Случайно или нет, но презентация обновлённого кроссовера Suzuki SX4 состоялся чётко в канун Хэллоуина, что, учитывая неоднозначный облик новинки, можно считать знаком.
Как будто горькое вино,
Как будто вычурная поза,
Под шум хмельных идей
Пришла мечта о ней,
Как будто роза под наркозом.
«Гетеросексуалист» («Агата Кристи»)
Кроме шуток, строки братьев Самойловых автору этих строк пришли на ум первыми при виде обновлённого Suzuki SX4. Маленькая японская компания, выпускающая надёжные и безотказные автомобили, никогда не шокировала свою аудиторию и автомобильных журналистов так, как сделала это в 2016 году, явив миру рестайлинговых вариант своего компактного кроссовера. Шутка ли, спокойный и незапоминающийся (в хорошем смысле этого слова!) дизайн уступил место по-азиатски вычурному облику с хитровыделанными фарами и броской, если не сказать, кричащей решёткой радиатора… После первых официальных фотографий к очному знакомству было время подготовиться, но всё равно сравнение «до» и «после» обновления с вердиктом как лучше — было или стало — вопрос неоднозначный. Тем не менее, к обновлению Suzuki SX4 приложил руку сам маэстро Джорджетто Джуджаро, а натворил он эти дела по просьбе… клиентов Suzuki, которые жаловались на невыразительный облик предыдущей версии кроссовера! Что ж, мнением одного журналиста можно пренебречь, ибо все до одного гости премьерного показа Suzuki SX4 в «Автограде» рассыпались в комплиментах обновлённому автомобилю, а это свидетельствует лишь об одном — смена облика удалась и пришлась в точку, попав в пожелания целевой аудитории. Как бы ни казалось со стороны… Впрочем, это не отменяет того факта, что рестайлинговый Suzuki SX4 — это Хэллоуин каждый день, если заморочиться и стилизовать новую решётку радиатора под вырезанную в тыкве суровую улыбку, а фары приспособить под горящие глаза!
Впрочем, с лица, как известно, воду не пить и вообще на вкус и цвет товарищей нет, а у автора этих строк — никогда и не будет. Тем паче, что интерьер у нового Suzuki SX4 более чем привычный. Спокойные линии, привычная архитектура, качественная сборка, неплохие материалы, эргономика без проколов и оснащение на неплохом уровне — сидеть за рулём приятно, безо всяких оговорок. В топ-версии быт скрасит мультимедийная система с сенсорным экраном, но и с базовой магнитолой сетовать на аскетичность или на то, что создатели автомобиля чего-то «не доложили» не приходится. Ладонь покоится на селекторе шестиступенчатого автомата с приятной отделкой, локоть пристроен на центральном подлокотнике, левая рука сжимает ухватистый мультифункциональный руль, регулировки колонки и сиденья позволяют найти удобную позу, над головой места в достатке, на втором ряду кресел пассажиры также не жалуются на тесноту в коленях и макушке, а это означает, что можно отправляться в путь.
На тест нам достался Suzuki SX4 буквально только что с венгерского завода — с классическим шестиступенчатым «автоматом» и проверенным временем и миллионами километров пробега атмосферным 117-сильным бензиновым двигателем 1.6. На бумаге показатели не Бог весть какие, но не спешите делать выводы до момента, пока сами не прокатитесь. Даже необкатанный кроссовер бодро следует за педалью газа, коробка передач споро меняет ступени, не заставляя прибегать к помощи подрулевых лепестков — динамики достаточно, если не ставить перед собой цели бить рекорды скорости или побеждать в дрэг-рейсинге. Подвеска тоже не вызывает вопросов, с аппетитом поглощая разнокалиберные неровности, не пугая при этом кренами в поворотах. Даже на извилистой трассе машина следует за движениями руля как приклеенная. Suzuki SX4 дарит интересные ощущения — умом ты понимаешь, что сидишь достаточно высоко и вообще это кроссовер, но при этом машина едет что твой хэтчбек Suzuki Swift! Очень приятные впечатления! При этом у нас была переднеприводная версия, но достаточно грамотная геометрия кузова позволяет и на ней преодолевать не сильно разбитые направления, правда, всегда держа в уме два ведущих колеса — в умелых руках и «моноприводник» способен на многое. Но всё же SX4 даже со всеми ведущими колёсами далеко не Jimny и Grand Vitara — об этом надо помнить.
В Suzuki не без гордости отмечают, что уровень лояльности к марке у владельцев этих автомобилей один из самых высоких среди всех брендов. С учётом этой вводной, сомневаться в успехе нового Suzuki SX4 не приходится. Аудитория по достоинству оценила дизайн (и всё равно он спорный!), а цены в диапазоне от 1 179 000 до 1 619 000 рублей не пугают клиентов — на презентации очередь к кроссоверу не иссякала ни на мгновение, а многие, пощупав машину, сразу же брали в оборот менеджера по продажам или кредитного специалиста. Что, как не это, служит лучшим подтверждением тому, что новинка удалась и попала в «яблочко»? В конце концов, из салона новых фар и решётки радиатора не видно…
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Гранд витару ,тоже испохабили.
з.ы. по мне это ужас, но на вкус и цвет конечно