Ежегодно в дорожных авариях гибнет более миллиона человек. Число жертв могло быть меньше, если бы все передвигались на надежных машинах. Перед покупкой подержанного авто стоит изучить рейтинг самых безопасных марок и моделей. Расскажем, на какие критерии нужно смотреть, чтобы выбрать надежную машину и к каким моделям стоит присмотреться.
На какие критерии смотреть при выборе безопасного авто
Оценивая безопасность авто, обращайте внимание на следующие характеристики:
· Вес и класс машины. Чем увесистее авто, тем оно безопаснее. Громоздкую машину сложнее сплющить ударом. На пассажиров оказывается меньшее давление, и, если они пристегнуты, шансы выжить в ДТП высокие. Это элементарные законы физики, подтвержденные десятками испытаний. По этому критерию выигрывают крупные внедорожники и представительские седаны, например: БМВ X7, «Джип Гранд Чероки», «Киа Кворис».
· Год выпуска модели. В автомобилях после 2016 года системы безопасности совершенные. Также есть дополнительные элементы, которые принимают основной удар на себя и делают столкновение более плавным. Детали в новых автомобилях изготавливаются из сверхпрочных материалов. Например, раму делают из стали высочайшего качества. Даже при сильном ударе кузов выдерживает часть нагрузки, и внутри остается пространство, которое позволяет людям спастись. Дополнительными элементами оснащены внедорожники «Мицубиши Паджеро», «Ниссан Патрол» и «Лексус GX».
· Устройство шасси. В современных машинах шасси служит стабилизатором во время резких поворотов и заносах, а в опасных ситуациях замедляет ход. Надежность авто зависит от распределения центра тяжести и валкости, реакции деталей на рулевое управление. Лучше всего по этому критерию показали себя «Ниссан Максима» и «Фольксваген Пассат». Удивительно, но в 2015 году эти автомобили занимали нижние строчки рейтинга безопасности. Но уже через год, после доработки производителем, шасси «Максима» и «Пассат» стали согласованно реагировать в лобовом столкновении.
· Современная электроника. Системы подогрева стекол и зеркал, видеообзора, мониторинга разметки и слепых зон, электроконтроля скорости минимизируют риски ДТП.
· Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного автомобиля изнашиваются, поэтому важно спрашивать у владельца, как обслуживался автомобиль. Если за машиной ухаживали и своевременно обслуживали у специалистов, но брать. <
Особенно внимательно отнеситесь к техническому состоянию автомобиля, если покупаете его на вторичном рынке. От машины стоит отказаться, если она участвовала в серьезном ДТП, в результате которого деформировался кузов. Такое авто плохо управляется, пассивная безопасность снижена, есть риск, что во время очередного ДТП машина развалится на части.
Узнать техническое состояние автомобиля на первом этапе выбора можно, не выходя из дома. Проверить автоисторию ТС можно с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для этого достаточно указать госномер.
Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы можете понять, какие части автомобиля постардали, какой ремонт требовался и на какие суммы. Вот пример отчета с авто, безопасность которого сильно пострадала после ДТП:
1 января 2020 года машина пережила столкновение. Сильный удар пришелся на переднюю часть. На восстановление ушло более 1 млн рублей.
Первое официально зарегистрированное ДТП произошло из-за наезда на препятствие. Машину после чинили три раза, на ремонт ушло более 400 тыс. рублей.
Также расчетах есть еще три калькуляции от марта и июля 2020-го года. Суммы ремонтов не указаны, но, судя по списку работ, машину ударило всмятку. Менялись детали заднего и переднего бампера, руль, водительская подушка безопасности, ремни безопасности, задние колеса, лобовое стекло и проч. детали.
Такой автомобиль небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.
Таким образом, самое безопасное – это современное тяжелое авто, напичканное электроникой и дополнительными средствами защиты, без крупных ДТП и расчетов ремонтов на большие суммы в истории эксплуатации.
Где безопаснее всего сидеть в машине
Раньше многие думали, что безопаснее всего сидеть за водителем. Если случится авария, шофер будет выруливать от себя, уходя от удара. Но ученые опровергли эту гипотезу.
В 2016 году в Австралии проведели эксперимент и выяснили, что шанс выжить в аварии выше на переднем пассажирском кресле. Там есть подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями, которые сматываются при ударе и не дают пассажиру наклониться вперед.
Эта система встречается в авто, выпущенных после 2000 года, правда, она не срабатывает при боковых столкновениях — тут все зависит от удачи.
