С 5 ноября начали действовать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Согласно изменениям, отменяется возможность самоподготовки водителей, для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Кроме того, теперь экзамен можно сдать на автомобиле с АКП и получить права соответствующей категории, подразумеваюшие разрешение на вождение автомобиля только с АКП. Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой переключения передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.
Сдавать экзамены, получать или обменивать права разрешается не только в подразделении ГИБДД по месту регистрации, а в любом удобном.
Изменены и требования к самому проведению экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Сотрудники ГИБДД получили право проверить умение автолюбителя совершать обгон и двигаться с максимально разрешенной скоростью.
Если не удалось сдать экзамен с третьего раза, то повторную пересдачу экзамена можно пройти только через 30 дней. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.
Нововведения подразумевают также усиление контроля за проведением экзаменов. Все автошколы обязаны теперь принимать теоретическую часть в электронном виде, а каждую экзаменационную машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне.
Установлены требования к закрытым площадкам и автодромам для приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
Одновременно с этим ужесточаются и требования, предъявляемые к экзаменаторам. Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Повышается образовательный ценз экзаменатора до высшего образования (ранее допускалось наличие только среднего образования). Экзаменатору будет необходимо иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории «D» достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «С»). Повышаются требования к водительскому стажу управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий – с 3 до 5 лет.
Установлены условия, при соблюдении которых кандидаты в водители, успешно сдавшие квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DЕ" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е" в образовательной организации, будут сразу допускаться к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – это использование автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена и проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством на автоматизированном автодроме.
Исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение.
Принятые изменения позволят усовершенствовать систему проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Автоновости, очередное рука-лицо.... Эта возможность отменена еще в мае 2014.
Как то очень сильно мя именно эта фраза напрягает.... т.е. теперь это не просто потенциальная угроза для авто, а потенциальная угроза для жизни???? Ладно хоть про загород ничего нету (надеюсь не разрешат), а то чую лобовы при "обгоне на максимально допустимой" будет ппц много
Добавлено спустя 57 секунд:
Maxx,
А не лет 5 тому назад? Экстерном вроде называлось? Я когда получал, так сдавал, через пару лет слышал, что хотели закрыть (или вообещ закрыли)
Сейчас по этот закон допилили постановление "О допуске...." По сути в постановлении масло масляное.. и все ссылается на изменения в закон о БДД..
Но СМИ такие СМИ.. Зачем вообще понимать, что приняли и когда.. Главное, заголовок.. То кольца главные всегда, то теперь отменили самоподготовку..
В постановлении между прочим еще написано, что экзамен надо сдавать... Наверное, тоже только с пятого ноября..