект определения направлен в российское правительство, где его должны оформить в виде поправок к ПДД.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал «Коммерсанту», что он поддерживает предложенную ГИБДД трактовку термина. «Чем подробнее будет, тем лучше», — сказал он.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что последняя формулировка может повысить уровень коррупции, поскольку сотрудники ГИБДД могут по-разному трактовать нарушения. «Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может — как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции», — считает Шкуматов.
Медведев в конце марта поручил Шувалову провести обсуждение понятия «опасное вождение». Он отметил, что для российских водителей этот термин достаточно новый, поэтому автолюбители должны понимать, что конкретно он означает. Через несколько дней первый вице-премьер заверил, что наказание за «опасное вождение» может быть внесено в ПДД уже в мае.
Шувалов также пояснил, что запрет на опасное вождение необходимо ввести для водителей служебных машин с мигалками. При этом он отметил, что введение уголовной ответственности за опасное вождение нецелесоообразно, однако административная ответственность, по его мнению, необходима. В качестве наказаний для водителей обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.
В середине март вопрос о ситуации на дорогах обсуждался на заседании президиума Госсовета. Тогда президент Владимир Путин призвал ужесточить наказание за нарушение ПДД и отметил, что статистика по числу жертв ДТП является «кошмаром».
РБК
давно такое уже не прокатывает, мы же в правовом государстве живем
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
май на дворе, я так понимаю поправки пока ещё не работают?
«Шашки»
Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Нервяки»
Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Торопыги»
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
«Грядки»
Несоблюдение бокового интервала.
«Воспитатели»
Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.
«Упертый»
Препятствование обгону
http://опасноевождение.рф/
В видео показали, что будто нельзя давать знать, что тебе автомобиль мешает.
С тем же успехом можно тыкать в ПДД: "Выбирая скорость движения, водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения."
Представляю себе ситуацию:
Два человека предоставляют одно видео - один говорит, что сзади человек не выдерживает безопасную дистанцию, а второй говорит, что его "воспитатель" оттормаживал.