Скорее всего, цена за билет не поднимется выше 15 руб., сообщают в пресс-службе главы администрации Тюмени. Сейчас городские службы анализируют эффективность этого тарифа.
По словам Владимира Гороховцева, председателя Союза автотранспортных предприятий Тюмени, вопрос о повышении стоимости проезда перевозчики ставят перед властями уже полгода. В последний раз тариф пересматривался в 2006 году. И сегодня перевозчики, по их словам, работают себе в убыток.
Основная статья расходов перевозчиков значительно увеличилась с 2006 года: два года назад литр бензина стоил 16 руб., сегодня — более 24 руб. Растут расходы на приобретение и обслуживание технического состава. Повысилась арендная плата за гараж, стоянку. Остро стоит проблема увеличения зарплаты водителям и кондукторам. По словам Владимира Гороховцева, средняя зарплата водителя сегодня составляет 10 тыс. руб. при пятидневной неделе с 6.00 — 7.00 до 17.00-18.00. У кондуктора — 6-8 тыс. руб.: "При всем желании у перевозчиков нет резерва для повышения зарплаты".
Между тем парк городского общественного транспорта не досчитывается 30-35% водителей. "Посудите сами: сегодня по городу невозможно ездить спокойно, одни только пробки чего стоят. Водители изматываются на работе. Но за такую зарплату тратить нервы никто не хочет, — поясняет Гороховцев. — Тюменцы требуют качества пассажирских перевозок и соблюдения графика. Но профессиональный водитель не идет работать на рейсовый автобус — не устраивает заработная плата. А его навыки необходимы: когда в городе перекрывают дороги на ремонт, нужно протискиваться через транспортные заторы, при этом идти строго по графику". Многие водители грубят пассажирам, потому что знают: замены им на данном этапе нет.
Руководители автобусных предприятий и владельцы уверены, что изменение тарифа повлечет за собой повышение качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок.
"Все, и власть и перевозчики, понимают, что необходимо учитывать, во-первых, интересы пассажиров, их право на качественное обслуживание в транспорте, а во-вторых, — экономическую обоснованность тарифа, возможность обновлять парк автобусов. Время диктует необходимость изменения тарифов на проезд в большую сторону. Схема льготных проездных будет сохранена. Тюмень по части дороговизны проезда — далеко не лидер среди городов УрФО. У многих соседей плата за проезд уже давно больше 15 рублей, причем уровень зарплат там гораздо ниже", — сообщает пресс-служба главы администрации Тюмени.
Вслух.ру
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.