Жители города Тюмени стали чаще жаловаться региональному оператору на захламление контейнерных площадок автомобильными покрышками. Например, тюменка обратила внимание, что транспортировщики не забирают такие отходы вместе с обычными – твердыми коммунальными. Разъясняем, законно ли размещать покрышки во дворах многоквартирников и кто должен их убрать.
«Автомобильным покрышкам не место в контейнерах для отходов граждан. Они не относятся к твердым коммунальным, и поэтому регоператор в рамках договора на обращение с ТКО их не вывозит. Оставляя шины на контейнерных площадках, люди тем самым не только создают неудобства для других пользователей, но еще и нарушают природоохранное законодательство. Не случайно все отходы разделены на классы опасности. Шины отнесены к отходам III-IV классов опасности, которые повреждают экосистему. Это вопрос безопасности и права наших детей на благополучную экологию в будущем», – отметила первый заместитель руководителя ООО «ТЭО» Светлана Петренко.
В частности, резина от автомобильных покрышек естественным путем практически не разлагается, при этом выделяет большое количество вредных веществ в окружающую среду. Её нельзя утилизировать путём захоронения на полигонах ТКО, сжигать ее также запрещено. Как гражданам, так и организациям необходимо сдавать отработанные покрышки компаниям, которые профессионально занимаются их обезвреживанием. Кроме того, их принимают многие автосервисы при обслуживании автомобилей. Утилизированные шины могут стать отличным вторичным сырьем, которое используются при изготовлении, например, дорожного покрытия.
По информации пресс-службы ООО "Тюменское экологическое объединение".
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Так как сейчас разрешена регистрация поМЖ в СНТ и дачных обществах, то многие покупают участки ради сельской прописки, а это скидки и доп.льготы, можно даже участком не заниматься.
Но обратная сторона, так как есть прописанные, по умолчанию постоянно проживающие, значит для них обязаны быть контейнеры под мусор, и с них берётся плата за вывоз ТБО которая включает в абан.плату за дачу.
Итак, вывоз одного контейнера кузова стоит 8 тыс, так председатель озвучил на весеннем собрании,
Но что мы видим ? то что годами свозилось на дачу по принципу, чему место на свалке, должно отлежаться в кладовке., потом на балконе а потом должно быть отвезено на дачу, сейчас перемещается в эти контейнеры. Это и шкафы диваны плиты холодильники и даже оконные рамы со стёклами,
А также прочий хлам, одежда обувь банки с краской бутылки стеклянные и даже метеллические кровати.
А раз, так и вообще заметил, огородный мусор стали стаскивать, траву коренья, ветки малины и даже картофельную батву.
председатель уже психует на всех, ибо всё чаще к нему стали обращаться нормальные дачники. Мы хлам на дачу не свозим, что сгораемо то в печку идёт, что не сгораемо в мешок в машину и вывозится в город, в контейнер возле дома. а уж огородный растительный мусор, всё идёт в компостную яму или в грядку.
Почему мы должны платить за вывоз наравне со всеми ?
причём самый прикол, контейнеры расположены возле дачных магазинов, а это ещё плюс мусор из магазинов, Упаковочный материал, коробки.
кароче ахтунг с этой мусурной реформой.
За это и плату собирают по 180 с носа, или сколько она там.
поэтому и возим в город.
а тут получается и там плати и тут плати
а там обычно складывать уже некуда. вот и возим в город.
причём именно бытовой мусор. как выше писал Несжигаемое
Вангую давно всё просчитано,
И если объявить массовый сбор да ещё за деньги то себестоимость продукции переработки вырастит в разы и её просто никто не будет брать.
И явно изготовление новых шин намного больше чем утилизация использованных.
Так что переработчики сами за допоплату с сто забирают и перерабатывают
значит не все так просто ..значит нет профита
профит есть, но ты прав не все так просто, это очень грязное производство, и экологи будут пачками ходить, и не дадут нормально работать
Чёртова Грета
почитай, если в гугле не забанили)) я почитал
так расскажи, что вычитал. я был несколько раз на этом производстве, видел как все это делается. знакомый занимается.
еще в 2007 был круглый стол ...попереливали с пустого в порожнее и разошлись довольные
в ялуторовске предприятие типа --везите нам покрышки ..купим у вас за 5 тр тонну так и быть
а на вопрос а куда девать смертным свои 4 шт все потупив шары промолчали..
и вот на дворе 2020 --и все тот ж вопрос ))) причем с нехилым ухудшеним в связи с мусорной реформой...
или к примеру 2014 год ---где с логикой уже проблемы вообще
"По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.
«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».
зимбабве во всей красе