Среди «антипробочных» мер тюменских градостроителей одной из наиболее эффективных может стать «пробивка» нескольких тупиковых улиц и превращение их в транспортные коридоры. Один из самых сложных «пробивочных» проектов, которые будут реализованы в Тюмени - реконструкция улицы Запольной. Без преувеличения скажем, что это работа стратегической важности для Тюмени: проектируемый участок позволит осуществлять прямое движение с улицы 50 лет ВЛКСМ и развязки по ул. Мориса Тореза прямо на улицу Полевую, минуя перегруженный транспортом центр и соединяя в один транспортный узел три густонаселенных части города. В ходе реконструкции на улице Запольной появится автомобильная развязка и две эстакады.
II пусковой комплекс этого проекта предусматривает «пробивку» нового участка Запольной по логу реки Тюменка через ведущую к вокзалу улицу Первомайскую до улицы Чернышевского (см.схему). Проектировщики начали работу над проектом еще в сентябре 2006 года. Тогда предусматривалось устройство простого перекрестка с улицей Первомайской, но после многовариантной проработки было вынесено решение о проектировании на этом участке полноценной транспортной развязки. Окончательный вид развязки – «неполный клеверный лист» - был утвержден в декабре 2007 года. После этого проектировщики взялись за работу, которая включает ряд сложных инженерных решений: проектирование двух эстакад и путепровода, их увязку в плане и профиле со сложным рельефом местности, перенос русла реки Тюменки и заключение ее в трубы, устройство подпорных стен, вынос инженерных коммуникаций из тела насыпи улицы Первомайской, строительство ливневой канализации и очистных сооружений.
На новом участке улицы Запольной (от Грибоедова до Чернышевского) предусмотрено шесть полос основного направления плюс переходно-скоростные полосы. Реконструкции частично подвергнется и улица Первомайская: на небольшом участке от Товарного шоссе до ул.Вокзальной будет сделано уширение проезжей части для устройства переходно-скоростных полос. Попутно будет ликвидирована так называемая «пьяная дорога», то есть выезд с улицы Вокзальной на Первомайскую, что значительно повысит безопасность движения на этом участке. В ходе реконструкции под снос попадает большое количество капитальных строений – в общей сложности 85 жилых домов частного сектора. Кроме того, будут снесены некоторые гаражи, расположенные в логу, и часть строений на территории завода пластмасс.
В составе проекта предусмотрено строительство двух эстакад по основному ходу улицы Запольной: первая эстакада длиной 84 м пройдет в начале участка, обеспечивая проезд в многочисленные гаражные кооперативы, вторая – длиной 210 м - будет построена на подходе к улице Чернышевского – там, где овраг достигает 12-метровой глубины. Путепровод расположится по улице Первомайской, над улицей Запольной.
По проекту река Тюменка частично будет заключена в трубы: предусмотрено устройство шести водопропускных труб общей длиной 400 метров. На открытых участках речка пройдет по новому, укрепленному руслу на фоне декоративного озеленения. Сейчас в логу растет большое количество деревьев и кустарников: это - «зеленые легкие» тюменского центра. При строительстве придется вырубить почти две тысячи деревьев. Однако проект предусматривает их восстановление: будут высажены более тысячи крупномерных саженцев рябины, березы, различных видов ивы. В конечном итоге «пробивка» Запольной призвана улучшить экологию района, так как позволит сократить время пробега автомобилей, и, следовательно, уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
Надо отметить, что для обеспечения проезда общественного транспорта к вокзалу, производство всех работ предусмотрено без перерыва движения.
Газета "Проектировщик". Корпоративное издание Проектного института транспортной инфраструктуры.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.