Ситуация вокруг перенастройки светофоров в Тюмени на режим работы с выделенной фазой для пешеходов взбудоражила как автомобилистов, так и пешеходов. Прояснить ситуацию, объяснить что и почему было сделано, в Тюменьгортрансе 2 ноября собрались эксперты из ГИБДД, администрации города и МКУ «Тюменьгортранс».
Начальник отделения дорожной инспекции и дорожного надзора управления ГИБДД Тюменской области Алексей Агишев первым взял слово, представив ситуацию с ДТП с участием пешеходов в областном центре.
«За первые девять месяцев 2016 года в Тюмени отмечается снижение ДТП с наездом на пешеходов — 254 ДТП (-14%), пострадавших меньше на 10%, а погибших — на 20%. 123 ДТП с одним погибшим и 137 ранеными зарегистрировано на пешеходных переходах. 83 ДТП с одним погибшим и 93 травмированными зарегистрировано на нерегулируемых пешеходных переходах, на регулируемых — 40 ДТП без летальных исходов и с 44 ранеными. С учётом изменения государственных стандартов теперь на регулируемых пешеходных переходах запрещено пересечение транспортных и пешеходных потоков», — отметил господин Агишев.
Завкафедрой эксплуатации автомобильного транспорта тюменского индустриального университета Дмитрий Захаров отметил, что за рубежом отсутствует проблема безопасности дорожного движения, и с научной точки зрения объяснил введение выделенных пешеходных фаз светофоров и последствия от их появления.
«В других странах не стоит проблемы безопасности дорожного движения не стоит — учёные европейских стран не уделяют этому внимания, поскольку там водители строго следуют правилам дорожного движения. Введение отдельной пешеходной фазы в любом случае негативно сказывается на пропускной способности перекрёстка, которая сильно зависит от режима работы светофора.
Институт транспорта и его лаборатория транспортного моделирования изучили несколько перекрёстков Тюмени. Например, Дамбовская — Одесская, где после введения отдельной пешеходной фазы среднее время задержки для всех транспортных средств увеличивается на 114%, средняя скорость движения снижается на 16% и это значительное изменение. Пропускная способность узла снижается на 17%, количество остановок растёт на 54%, а время в пути — фактически в два раза.
Перекрёсток Республики — Мельникайте. В не самое загруженное дневное время, но с введением что дополнительной правоповоротной фазы для автомобилей, что отдельной пешеходной фазы пропускная способность перекрёстка снижается на 15%. На Широтной — Фёдорова пропускная способность также снижается, на Пермякова — Широтной ухудшение показателей не столь существенно из-за многофазности работы светофоров.
С введением пешеходной фазы длина автомобильной очереди на перекрёстках и плотность потока существенно увеличиваются.
Разделение транспортных и пешеходных потоков бросает специалистам новый вызов в организации дорожного движения и для поиска резервов повышения пропускной способности требуется очень большая работа по сбору данных и их анализу. Резервы могут быть как за счёт изменения схемы организации дорожного движения, увеличения количества режимов работы светофоров в течение суток, реконструкции улично-дорожной сети, дальнейшего внедрения АСУДД. Чтобы вернуть ситуацию к той, что была до введения новых стандартов, требуется большая системная работа.
На долю ДТП с пешеходами при выполнении транспортом правых и левых поворотов приходится менее 10% аварий и на эту долю направлены изменения в работе светофоров», — заявил господин Захаров.
Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник также обстоятельно отреагировал на претензии и вопросы со стороны горожан, детально объяснив что и почему происходит на улицах областного центра.
«Законодатели, видя увеличение ДТП в городах с участием пешеходов, приняли решение развести автомобильные и пешеходные потоки либо во времени, либо в пространстве. Этими действиями будут спасены жизни, а водители смогут беспрепятственно поворачивать налево и направо, тогда как пешеходы окажутся в безопасности.
