Паркинги предлагается строить как вглубь, так и ввысь. Проектирование их идет в районах улицы Первомайской, рынка «Центральный», площади «400-летия Тюмени», областного военного комиссариата.
Предназначены они, в первую очередь, для размещения автомобилей сотрудников различных компаний, базирующихся в центре. Сейчас все эти автомобили припаркованы на обочинах, что создает дополнительные условия для возникновения заторов.
Для «съедающих» половину дорог машин, мешающих проезду общественного транспорта, планируется увеличить парковочные «карманы».
Проектом адресной инвестиционной программы города Тюмени на 2008 год предусмотрено выполнение подготовительных работ по реконструкции ул. Республики на участке от Тюменского государственного архитектурно-строительного университета до ул. Орджоникидзе. Проектно-сметная документация на указанный объект имеется в полном объеме.
- С целью снижения образования транспортных заторов, увеличения пропускной способности магистрали при производстве работ на данном участке предусмотрено строительство максимально возможного числа мест для парковки автотранспорта, - сказал глава администрации. – Также предлагается выделить полосу для общественного транспорта, что позволит автобусам выдерживать графики движения по маршруту.
За пять лет Тюмень избавится от пробок
В минувший четверг Алмаз Закиев, начальник Управления автомобильных дорог правительства Тюменской области, рассказал депутатам городской Думы и мэру Владимиру Куйвашеву о том, как дорожники собираются решать проблемы пробок на улицах Тюмени в ближайшие пять лет. Программа так и называется - «Антипробка». По ряду объектов готовится обоснование инвестиций, на некоторые разрабатывается проектно-сметная документация. Часть проектов уже реализуется.
В целом программа была одобрена. Единственное, депутат Сергей Коробов высказал пожелание, чтобы она была четко увязана с развитием именно транспортной, а не дорожной сети. Дороги активно ремонтируют и строят в Тюмени с 2001 года, однако проблема заторов за это время так и не была решена. Нужны системный подход и расстановка приоритетов, мы должны точно знать, какие тупиковые улицы нужно пробить сейчас, какие - потом. Таким образом мы постепенно будем развязывать транспортные узлы, а не создавать себе все новые и новые проблемы.
Улица 50 лет Октября уйдет под землю
Итак, вот какие масштабные работы будут проводиться в ближайшие пять лет.
В этом году планируется завершить строительство путепровода по улице Мориса Тореза.
Построить путепровод через транссибирскую магистраль в створе улицы Монтажников, который соединит напрямую Восточный микрорайон с районом Воровского. Это будет аналог путепровода по улице Мориса Тореза.
Реконструировать путепровод через Транссиб по улице Мельникайте по типу развязки на улице Мориса Тореза.
Построить путепровода через Транссиб в районе улицы Аккумуляторной.
Воздвигнуть эстакаду над улицей Профсоюзной. Сейчас эти работы находятся на стадии проектирования.
На пересечении улицы 50 лет Октября с Пермякова, Мельникайте и Профсоюзной планируется построить тоннели. Под землю уйдет улица 50 лет Октября, и, по сути, она станет магистралью непрерывного движения.
Подземные переходы для пешеходов
Первый подземный пешеходный переход начнут строить нынешним летом на улице Пермякова в районе рынка «Солнечный». Готова вся проектно-сметная документация. Затем подземные переходы появятся на перекрестке улиц Республики - Мельникайте, на улице Республики в районе площади 400-летия Тюмени, улице Тульской и ДК «Строитель». В планах дорожников - строительство подземных пешеходных переходов на улице Пермякова в районе автовокзала, а также на пересечении улиц 50 лет Октября и М. Горького.
Надземные пешеходные переходы планируется построить на объездной дороге у сельхозакадемии, у деревень Ожогино, Плеханово и Комарово.
Спрячем машины на автопаркингах
Выделены площадки для строительства подземных паркингов в разных частях города: на улице Первомайской - у мэрии и на территории бывшей гостиницы «Заря», в районе стоянки у Центрального рынка, под площадью 400-летия Тюмени, в районе областного военного комиссариата, а также на улице Хохрякова в районе архива.
Ликвидировать тупики на улицах
Предстоит пробить улицу Первомайскую до моста по улице Челюскинцев. Проект уже готов, в этом году начнется строительство.
Улицу Харьковскую планируется пробить до улицы 50 лет Октября с выходом на улицу Чекистов, где в перспективе можно построить двухуровневую развязку. В свою очередь, улицу Чекистов продлят параллельно улице Республики вплоть до автодороги Тюмень - Криводаново. Таким образом, появится дублер улиц 50 лет Октября и Республики, которые сейчас перегружены транспортом. На продленной улице Чекистов будут созданы парковки для отстоя грузового транспорта.
Улицу Запольную пробьют до улицы Чернышевского. Для реализации этой идеи будет построен тоннель под улицей Первомайской.
Товарное шоссе пробивается до улицы Достоевского. Новая дорога пройдет параллельно улице Запольной.
Улица Мельникайте от Харьковской до Хабаровской станет шестиполосной. В ближайших планах также реконструкция моста по этой же улице.
Мельникайте продлят до Велижанского тракта. На пересечении с улицей Дружбы в перспективе планируется построить двухуровневую развязку.
Соединят улицу Геологоразведчиков от Мельникайте до Пермякова с созданием тоннеля или противошумового барьера между школами, где должна пройти будущая дорога.
Пробьют улицу Брестскую от Белинского до Авторемонтной.
Улицу Авторемонтную продлят до Аккумуляторной.
Улицу 30 лет Победы соединят с Таллинской.
Отремонтируют улицу Мельничную. Она станет дублером улицы Холодильной.
Важная часть программы «Антипробка» - расширение улицы Республики, на которой предусматривается значительное увеличение парковочных мест.
Остановки у «Рентала» не будет
С 12 апреля для городских автобусов №№ 21, 39, 41, 96, 100 и маршрутных такси 9-к, 52, 71, 80 вводится новая остановка - «Ул. Мориса Тореза», ближе к новому путепроводу. В Тюменьгортрансе считают, что это новшество поможет разгрузить мост и повысит пропускную систему дороги.
tumen.kp.ru
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.