- Специалисты управления автомобильных дорог в этом году вели работу одновременно по пяти направлениям. Первый блок нашей работы — это ремонт и реконструкция автомобильных дорог юга Тюменской области. Мы всегда занимались этим участком и будем делать это впредь, поскольку отвечаем за все девять тысяч километров автомобильных дорог области. Сейчас мы продолжаем ремонт, а также ведем постоянную работу по их содержанию. Наша дорожная сеть довольно старая, ее основная часть была создана 18 лет назад.
Следующий блок работы — дороги Тюмени. По важности, он, наверное, даже первый. Специалисты управления автомобильных дорог уже четвертый год интенсивно ремонтируют и реконструируют улицы областного центра, осуществляют благоустройство площадей и скверов. По меткому выражению губернатора области Сергея Собянина, мы практически ведем археологические раскопки под дорогами. К примеру, ремонтируя улицу Водопроводную, обнаружили бесхозную систему канализации. О ней никто не знал, но она действовала.
На каждом объекте Тюмени мы находим десятки кабелей различных организаций — частных и государственных. Та же ситуация с водопроводом и теплотрассами. Приходится отдельно разбираться с каждым таким кабелем. Таким образом, за последние годы мы фактически переворошили старые коммуникации, которые находятся под дорогами Тюмени. Причем, другого варианта просто нет — иначе дороги в нормальное состояние не привести.
Кроме того, в этом году мы проделали большой объем работ по благоустройству скверов Тюмени. Мы благоустроили площади перед городской администрацией, гостиницей «Восток».
Завершаем реконструкцию мемориалов, посвященных памяти павших в Великой Отечественной войне у ДК «Геолог» и на Республики, 2. Продолжаем работать и на других городских объектах.
Важная составляющая нашей деятельности — реализация программы «Сотрудничество». Работаем по ней первый год, взаимодействуя с дорожными департаментами Ямала и Югры. В рамках ее идет строительство и реконструкция дорог регионального значения. Я считаю, что на сегодняшний день мы достигли хороших результатов по всем этим объектам. По югу области у нас солидное перевыполнение плана по объему работ по программе «Сотрудничество».
Надо сказать, что сначала совместная работа шла тяжело — дорожные департаменты притирались друг к другу. Сейчас контакт налажен, и у нас нормальное, деловое сотрудничество по выполнению этой программы.
Специалисты областного управления автомобильных дорог участвуют и в реализации областной программы «Создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия Тобольска». Здесь тоже немало дел — создание пешеходной зоны в Тобольске, благоустройство тобольских монастырей и церквей. Нам предстоит работать и на благоустройстве села Покровское (родина Григория Распутина), в Ялуторовске, и вообще «двигаться» по туристическому маршруту в области. Еще одно направление — приведение в порядок муниципальных дорог. Федеральным законом № 131 регламентировано, что отвечать за эти дороги должны главы муниципальных образований. Тем не менее, мы тоже несем ответственность за этот участок — осуществляем инвентаризацию, занимаемся ремонтом и содержанием этих дорог.
За последнее время нам удалось много сделать по благоустройству муниципальных образований. У нас получились великолепные пешеходные зоны в Заводоуковске, Ишиме, Ялуторовске. Практически во всех муниципальных образованиях области, в районных центрах нам удалось поработать по благоустройству.
Подводя итоги, хочу сказать: с рядом сложных задач дорожники справились достойно.
— Сколько средств в этом году было потрачено на дорожные работы?
— Согласно последней корректировке бюджета нынешнего года с учетом программы «Сотрудничество» объем финансирования по всем дорожным работам достиг 20 млрд. рублей. В рамках программы «Сотрудничество» на строительство и реконструкцию дорог было направлено 13 млрд. 126 млн. рублей. Все эти суммы мы освоили с перевыполнением.
— Использовались ли какие-либо новые технологии или материалы в ходе нынешнего дорожного сезона в Тюменской области?
— Пока еще в российском дорожном строительстве используются старые технологии. Тем не менее, мы предъявляем высокие требования к качеству технологического процесса. Уделяем особое внимание составу асфальтобетона — он должен быть изготовлен из качественных составляющих. К тому же, его укладка должна выполняться правильно. Можно выравнивать катком, или просто лопатой или грейдером, однако мы требуем от наших подрядных организаций, чтобы они делали это при помощи высококачественного укладочного оборудования.
Активно используем современные методы укрепления дорожных откосов, ведь их разрушение под влиянием воды, ветра и других факторов — серьезная проблема. Научились укреплять откосы различными методами.