С февраля 2014 года вступил в силу новый ГОСТ и с того же периода началась реализация его требований. К осени 2016 года обновлённый режим работы светофорных объектов введён на 275 светофорах из 309 в Тюмени. До момента изменений на перекрёстке 50 лет Октября — Максима Горького никто и не замечал ту работу, что велась на протяжении двух лет.
Изменение работы светофоров всегда будет вести к увеличению времени на проезд перекрёстков из-за большего ожидания и это всегда будет приводить к увеличению очереди из автомобилей. Когда нет выделенной фазы для пешеходов, то на светофоре необходимо пропускать пешеходов при повороте направо и налево, то при появлении выделенной фазы вырастает время ожидания для пешеходов вдвое-втрое. Но при этом растёт безопасность и улучшается пропускная способность за счёт отсутствия необходимости пропускать пешеходов. Да, время ожидания становится больше, очередь из автомобилей будет больше, но пропускная способность снижается совсем незначительно. Если добавить ещё одну полосу для движения, то вырастет пропускная способность перекрёстка, но это приведёт к увеличению ширины проезжей части и это требует увеличения времени пешеходной фазы светофора — транспорту придётся стоять ещё дольше.
Обустройство диагональных пешеходных переходов также потребует, помимо установки дополнительных светофоров и дорожных знаков и нанесения разметки, увеличения фазы светофора для пешеходов, поскольку диагональный переход длиннее, чем перепендикулярно проезжей части. Время ожидания для пешеходов вырастет на 30 секунд, а для автомобилей — на 40 секунд. Кроме того ГОСТ не предусматривает длину пешеходной фазы такой, чтобы можно было пройти весь перекрёсток вокруг — только для одного направления.
Есть вариант разведения потоков в пространстве с помощью надземных и подземных переходов, что приводит к отсутствия необходимости в таких местах светофорных объектов, поскольку автомобили и люди не пересекаются.
Если речь идёт о перекрёстках, где пешеходов меньше, чем автомобилей, то там будут применять светофоры с кнопкой вызова. Этот метод не применим на перекрёстках с большим потоком пешеходов. Светофоры с выделенной фазой для пешеходов появятся везде — сейчас без них остались только сложные перекрёстки, но и в ближайшее время там будет перенастроен режим работы светофоров.
Бывают светофоры, где кажется, что выделенная фаза не нужна из-за отсутствия пешеходов. Но даже если за цикл переходит один человек, то за восемь часов рабочего дня по перекрёстку проходит 192 человека — почти 200 человек пользуются светофорным объектом, а это вероятность совершения ДТП», — рассказал господин Санник.
Заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс» Руслан Тимерзянов заверил, что в ведомстве ведут постоянный мониторинг ситуации с работой светофоров в новых условиях и следят за ситуацией. В свою очередь заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Архипов предостерёг водителей и пешеходов от нарушения ПДД — ни пересекать перекрёстки по диагонали, а тем более делать это на красный свет не стоит, поскольку Госавтоинспекция бдит и ежедневно привлекает к ответственности около сотни недобросовестных пешеходов, не говоря уже о водителях. При этом для нормализации ситуации в ГИБДД не исключили возможности введения односторонного движения на некоторых улицах.
Резюмируя более чем часовую беседу, можно сказать одно — закон суров, но это закон. ГОСТ принят на федеральном уровне и его исполнение является обязательным, поэтому с новым режимом работы светофором придётся смириться и привыкнуть к нему, надеясь, что в дальнейшем ситуация выправится. Винить в сложившемся «Тюменьгортранс» — категорически неверно, поскольку подобная работа светофоров вступает в силу по всей стране, а не только в Тюмени. Только привыкнуть, больше ничего не сделать.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Ну теперь ловите повышение, так как пешики ложили (или клали
Сказочники - они такие сказочники.
То есть вы хотите сказать, что в Европе водят более неадекватно, чем в России? Больше кладут на ПДД, чем в нашей стране?
+100, Этот профессор, интересно, там бывал когда нибудь?
а еще есть поговорка - "заставь дурака богу молиться - лоб расшибет". Вот это как раз поговорка по теме ситуации с гостом.
