Весной тюменские светофоры становятся ярче и чище. Вторую неделю бригады мойщиков МКУ «Тюменьгортранс», вооружившись щетками, переносными устройствами для мойки и мыльным раствором, приводят дорожные объекты в порядок. Зимой обходились сухой чисткой – тряпками и незамерзающими растворами, так как использование воды при минусовых температурах опасно замыканием. Обычно в графике бригады не меньше шести перекрестков, или, как их называют рабочие, – объектов, на каждом из них сосредоточено по нескольку светофоров и дорожных знаков.
Работа начинается с ходу, чаще всего вечером, чтобы не окатить пешеходов и стоящие поблизости машины холодной водой. Кстати, чтобы привести в порядок несколько светофоров и дорожных знаков на одном объекте, необходимо истратить 200-300 литров воды. Светофоры во время мойки не отключают, так как у корпусов и оборудования есть определенная влагоустойчивая защита.
- Мы приезжаем на объект, проводим осмотр светофора, выставляем дорожные знаки. Сначала струёй воды смываем основную грязь, затем наносим мыльный раствор, отчищаем корпус светофора от грязи щетками и затем под высоким давлением струёй воды смываем пену. Один светофор отмываем примерно 10 минут, – рассказал ведущий инженер МКУ «Тюменьгортранс» Юрий Гудков.
Затем, чтобы не было замыкания, светофоры протирают. Все эти манипуляции чем- то напоминают мойку машины.
Электрик обязательно открывает и осматривает все секции светофора, кисточкой выметая из них грязь. После этого регулятор движения готов к работе.
- По плану первая мойка всех 310 светофоров запланирована с 4 по 18 апреля. Если на дорожных знаках выступила ржавчина, в плановом порядке выполняется подкраска. Думаю, к 9 Мая все светофорные объекты будут в отличном состоянии. Следующий раз помывка светофоров будет проводиться в июле, а затем в октябре, – уточнил заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов.
Также в ходе подобных рейдов ведущий инженер осматривает техническое состояние объектов. О поломках сообщает диспетчеру, который направляет на объект ремонтную бригаду. Если поломка связана с электрической частью, то может понадобиться замена автоматов, модулей, диодов… Нередко приходится менять ставшие непригодными дорожные знаки. Ремонт выполняется ежедневно в круглосуточном режиме.
Качество выполненных работ инженер отмечает в специальном журнале обслуживания.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.