Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
По его словам, на этом месте в самом центре города предполагается сделать пятиуровневую парковку, которая позволит разгрузить улицу Первомайскую.
Пока идет строительство, территория также будет использоваться под автомобили.
«Второе место, которое мы рассматриваем под огромный паркинг, — это место под торговой площадью. Здесь будет стоять порядка тысячи автомобилей, — рассказал глава региона. — Кроме того, рассматривается также вариант строительства подземной стоянки на площади у правительства области»
Как отметил Владимир Якушев, эти меры позволят разгрузить от автомобилей центр областной столицы.
«То есть весь центр, все автомобили, которые там паркуются, мы загоним под землю. Поскольку расширять улицы здесь мы уже не можем, выйти из ситуации поможет только строительство подземных стоянок», — пояснил губернатор.
Еще одна задача, которую необходимо решать, — это строительство дорожных развязок.
«Сегодня в одном ярусе двигаться по Тюмени достаточно сложно. Областной центр должен быть насыщен всевозможными дорожными развязками. Остановка на светофорах через каждые 200 метров как раз и создает пробки, а развязки должны быть сделаны так, чтобы поток не останавливался, а двигался в постоянном режиме. Тогда мы с вами передвигаться по городу будем гораздо быстрее», — подчеркнул губернатор.
Напомним, что городскую программу «Антипробка» обсудили накануне участники Координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области.
Первой в этой программе стоит реконструкция улицы 50 лет Октября. Ее предполагают расширить, в том числе и за счет разделительной полосы.
Это могло бы увеличить пропускную способность магистрали, если бы она не пересекалась в нескольких местах с такими же оживленными транспортными потоками: по улицам Профсоюзной, Мельникайте, а в ближайшем будущем, возможно, и Пермякова.
Поэтому начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил Координационному совету транспортные развязки по ул. 50 лет Октября как отдельный проект.
Членам совета пришлось выбирать один из трех представленных вариантов. Первый — надземный — когда эта улица на перекрестке продолжается 4-м полосной транзитной эстакадой: по ней транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под эстакаду.
Второй вариант — транзитный тоннель, когда прямой поток транспорта по ул. 50 лет Октября пересекает перпендикулярные улицы под землей.
Рассматривался также третий — наземный — вариант развязки. Он, к сожалению, увеличивает пропускную способность магистрали всего на 15%.
В отличие от первых двух вариантов, которые позволяют ей вырасти на 70%. Для Тюмени этого недостаточно. Поэтому от третьего варианта решено было отказаться. К такому же выводу пришли и члены совета, рассматривая вариант эстакады. Большинство выступающих заметили, что, поднимая растущий поток транспорта на уровень 2–3 этажей в районе плотной жилой застройки, мы делаем близлежащие дома некомфортными для жизни людей. Напротив, тоннель, облицованный шумовибропоглощающими материалами, сводит к минимуму уровень шума, вибрации и вредных выбросов. Кроме того, тоннель не нарушает сложившийся архитектурный облик города.
На вопрос губернатора о финансовой составляющей проекта, Алмаз Закиев ответил, что и в этом вопросе тоннельный вариант выгоднее эстакадного (1, 3 миллиарда рублей против 2, 2 миллиарда рублей). В пользу этого варианта говорит и то, что его можно осуществлять, не перекрывая полностью движение.
По оценкам областного управления автомобильных дорог, строительство займет около двух лет. Дело лишь за проектированием — затягивают решение вопроса недостаточные возможности рынка проектировщиков.
Заместитель губернатора Александр Моор предложил подумать над привлечением к этому австрийской фирмы «Штрабек», входящей в четверку лучших компаний мира в этом сегменте. По мнению замгубернатора, это могло бы сократить время строительства.
Владимир Якушев подытожил обсуждение, предложив согласиться с выводами докладчика и ускорить работу по проектированию тоннеля. Одобрил он также предложение начать с развязки на пересечении с улицей Мельникайте, полная реконструкция которой в ближайших планах администрации города.
ИИ «NewsProm.Ru»
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.