любой гост, создается для того, чтобы был некий единый порядок и единые требования для производства\работы\ и т.п. удобные для тех, кто им пользуется. (удобство - в плане того, чтоб разночтений не было)
любой гост, который внедряется, основывается на многолетнем опыте.
существуют госты, специально разрабатываемые под определенные цели, но и эти госты, учитывают многолетний опыт в аналогичном направлении.
в любой гост, вполне реально внести изменения, причем законно и вносят их тогда, когда тот или иной момент в госте либо устарел, либо изменен и т.п.
в любом госте - есть минимальные требования и есть максимальные требования, вот в этих пределах и работают все.
требования госта, нужно аргументировано применять, а не тупо следовать госту от "а" до "я".
более того, кроме госта, существуют еще и разные нормативные документы (РД, Снимпыи т.п.) на которые и ссылается гост.
в общем - мораль такова, гсот "сырой", плюс неумелое его использование....
Нет, я хочу сказать, что из того, что там водят более адекватно, никак не следует, что там на проблему безопасности дорожного движения не обращают внимания учёные. Как раз таки обращают, и дофига. Краш-тесты, обустройство проезжей части и др. не дворники разрабатывают. И как раз таки безопасность дорожного движения там - в том числе результат того, что там внедряются научно обоснованные решения.
теперь ГИБДД будет выполнять план по бегающим на красный пешеходам, сегодня наблюдал экипаж за этим делом, новый выезд на Первомайскую со стороны Орловской
Так и не понял, что хотел сказать этим КЭП. Что хрен нам, а не диагональные переходы, и стойте, пешики, по полтора цикла?
Отправлено спустя 41 секунду:
Peshik70, если сделать диагональные "зебры", то, во-первых, всё окончательно встанет, во-вторых, на сих перекрёстках нельзя будет разворачиваться
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
чего встанет? потоки то разделены будут, люди и сейчас по диагонали ходят, разметкой просто легализуют
на счет разворотов не знаю, пусть юристы подскажут, их тут полно)
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
в общем сами, россияне, виноваты
Вы посмотрите сколько уже видеороликов на сайте с нарушениями. И так уже до ГОСТа народ ездил на красный, объезжал заторы по полосе для поворота, обгонял пробку по обочине и т.п.
У нас народ такой, никак в Европе. Много быдла, которое ставит себя выше других и пытается всех объехать и вклиниться в очередь (взять ту же тему про активиста на кольце Мельникайте - Широтная).
Я к чему веду...
ГИБДД просто физически не сможет поймать и отследить все нарушения на всех светофорах.
Даже до ГОСТа мы видели много видео с нарушениями на доске позора и на форуме. И это только те, что попадают в объектив регистратора и которые выкладывают в сеть.
А теперь, представьте, что начнется, когда после этого совещания всем станет понятно, что ГОСТ и схему работы светофоров уже никто менять не будет.
Да просто начнутся массовые нарушения! Пешеходы не будут стоять зимой в мороз по 2 минуты и будут ходить на красный!
Автомобилисты тоже будут пытаться до последнего успевать проскочить на желтый и даже чаще на красный, чтобы не стоять еще один цикл и будут умышленно проезжать на откровенно красный, не дожидаясь зеленый!
ХАОС начнется же!!!
И если главная идея ГОСТа является безопасность, то что мы получим в итоге???
Хаос, ДТП, аварии и сбитые пешеходы?!
Сколько нетерпеливых пешеходов необходимо сбить на красный в Тюмени, чтобы снова собралось такое совещание и чтобы задумались о целесообразности этого ГОСТа?
И еще я процитирую тут Домкрата. Почитайте и подумайте, что было и что будет сейчас с такими водителями?! Вы из законопослушных водителей делаете многих нарушителями!!!
Аналогия такая же: Многие перейдут на тёмную сторону и будут ездить и ХОДИТЬ на красный. И ждите ДТП и сбитых людей и аварий между авто...
Ну так слова-то он сказал ого-го. Если бы он про учёных не ввернул такой бред, то я вполне готов был "простить" не очень корректную фразу про то, что "проблема безопасности ДД там не стоит".
