Сотрудники ГИБДД контролируют соблюдение Правил дорожного движения водителями велосипедов. В Тюмени самое распространенное нарушение - проезд велосипедистами пешеходных переходов на велосипедах не спешившись.
Нарушение является массовым, причем допускается сознательно, большинство велосипедистов знают, что по пешеходному переходу необходимо идти пешком, ведя велосипед. На взрослых велосипедистов смотрят дети, которые также едут по пешеходным переходам, подвергая свои жизни опасности.
Ни один летний сезон не обходится без погибших на пешеходных переходах велосипедистов. Чаще других гибнут дети и подростки, которые проезжают по пешеходным переходам на большой скорости, не давая водителям возможности вовремя заметить их и остановиться.
Штраф за проезд велосипедиста по пешеходному переходу на велосипеде – 800 рублей. Вчера в Тюмени 41 велосипедист был привлечен к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Предупредительная работа в этом направлении будет проводиться в течение всего летнего периода.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Мне как водителю, если велосипедист очень
медленно проезжает пешеходный переход и перед ним притормаживает - то это нормально.
ты думаешь они все лето будут следить? день, максимум два и все забудут
У веловодов должна выработаться привычка/правило - подъехал к перекрестку - перешел пешком.
А то один раз медленно, другой торопится - быстро.
коллегу в прошлом году так остановили, он без паспорта, сказали что в отделение увезут, раз нет документов, путем переговоров и обещания что больше так не будет разошлись миром
Пусть увозят, если велобагажник есть
Довольно часто останавливают просто перегораживая проезд собственным телом.
в прошлом году раза 4 останавливали и раза 3 подходили когда стоял на пешеходнике.
Я не против пускай пробивают, паспорт никогда не спрашивали кстати, пробивают по рации имя и номер вела и отпускают, на все не более 3-х минут уходит.
Передвигаясь по проезжей части, велосипедист является участником дорожного движения. Тут вопросов нет! Двигаешься в правом ряду, подъехал к перекрестку, загорелся красный сигнал светофора - стой и жди вместе с другими участниками дорожного движения. Но, чаще замечаю, что велосипедисты двигаются по тротуарам и пересекают перекрестки по пешеходным переходам. Именно в этом случае я и имел ввиду, что нет у таких "веловодов" культуры вождения и чтобы ее привить - надо чаще устраивать такие рейды.
а мне вот непонятно по каким законам велосипедист может ездить и по проезжей части и по тротуару? Чем это регулируется?
Правилами
24.6 можно за уши притянуть, но очень спорно. Как доказать, что создана помеха "для движения иных лиц"? Свидетели нужны.
Ну и классика - есть видеозапись нарушения? Нет? Тогда и нарушения нет.
протокол
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
ну и классика - есть свидетели убийства? нет? тогда и убиства нет.
Интересно, что пишут в постановлениях?
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Поддержу. Тоже не собираюсь. Если с умом к этому подходить, то для всех одни плюсы. Подъехал, допустим, к регулируемому переходу, притормозил, обозначился, чтобы тебя заметили. Если пропускают, педали в оборот, 1,5 сек и тебя нет на переходе, и водила дальше спокойно едет. Если нерегулируемый переход и есть еще люди, то можно синхронно с пешиками двигаться. Если один на нерегулируемом и обзор ограничен, например фура в первом ряду, можно и спешиться, для собственной безопасности. Если все хорошо просматривается, тебя видят и пропускают, и ты все видишь, то по ситуации, 2 сек и ты на другой стороне.
А тех, кто пролетает пешеходники, сам ненавижу. Тоже приходилось несколько раз оттормаживаться, в последний момент, матерясь.
Точно!
Только что нашел этот пункт!
"абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197"
А какой пример вы подаете детям? Они то не смотрят так внимательно как взрослые, но раз взрослые так делают то и им можно, но ребенок как правило вылетает на пешеходник просто не глядя на своем велосипеде, сколько их уже погибло под колесами.
Ну, а так конечно ничего страшного, если в толпе пешеходов человек переезжает. Всегда спешиваться неудобно и нет смысла. Нужно ориентироваться по ситуации. Хотя, если нет других пешеходов, я, например, перевожу вел пешком, даже если меня видят и я вижу, что пропускают. Просто в последнее время нагнетают сильно и мало ли какой неадекват попадётся. Убедишься что все всё видят и пропускают, а там окажется какой-то мудак, который считает, что в праве кого-то чему-то учить и начнёт исполнять что-нибудь. Лучше спокойно пешком перейти. Если же люди идут, то их-то давить не будут, можно спокойно проехать. Или светофоры чисто пешеходные, или когда на всех направлениях пешеходам горит зелёный, с машинами траектории не пересекаются, то понятно не спешиваюсь.
