Авиационные ассоциации родились сразу же – своими 747 на номере Audi Q7 сразу же напомнил легендарный Boeing 747, а Audi Q5, с поправкой на габариты и некогда российскую сборку, оказался схож с Sukhoi Superjet 100.
Из большой немецкой тройки лично мне всегда по вкусу были именно автомобили Audi – технологичные, комфортные и, самое главное, очень лаконичные, но при этом весьма стильные как снаружи, так и внутри. Чёткость и строгость линий, никакого лишнего декора, всё только по делу – как в авиации, где вы не встретите «украшательств» ради «украшательств». После рестайлинга Audi Q5 (достался на тест в дорестайлинговой версии) стал современнее, сохранив узнаваемость, а смена поколений Audi Q7 привнесла в полноразмерный кроссовер заметную лёгкость и чистоту образа. Фирменная решётка singlframe, простые по форме (но не по содержанию!) фары и фонари, спокойные боковины кузова, исчерпывающе функциональная и по-своему холодная, но уютная передняя панель – оба немецких кроссовера похожи друг на друга и столь же разные, если сделать поправку на их класс.
Какое-то время Audi Q5 собирался на заводе в Калуге, что вкупе с его не самой богатой комплектацией в тестовом варианте, памятуя об авиационных ассоциациях, вызывает сравнение всё-таки не с лоукостером «Победа» (тот всё-таки летает на американских самолётах да и не настолько беден был наш кроссовер), а с эконом-классом на борту «Суперджета». Традиционно для марки за рулём устраиваешься с комфортом, благодаря обилию регулировок и настроек что кресла, что руля, а эталонная эргономика передней панели и центральной консоли требует считанные секунды для привыкания даже если садишься в Audi впервые.
На ходу – такой же комфорт, поскольку двухлитровый 180-сильный 2.0 TFSI с шестиступенчатым «автоматом» tiptronic и полным приводом quattro обеспечивает удобнейшее управление тягой в любом режиме движения. Подвеска настроена так, что можно с удовольствием кататься практически по любому рельефу – все ведущие колёса позволяют съезжать с асфальта, но всё-таки делает это стоит без фанатизма. Audi Q5, каким бы полноприводным он ни был, на лавры трофийной «котлеты» не претендует ни при каких условиях. Его стихией является городская суета и вообще этот среднеразмерный кроссовер отлично подойдёт на роль единственной машины в семье – настолько удачно в нём сочетаются все качества.
А вот представить новый Q7 в роли повседневной машины сложнее. Нет-нет, он не хуже и не чувствует себя в городе неуютно, просто огромный кроссовер словно слон в посудной лавке уличного трафика и вызывает определённые трудности в поиске мест для парковки, зато, с другой стороны, внушительные габариты и суровый внешний вид обеспечивают непререкаемый авторитет на дороге!
Трёхлитровый 333-сильный бензиновый мотор вкупе с восьмиступенчатым tiptronic наделяют двухтонную машину динамикой на уровне иной спортивной легковушки – чуть более 6 секунд с места до 100 км/ч при 250 км/ч максимальной скорости, ограниченной электроникой. Второе поколение модели позволяет хоть неторопливо ползти в пробке словно авиалайнер по рулёжным дорожкам, а может в мгновение ока выйти на «взлётный режим» – стоит чуть сильнее придавить педаль газа, как тело вжимает в спинку кресла, а пейзаж за окнами стремительно начинает нестись в обратную сторону. Точь-в-точь что твой «Джамбоджет» на взлётной полосе перед отрывом от земли!
При этом на втором ряду сидений просторно как в бизнес-классе самолёта и порой ловишь себя на мысли, что ждёшь, когда к тебе подойдёт стюардесса. По технологичности Audi Q7 также ничуть не уступает Boeing 747 – тут тебе и сенсорный тачпад за джойстиком трансмиссии, выдвижной экран на центральной консоли и настраиваемая панель приборов с огромным экраном между циферблатами.
Памятуя о том, что на тест досталась далеко не максимальная версия, можно вспомнить и опциональную полностью цифровую приборную доску и множество других элементов комфорта и безопасности, способные вывести оснащённость кроссовера на уровень первого класса в самолёте. Увы, цена тоже вырастет под стать воздушного судна… С другой стороны, современные технологии никогда не стоили дешёво, тем более на фоне рухнувшего рубля.
Познать все стороны характера автомобилей Audi, где технологий хватит на десяток машин других брендов, за время короткого тест-драйва просто невозможно, но составит первое впечатление о них – вполне реально. Q5, как уже было сказано выше, тянет на роль оптимального выбора в качестве универсальной семейной машины – он в меру компактен и достаточно просторен, он весьма хорошо оснащён опциями и технологиями, а при стоимости от 1 795 000 рублей относительно доступен по меркам, естественно, класса. Q7 слеплен из другого теста. При базовой стоимости от 3 470 000 рублей он тянет уже на замену представительскому лимузину, той же Audi A8, что с учётом просторного второго ряда сидений и богатого списка опций кажется вполне разумным выбором для тех, кому обычного премиум-седана мало, а отказываться от немецкой марки не хочется.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.