А потом нам скажут: да, количество ДТП увеличилось. Но виноваты в этом сами пешеходы, т. к. мы всё от нас зависящее для их безопасности сделали.
Предупреждение: п. 1.1, выдал Majesti©
надеюсь за ошибку в орфографии, а не по сабжу?
И как передвигаться, на вертолете? Пешком и на общественном транспорте - проблема та же.
Может хоть это со временем поспособствует своевременной реакции на зелёный.
Это ж нереально сложно взять и тронуться в момент, когда загорается зелёный! Нужно же ещё в жопе пальцем поковырять 2-3 секунды. Ачё? Первый(второй,третий) же стоишь, успеешь.
1. мы быдло и нас надо жестко ограничивать
2. ГИБДД и администрация в силу своей низкой компетенции не будет предпринимать никаких шагов для нормализации обстановки и изменения нормативов
ГОСТ
Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
oioi, не имею ничего против подобной фазы на ОПРЕДЕЛЁННЫХ участках, но какого моё удивление увидев в Казарово у центрального магазина пешеходную фазу. При том что там и светофору то жители не рады были, и даже тротуар не во всех странах направлениях, и вообще перекрёсток Т-образный
В первом сообщении чёрным по-русскому написано - при диагональных "зебрах" стоять пешеходы будут ЕЩЁ на 30 секунд дольше, а машины ЕЩЁ на 40 секунд дольше.
Перечитайте 8.11 ПДД, где написано, что разворот запрещается: на пешеходных переходах - в случае диагональной "зебры" весь перекрёсток будет переходом...
Отлично, в городе хоть посвободнее станет - кто-то убьётся, кого-то посадят. Профит
От тюрьмы и от сумы,не зарекайся.
понять и простить.
1. Организуем согласованный митинг у администрации города/области. Я думаю, человек 50 можем из местных набрать. Любой кипишь у стен администрации -> информация в СМИ -> интерес Москвы -> "неудобные" вопросы к руководству на местах. Насколько я понял, задача местного руководства на бумажках показать работу и якобы снижение аварийности. ГОСТ тут им помог. Заодно попробуем передать петицию напрямую кому-то более менее важному в руководстве города/области.
2. Готовим коллективный иск к Росстандарту. Пусть в суде обоснуют целесообразность их нововведений, принесут материалы по результатам исследований, на основании которых был принять текущий вариант изменений в ГОСТ. Ведь они не с пустого места это придумали.
Почему то пока мне кажется, что Тюмень впереди России всей и если правительство скажет, всем дерьмом лицо намазать и улыбаться, то наши власти с радостью побегут всех мазать и наверное будут удивлены, что люди не довольны нифига.
Дорожники нихрена работать не хотят, из-за светофоров город раком стоит, лучший город земли блин.
Никто его не согласует, они дураки чтоли? )
А Росстандарт или кто там будет прямо как Гортранс, это не мы, это Вася с соседнего подъезда и вообще проблемы не видим, лучше стало.
Ты вот много пешком на своём веку ходил? А на велике катал по городу?
Множество водил нахрен слепошарые.
Множество ходячих такие же слепошарые, а ещё правы, пока живы.
Я 2-3 года на велике катал каждодневно дом-работа-дом и играл в считалочку, сколько раз меня мог бы сбить поворачивающий направо.
Обозначал ему себя - да пох ваще. Мабила/булка в рыле, или просто считает себя молодцом.
Господа разводят в разные временные отрезки эти два лагеря упёртых и нихера не видящих, что бы никак не пересекались.
Так в первую очередь безопаснее.
Все эти ваши протесты и митинги - мля, да это смешно. Как дети с развитым максимализмом.
ЕХАТЬ нужно начать, всего лишь. Дело не в пешиках, а с.ка в водятлах.
