— Это ограждение никакая легковушка не пробьет, — хвастается один из рабочих, — в конструкции есть специальная балка, которая удержит машину и не прогнется. Грузовик, конечно, может протаранить ограждение между полотнами, но для этого нужна большая скорость.
На дороге наблюдается оживление — начинается испытание на прочность. На дорожное полотно путепровода заехали 10 груженых «Камазов».
— Все машины специально загружены по максимуму, — объясняет Александр Анисимов, заведующий лабораторией испытаний мостов. — Когда они собираются на одном участке, мост начинает прогибаться. Внизу, под ним, стоят мои сотрудники и с помощью приборов замеряют, насколько прогнулся участок под тяжестью машин. По результатам этих замеров мы в течение двух дней сделаем расчеты, и будет ясно, безопасен этот мост или нет.
— Не боитесь посылать людей под мост, вдруг обвалится?
— Нет, — улыбается Александр. — Уверен, что всё будет в порядке.
Отсюда, с почти семиметровой высоты, старый мост, прозванный в народе «горбатым», кажется маленьким и невзрачным. Как рассказал Алмаз Закиев, начальник управления автомобильных дорог области, сносить его будут примерно через год. В августе 2008 года около новой транспортной развязки построят пешеходный мост. Только после этого «горбатый» разберут.
Новый мост уже опробовали горожане. Удобным маршрутом пользуются многие из тех, кто проживает на Червишевском тракте. От него до улицы Мориса Тореза всего 10 минут пешком.
— Транспортная развязка, которую мы строим, предназначена только для автомобилей, — пояснил заместитель начальника участка компании «Мост» Александр Кишкин, — пешеходных зон здесь нет. Ориентировочно в понедельник мы откроем главную магистраль.
К сведению
Новый мост через железную дорогу собран из 11 пролетов. Каждая его балка собрана из трех частей — благодаря этому мост будет наиболее подвижен и сможет выдержать большую массу нагрузки. Он и сам весит немало — например, одного асфальта на его покрытие было использовано 4500 тонн. Барьерные ограждения, которые кажутся совсем невесомыми, в общей сложности вытягивают на 110 тонн. Кстати, их суммарная длина — около 2 км. Ширина каждого дорожного полотна составляет 18 метров. Длина моста — около 500 метров, максимальная высота — 7, 5 метра.
newsprom.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.