По итогам тех же испытаний, австралийцы заявили, что сзади самое безопасное место — посередине. Оно на 25% надежнее боковых. Эту же гипотезу подтвердила статистика ВОЗ. Из трех тысяч человек, которые ежедневно погибают на дороге, только десятая часть приходится на задних ездоков, сидевших посередине. Главное — не забывать пристегиваться, иначе можно вылететь в лобовое.
Как проверяют, насколько надежна машина
Безопасность авто проверяют специальные компании: в Европе — Euro NCAP, в Америке — IIHS. Специалисты тестируют машины по собственным технологиям. Одно из самых жестких испытаний — имитация лобового столкновения со смещением.
Американцы в 2016 году ужесточили требования к безопасности автомобилей. Чтобы машина попала в топ, она должна получить самые высокие баллы по результатам всех тестов и обзавестись автономным тормозом. С тех пор правила не менялись.
10 самых безопасных авто
Infiniti Q70
Одно из главных преимуществ иномарки — пятидесятиэлементная система Safety Shield (она есть в Sport и Hi-Tech). Это огромный перечень опций, которые помогают держать дистанцию и обнаруживать помехи, которые не «видят» зеркала, например, когда сбоку приближается пешеход, а вы сдаете задом.
Также в Infiniti Q70 есть умный круиз-контроль, который контролирует медленную езду. Все функции включаются и отключаются в меню.
Volkswagen Passat
Мы уже говорили, что изначально Passat был признан небезопасным автомобилем. Когда производитель сделал работу над ошибками, модель стала более прочной и оснащенной более совершенной электроникой. В машине появилась система автоторможения и функции, предупреждающие столкновение.
Кузов стал более жестким, что позволило «Пассату» выдержать самый сложный краш-тест при лобовом столкновении. «Прокачанная» модель после 2016 года выросла в цене. Даже на вторичке ее в среднем можно взять за миллион с лишним рублей.
Subaru WRX и WRX STI
У «Субару» есть лозунг, который гласит о том, что лучший метод побороть опасность — полностью ее исключить. Чтобы реализовать этот лозунг, компания оснастила машины полным комплектом инновационной электроники. В машинах есть динамическая стабилизация во время движения и оптимальное распределение крутящего момента.
Безопасность усилена во всех моделях WRX и WRX STI. У них сверхпрочный каркас кузова и есть подушки для коленей.
Lexus IS 300h
«Лексус» занимает первые строчки топа, но оценки его показателей разнятся. Для взрослых он безопасен на 91%, для детей — на 85%. Качество электроники набрало всего 66%. Все потому, что машины нет электронного ограничителя скорости, как у других лидеров рейтинга.
Этот недостаток компенсируется другими преимуществами. У машины есть вентилируемый тормоз и сразу восемь подушек безопасности. Каркас кузова надежный, кресла — эргономичные.
KIA Carens
«Каренс» считается одним из самых безопасных для водителя. По этому показателю эксперты присудили «корейцу» сразу 94%. В последней комплектации «Киа Каренс» есть умные ассистенты, которые следят за расстоянием до других машин и намекают, что пора снизить скорость, когда водитель сильно разогнался.
Jeep Grand Cherokee
Эксперты оценивали «Джип» в версии Longitude и поставили высокую оценку электронике автомобиля. Виртуальные помощники контролируют дистанцию, реагируют на дорожные камеры и радары. Электронный ассистент оповещает, если машина пересекает дорожную разметку в неположенном месте.
Maserati Ghibli
«Мазерати» в рейтинге безопасности обогнала многие модели от Audi, BMW и Mercedes. Европейцы оценили ее безопасность на целых 90%. В ней на сто процентов проработана защита спереди: есть боковые подушки, защищающие голову и грудь от удара. Электроника следит за скоростью и устойчивостью машины.
Mercedes-Benz Е-klasse
В последних моделях Mercedes значительно усовершенствованы системы безопасности. Из заманчивого — электронные помощники, которые помогают соблюдать дистанцию и следят за тем, чтобы водитель не превышал 130 км/ч.
Mazda 6
«Шестерка» получила высшие оценки в тестированиях. Она упакована отличным комплектом электроники и прекрасно показывается себя на дороге. В наличии — шесть подушек, инновационная технология SkyActiv и комплекс, контролирующий стабилизацию. При всей этой начинке кузов получился нетяжелым, но выдерживающим значительные нагрузки.
Volvo S60 и S80
В вопросах безопасности традиционно лидирует Volvo. Модели этого производителя заслужили высокие оценки на всех испытаниях. С этим не поспоришь. «Вольво» имеют отличные ходовые характеристики, подушки безопасности всех видов, контроль скорости, мониторинг разметки, динамической стабилизации и др.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.