Не ползать как улиточка, не стартовать как черепаха, башку из жопы вынуть. Ограничение 50 ,едем мля 30. Почему? Потому что очередной мудак впереди. Которого ещё нужно умудриться обрулить.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
В принципе, встреча прошла с целью разъяснить общественности, что это не наши чиновники на местах всё придумали, а просто исполняют новые федеральные требования...
"Моторолер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ!" (с)
мля всё засолили что толь можно
тож наверна впереди планеты всей....((((
ОДМ "РУКОВОДСТВО
ПО БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ" таблица 4.1
Вообще-то, новый режим работы светофоров массово в авральном режиме стали вводить менее месяца назад, до этого новый режим был введен, на единичных перекрестках!
О безопасности они значит запели
По результатам совещания, необходимо всем родственникам пешеходов, погибших или получивших травмы на регулируемых перекрестках города Тюмень, начиная с февраля 2014 года по настоящее время, подавать в суд на МКУ "Тюменьгортранс", так как именно из-за их бездействия (невыполнения требований "сурового Закона") эти люди пострадали.
Дела 100% выигрышные. Достаточно привести стенограмму докладов с данного совещания (одна большая доказательная база).
Более половины автодорог города Тюмени, не соответствуют отраслевому ГОСТ (Закон суров, но его никто не отменял).
Разметка на автодорогах нашего города также в очень многих местах не соответствуют ГОСТ.
Установленные дорожные знаки на улицах нашего города также в очень многих местах не соответствует требованиям ГОСТ.
Нарушения Закона!!!
Прокуратура!!!
Они думают, что победили! Затаскаем по судам представителей МКУ ТГТ, ГИБДД, Администрации города.
Не везде... На КПД светофоры в новом режиме работают с весны, если не больше.
Пусть это они в суде говорят родственникам погибших.
Нет, давно начали. Просто тебя это не касалось. А есть такая порода людей - "если меня это не касается, то этого не существует". KolemBass апвыду говорит - на углу Тульской_Геологоразведчиков мы давно по такому светофору ездили. Tyumen_Men подтвердит.
Однако Администрация Тюмени совместно с руководством ГИБДД (руками МКУ ТГТ) делает всё, чтобы экономический рост был просто невозможен. Любой экономист подтвердит, что без оптимально организованной транспортной системы это невозможно.
На лицо, ведение Тюменскими органами власти подрывной деятельности: пропаганда, провокации, угрозы, как следствие подстрекательство граждан к мятежу.
С высоких трибун искусственно пытаются раздуть конфликт между пешеходами и автомобилистами, кто из них более важен. Чья жизнь дороже. Хотя сегодня ты пешеход, а завтра - автомобилист, и наоборот. Мы просто люди, жители города Тюмень. Жизнь каждого человека одинаково важна!
Пора писать обращение Президенту.
Из разных источников берут данные?
Какие удобнее?
Вообще очень логично. Законодатели, принимая в 2104 году ГОСТ оперировали статистикой наездов за прошлые годы. В Тюмени перекрестки на новый гост начали переделывать весной 2016. И по итогам 2016 отмечают снижение. Это статистика не взаимоисключает, а дополняет друг друга.
Пешеходы массово пошли на красный. Сейчас будет другая статистика.
Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:
p.s.
Сегодня в центре ездил. Пешеходы по диагонали ходят и откровенно на красный!
Я такого беспредела еще никогда в жизни не встречал со стороны пешеходов.
А сегодня было всего -8С. А что будет в -20С В -30С? Кто из них будет стоять по 1-2 минуты на КАЖДОМ перекрестке на своем пути в мороз?
ну хоть и на этом спасибо.
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
В правительстве странные люди сидят. Бюджет здравоохранения уменьшают, пенсии замораживают. А тут вдруг тёплая забота о пешеходах...
Думаю, безмозглые пешеходы все равно найдут способ, как убиться! А глупые водители, который поворачивают на перекрестке на 3 передаче и смотрят строго вперед, тоже найдут на кого наехать!!
Ага, зимой так и будет:
-что там, 10 баллов?
-да,нет, всего-то 8, сегодня ж выходной, все дома сидят!