Точно! Но:
П.с. на крупных перекрестках и переходах все таки спешиваюсь
В продолжении темы. Улица Молодёжная, участок от 30 лет Победы до Червишевского тракта - чуть более километра. Выходит, что проезжая его по правилам, я должен спешиться... сука, 15 раз!
15 раз я должен остановиться, слезть с велосипеда, пройтись пешком, залезть на велосипед, чтобы проехать один километр! Ну-ну
Кто-то скажет "ну это же частный сектор, там и переходы вроде как не переходы". А вот хрен, самые что ни на есть настоящие пешеходные переходы:
Хотелось сказать "Думайте головой, а не буквой закона!", но не буду - не те люди это на свой счёт воспримут.
Такие же нарушители, 500р.
есть такая проблема поэтому в подобных местах стараюсь ездить только днем и только по дороге
http://pda.ura.ru/news/1052188683
Как вот вообще ловят велосипедистов? По фото видимо какие-то начинающие, сами наверное остановились, или подставные. Просто не представляю. Надо срочно вводить велобат, на велосипедах БМВ!
А человек на роликах по ПДД у нас пешеход
Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
ilyich84, велобат это супер!!
Для безопасности спешиваться не обязательно, главное остановиться и осмотреться этого достаточно. А из-за дятлов пролетающих дорогу с ходу и вводят такие унылые правила.
Ну вот учителей то точно зря упомянул, они то точно ничего не должны, а вот общество должно думать о детях, как никак стадные мы животные, а на вопрос ребенка почему дядя так делает, что ответить? У меня только один ответ в голове крутиться))). Но по теме, тут как с ремнем безопасности пару раз по штуке заплатишь, ремень будешь накидывать, так и с поклонниками велосипедов будет.
Спасибо вообще скажите велосипедистам, хоть на какой-то % машин меньше на дороге в теплое время года.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
-управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
-пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
ч.2 ст.12.29 КоАП "Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства)" 800 рублей
нЕУЖЕЛИ ЕСТЬ ТАКИЕ КИБОРГИ НА ВЕЛИКАХ, СПОСОБНЫЕ ЧТО-ТО ИЗ ЭТОГО ПУНТИКА ИСПОЛНИТЬ? Это надо быть вообще бесстрашным
Сам же перехожу/переезжаю в зависимости от обзора, числа пешеходов и машин, наличия ИДПС/ППС. В основном получается, что по регулируемым переходам перезжаю с начальной скоростью пешехода (чтоб увидели) с максимальным ускорением (чтоб никого не задерживать). По нерегулируемым - либо не сбавляя ход в случае хорошего обзора и отсутствия машин, либо уже как пешеход, если мне нужно, чтобы меня действительно пропустили
Исполнить то может и способны, но..
Я как-то пытался повернуть налево на дороге с одном полосой (что в принципе разрешено), рукой маневр показал, остановился пропустить встречку, но водителям это не понравилось, засигналили и обматерили
тебя освистоматерили только потому, что мощи у тебя хватит только после такого уступания одному проехать, а остальным придётся стоять и моргать до следующего зелёного
Да большинство проезжает. Лично я сильно торможу или останавливаюсь полностью, вижу что меня пропускают (причем авто в каждом ряду должны пропускать) и со скоростью пешехода переезжаю. На велосипеде довольно высокая скорость передвижения, меньше чем за минуту от перехода до перехода и спешиваться каждый раз просто устаешь. Получается, что половину времени просто идешь пешком по переходу, это утомляет. Просто не надо сломя голову на переход вылетать, надо сбавлять скорость до скорости пешехода, чтобы у водителя было время тебя заметить и остановиться.
А лучше всего вообще по проезжей части ездить, но большинство водителей авто к этому не готовы и велосипедисты на дороге находятся в еще большей опасности.
Кстати, на том самом перекрестке в табличкой "По переходу пешком" можно нарисовать велодорожку на проезжей части, рядом с переходом. Место там позволяет. И это "защитит" велосипедистов от штрафов. И авось научит водителей пропускать двухколесных
Внутри частного сектора это было, там нет светофора. Просто водители не готовы видеть на дороге велосипедистов и считаться с ними.
Как пишет украинский портал «Вести», киевский градоначальник остановился на красный свет, на зеленый он продолжил движение по зебре, однако в конце перехода мэр решил запрыгнуть на велосипеде на бордюр. В итоге Кличко упал, перелетев через руль.
Еще один ездюк
На велике как на мото, едешь один по дороге, тебя и поджать и обсигналить могут, а как едут двое-трое уже все спокойные. На велах-то люди спортивные