На многих тюменских дорогах работает специализированная техника: асфальтоукладчики, самосвалы, катки. Начало сезона дорожных работ видит практически каждый житель города. К проводимым работам стоит отнестись с пониманием, чтобы в дальнейшем ездить по новым качественным и безопасным дорогам.
Этой ночью на улице Профсоюзной после фрезерования дорожники приступили к укладке покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Участок для города важный – он соединяет заречную часть города с центральной. Движение здесь всегда напряженное: один за другим движутся большегрузные автомобили, автобусы, легковушки. Поэтому дорога и была включена в график ремонта одной из первых.
Движение по трассе ограничено частично. Перед участком, где идет ремонт, машины замедляют ход – их движение организовано только по одной полосе
Ремонт дороги ведет один из лучших подрядчиков – ТОДЭП. На данном участке необходимо заменить около 30 000 кв. м полотна протяженностью порядка 1,3 км.
На наших глазах происходит весь технологический процесс ремонта трассы. Работы организованы четко, ни секунды простоя. Самая тяжелая работа на этом этапе у машиниста асфальтоукладчика. От его действий зависит ровность будущего покрытия. В течение ночи у бункера асфальтоукладчика должен смениться не один грузовик, груженный смесью, и заменять друг друга они должны также непрерывно.
Асфальт засыпали в бункер укладчика. Смесь ровно и непрерывно поступает на полотно дороги. Останавливаться нельзя, иначе асфальт ляжет неравномерно! Затем на свежеуложенной полосе мощные виброкатки уплотняют асфальтобетонную смесь. Получается прочный «пирог» дорожного полотна. За ночь дорожники укладывают до десятка тысяч квадратных метров покрытия.
Одновременно на другой стороне дороги идут подготовительные работы – фрезерование.
Фреза под основание срезает старое покрытие вместе с ямами и трещинами, в момент асфальтобетон превращается в крошку. Затем рабочие подготавливают поверхность для укладки нового асфальта..
Надо отметить, что после того как асфальтоукладчики перейдут на другие объекты, работы на обновленной дороге продолжаются. Необходимо поправить либо установить средства организации дорожного движения, нанести дорожную разметку.
Параллельно комплексное восстановление дорожного полотна идет и в других районах: укладка асфальтобетона осуществляется на улицах Зои Космодемьянской, Холодильной, Кремлевской… На первом этапе – фрезеровании – находится более 50 км дорог, или почти 400 тысяч квадратных метров.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
И не слова про то, что регулярно образуется колея.
Видать, нерешаемая ситуация.
Подобрать правильно основание и финальную смесь.
Которая если и "пирог", то не то, что прочный, а гибкий и покладистый.
Через год-два уже можно брать новый заказ на укладку асфальта.
А все косяки волнистые скинуть на большегрузов и чуваков в китайской обуви.