Это тролли, либо те кто ездит только внутри какого-нибудь Ямальского
Сегодня стоял на ВЛКСМ - подошла тетенька в светофору - постояла и перешла на красный сигнал светофора, ей все равно.... она решила не ждать.
А то что будет больше аварий с торопыгами этот как пить дать....
Дополню, хотя уже писал... Умными в своей области людьми, настоящими профессионалами, НО... теоретиками, слабо представляющими реальность... Возьмите любой ФЗ - сделано все грамотно, добротно, но без скидки на российский менталитет. В Италии или Гватемале может быть и работало бы на все 100%, но не у нас....
Может это зеленая полоса для чиновника какого нибудь? предлагаю за это ТГТ впаять штраф 300т.р., если взялись соблюдать гост не думая то соблюдайте везде
Мало того что светофоров понатыкали каждые 200 метров, дак еще этот дебильный новый режим их работы.
Гореть вам в аду с вашими ГОСТами
А пешики так и бегают на красный. Дак может это для них уже начать ужесточать правила, а не для водителей.
Только народ начал жить нормально и радоваться новым развязкам. И вот те на, великим умам пришла гениальная идея с новыми ГОСТами.
Когда воткнут фазу на Пермякова/Энергетиков, то нытья добавится.
Интересно как будет скорая, пожарная, полиция добираться по пробкам 9 баллов?
Это как?
это когда с Монтажников едешь в сторону 50 Октября
Сейчас навводили их поголовно везде и город тупо встал. От центра до тобольского тракта сегодня ехал час. В центре нереально передвигаться.
Да и с точки зрения пешехода это небезопасно. На переход по диагонали хватает времени впритык. А стоять 2 раза по 2 минуты что бы попасть на противоположный угол уже холодно. А когда хотя бы до -20 опустится, то совсем неприятно будет. Очень много будет завершать "перебежку" улицы на красный сигнал.
И в чем безопасность и удобство? Заставить водителей стоять в 2 раза больше в пробках и нервничать от того что на перекрестках постоянные заторы? Или для пешеходов которые будут бегать по диагонали и на красный? Разве что сакральный смысл данного госта - это развитие физических данных людей путём того, что людей заставляют бегать при переходе улицы.
Раньше так делали в основном на Т-образном перекрестке, поэтому проблем не возникало!
Скорее всего! Скоро же ГТО сдавать))
Смотрю на скрине - есть еще где поработать гортрансу
Еще столько зеленых улиц в городе в час наибольшей транспортной нагрузки
В-общем, пора поднапрячься властям города и устранить эту зеленизну
Неуж у нас всегда так будет в нашей многострадальной России? Чьи-то откровенные маразмы вот так легко и непринужденно претворяются в жизнь и кое-кому все это будет сходить с рук? Сталина на них не хватает... Человек 100 расстрелять бы, а остальным был бы урок...
з.ы. насчет прошедшего совещания - я предполагал, что именно так все и пройдет.. Был пример в мае с.г. при начале выполнения проекта "Безопасный город". Исполнитель столкнулся с большим проблемами при монтаже оборудования. И в администрации города собрали совещание. Наши люди пошли туда с надеждой, ну сейчас все решится и двинется очень быстро и хорошо. Помню их лица, когда они пришли с ТОГО совещания. Разговор был такой, что там как будто враги собрались и решали - КАК БОЛЬШЕ СТАВИТЬ ПРЕПОНОВ в выполнение государственной программы.
Вот точно так и тут произошло.
Чиновничьий дебилизм не имеет границ.
zzziper, так резко и много, видимо, только у нас. Вот они тут пишут, что 275 светофоров с 2014 года.... Хотелось бы уточнить, а сколько из этих 275 было перенастроено с августа 2016го?
да так везде. все от того что во власти еще дохрена пенсов сидит. которые уже ничего не могут созидать, только разрушать способны.
выводы по своему учреждению сделал
Вау. Меня послушали всё же?
Если бы накануне выборов власти поставили бы город раком как сейчас, то результаты ЕдРо были бы обратно пропорциональны этим результатам опроса: