В России изучают возможность сокращения времени ожидания пешеходами зелёного сигнала светофора. Инициатива содержится в проекте предварительного национального стандарта (ПНСТ), который планируется утвердить в будущем году.
Нововведение, в первую очередь, направлено на то, чтобы снизить аварийность. Так, за первые четыре месяца 2018 г, по данным ГИБДД, было зафиксировано свыше 1,5 тыс. ДТП с наездом на пешеходов на регулируемых перекрестках.
Cейчас ожидание на переходах может длиться до полутора, а порой и до трех минут. В итоге нетерпеливые пешеходы перебегают дорогу. Часто это случается уже после 45 секунд ожидания – поэтому именно этот период решили сделать максимальным, отметил Александр Шумский. Идеальным же является время ожидания в 30 секунд, сообщает газета "Известия".
Решение по итоговому времени горения красного сигнала для пешеходов будут принимать по каждому перекрестку в отдельности. Оно будет зависеть от загруженности дорог. Стандарт также рекомендует дать водителям возможность пересекать дорогу одновременно с пешеходами, при условии, что на трассе рекомендованная скорость не больше 50–60 километров в час. Это удобно, например, в моменты, когда для автомобилей разрешен только поворот на дорогу с "зеброй".
Ожидается, что новый ПНСТ «Схемы светофорного регулирования» будет утверждён в 2019 году.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Опа?! Здравствуй, новый ГОСТ! Привет Гортрансу!
Так по моему всю жизнь и было в городах, а теперь получается пешеходная фаза бред? И вернулись к тому с чего начинали?
это плохо. пальцем в небе поковырялся? Или на переходах стояли счётчики и считали, через сколько секунд 8-ми полосную магистраль В Москве и 2-х полосную улочку в Ишиме начнут перебегать люди на красный?
Идеальным для кого? Если для пешехода, то ему идеально вообще не ждать, идеально для водителя? - сомневаюсь. Идеально для трафика - так ему вообще лучше, чтобы пешеход никогда дорогу не переходил.
И вообще. Если непешеходную фазу сократить до 30 секунд, то при раздельном зелёном для каждого направления Х-образного перекрёстка (типа 50 ЛО - Профс) имеем:
автомобиль - 30 сек
переключение на пешехода - 3 сек
пешеход - 15 сек (меньше нельзя)
переключение на автомобили - 3 сек
всего 51 сек на одно направление
или 51 х 4 = 204 сек - полная фаза.
Другими словами: всем направлениям авто: 30 сек зелёный, 204-30=174 (сек) = 3 (мин) - красный.
Или 30 х 4 =120 сек - по перекрёстку движутся авто
204 - 120 = 84 сек (все авто стоят)
Т.е. 41% временя на перекрёстке нет движения авто.
Это уточнение возвращает намс во времена без пешеходных фаз. Однако слово "только" смущает
На перекрёстках, где общая пешеходная фаза, регулировка также не соответствует описанной в заметке технологии. Честно говоря я даже не знаю, где в Тюмени на перекрёстке пешеходы стоят не более 30 секунд.
Saa_72, мы разные заметки читаем, чтоле? В твоих расчетах принято, что пока пешеходы с одного направления идут (15 сек), весь транспорт стоит. В оригинальном тексте такого нет.
Карнацевича-Богдановича. Отлично настроен светофор. Еще чуть дальше Карнацевича-Артамонова неплохо настроен(но здесь больше 30 секунд). Больше не знаю..
Нет, ты не понял. Через 30 секунд должны идти пешеходы по ВСЕМ направлениям. Иначе некоторым придётся стоять больше 30 секунд, что запрещает новый "стандарт".
alex363, спасибо, буду знать, где в Тюмени ещё осталось уважение к водителям и пешеходам.
Но все равно 15 сек на переход дороги мало. Получается, время цикла надо увеличивать.
Правда остальные города предусмотрительно и не вводили данный "ГОСТ"
Так по России же, а не по Тюмени. Наши такие ДТП в статистику не вписывают...
пошутил? сейчас на многих светофорах пешеходная фаза работает после проезда автотраспорта. В самом простом расчете: 40 сек для основного потока, 20 сек для второстепенной дороги и плюс по 3 сек. на переключение фаз. Потом 20 сек пешеходам. Так сколько они ждут? 3+40+3+20+3 = 69сек. Это самый минимальный расчет. Чаще всего раза в 2 больше.
Читай внимательно.
пардон. действительно упустил частицу ...
Ну не стояло же до введения госта
А совместить 2 решения можете? Пешеходные то отменять фазы вроде как не собираются при этом.
Аварийность с пешиками из за того, что пешикам стоять лень, так проскачу, но не все проскакивают, видимо и среди пешиков хватает народу с недержанием и женой рожающей)))
летом не особо критично ..а вот зимой ...стоять на морозе пока свиноты в теплых повозках едут.. вызывает гнев
Читай внимательно
Читаю, что дальше, слово рекомендует, не означает так будет, если бы было написано однозначно, а не рекомендательно, вопросов бы не было, а так пешики уже отвыкли машины пропускать, как и водилы привыкли, что пешиков на дороге нет. Вся проблема в том, что некоторые никак не могут спокойно постоять пару минут, торопыг не наказывают, вот и лезут на красный под колеса, все для безопасности сделано на данный момент, зачем трогать устоявшуюся схему?
В принципе мне очень нравится как сейчас реализовали проезд перекрестка 30 лет победу со спуском от пермякова, в районе автосервиса римекс, кнопка для пешиков и все, никто не пересекается, пешики не стоят, это можно сделать на светофорах где поток пешеходов минимален, зачем ломать всю схему? Представте что будет с перекрестком Широтна-Монтажников в таком случае. Да любой перекресток , на которым полос для движения в каждом направлении более 2-х.
вот когда утвердят, тогда и будет все однозначно.
Утвердят рекомендацию?
Сразу понятно было, что ГОСТ бред, но это признавать нельзя. Теперь есть красивая формулировка.
Саннику об этом говорили ещё два года назад, но он считает себя умнее всех ... Может хоть сейчас "поумнеет"