Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») разработала новый сервис, который позволяет удаленно оценить состояние кузова автомобиля: масштаб повреждений, в том числе после ДТП, наличие грязи, снега, посторонних наклеек и других деталей. Компания планирует привлечь к промышленному пилотированию и последующему использованию нового сервиса страховые и каршеринговые компании, а также автомобильные маркетплейсы. Эксперты Platforma прогнозируют, что сегмент дистанционной оценки имущества на основе big data составит 1,2 млрд рублей в 2025 году.
Дистанционная оценка работает на базе нейросетей, которые разработаны специалистами Platforma. Нейросети обучены распознавать модели автомобилей, пострадавшие детали кузова, типы повреждений, степень загрязнения и так далее. В период обучения нейросети обработали более 30 тысяч фотографий и определили более 65 тысяч элементов автомобиля. В настоящий момент решение стабильно распознаёт 48 классов деталей и 14 классов повреждений.
Следующим этапом развития сервиса станет автоматическая калькуляция стоимости ремонта, исходя из масштаба ущерба. По данным экспертов Platforma, именно эта опция наиболее востребована среди потенциальных клиентов, в том числе банков и страховых компаний, поэтому уже прорабатывается технология для наиболее релевантной оцифровки ремонтных работ.
В настоящий момент сервис функционирует в тестовом режиме. Промышленная версия для широкой раскатки будет доступна в первом квартале следующего года.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.