При ремонте верхних слоев дорог мы применяем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Это практически тот же асфальтобетон, имеющий, однако, особую рецептуру, которая увеличивает прочность материала.
— Какие именно транспортные коридоры появятся в Тюменской области благодаря реализации программы «Сотрудничество»?
— Как известно, губернаторы уже утвердили перечень региональных дорог. Сначала остановлюсь на трассах, которые мы ремонтируем. Стержневой, региональной, настоящей дорогой жизни нашей области и округов является трасса Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым с перспективой строительства дороги на Салехард. Затем предполагается реконструкция дороги Сургут — Ханты-Мансийск. В рамках программы «Сотрудничество» предполагается построить две новые дороги. Это — Тюмень — Ханты-Мансийск через Горноправдинск, и Тюмень — Нижняя Тавда — Мортка — Междуреченский. Работа на этих объектах идет активно. Специалисты дорожного департамента Югры уже начали строительство дороги Тюмень — Ханты-Мансийск через Горноправдинск. Они двигаются со стороны Ханты-Мансийска, а мы на будущий год планируем начать двигаться во встречном направлении. На участке Тюмень — Нижняя Тавда в этом году была проведена реконструкция существующей трассы. В ближайшее время приступаем к строительству моста через реку Тавда и будем двигаться дальше, в сторону Мортки. Это очень сложная дорога, там болотистая местность. Тем не менее, все проблемы решаемы.
— Какие планы в управлении автомобильных дорог на будущий год? Сколько будет заложено в бюджете 2006 года на ремонт и реконструкцию автомобильных трасс? — Проект бюджета на будущий год сейчас разрабатывается, и сумму, которая будет выделена на дорожное строительство, пока назвать сложно. Как известно, в этом году благодаря увеличению бюджета «потяжелела» и программа дорожного строительства. Так, «дорожная программа» в рамках «Сотрудничества» увеличились вдвое. Вместо запланированных 6 млрд. 700 млн. рублей, на эти цели было направлено 13 млрд. 126 млн.
— Участвуете ли вы в федеральной программе «Урал промышленный — Урал Полярный»?
— По поручению губернатора Сергея Собянина в рамках программы «Сотрудничество» мы начали разработку дорожного направления программы «Урал промышленный — Урал Полярный». В рамках этих программ выделены средства на подготовку документации по транспортному коридору. Пока речь может идти лишь о документации, надо провести большой объем изысканий.
— Как идет работа по установке в Тюменской области метеорологических постов?
— Мы планируем установить такие посты в начале будущего года. Это будет сделано для того, чтобы автоматизировать работу областного управления автомобильных дорог как управляющей компании всего дорожного хозяйства. Это минимизирует использование человеческого ресурса, поскольку метеорологические посты предназначены для автоматизированного сбора информационных данных.
В скором времени мы установим три поста на окружной дороге Тюмени, отладим их работу. Думаю, что в ближайшие годы будут установлены метеорологические посты на всей сети наших дорог. Такая систем имеет право на существование лишь в глобальном виде.
— Трасса Тюмень-Тобольск представляет собой довольно мрачное зрелище в связи с обилием памятников, установленных на обочинах дорог. Предполагается, ли это как-то изменить?
— Эта федеральная дорога принадлежит не нам, а федеральной дирекции «Урал». Сейчас согласно дорожному законодательству, эти памятники можно устанавливать лишь за обочиной дороги. Поэтому, вопрос — почему они до сих пор стоят — нужно задавать все-таки специалистам федеральной дирекции «Урал». Людей, устанавливающих там памятники понять можно. Хотя, я согласен, что зрелище мрачное.
— Какие дороги были открыты в Тюмени в этом году? Какие будут открыты в 2006?
— Мы отремонтировали и открыли в этом году Товарное шоссе, улицу Таврическую, участок Широтной от Пермякова до улицы Народной. На мой взгляд, прекрасно получилась улица Полевая, которая была открыта буквально недавно. Мы провели ремонт и на улице Чаркова.
Таким образом, ежегодно нам удается отремонтировать около 50 километров дорог областного центра. Всего в Тюмени около 750 км дорог, и думаю, что в ближайшие три года мы их все приведем в порядок. Больше ремонтировать сложно, потому что транспортная ситуация из-за дорожных работ усложняется. Что касается планов на будущий год, то мы, как и правительство РФ, стараемся переходить на трехлетнее планирование. Разработали программу по ремонту улиц, в которой очень большой перечень. Прежде всего — это улица Мельникайте от Республики до Туры. К сожалению, к улицам, находящимся между Республикой и рекой Турой мы не могли долго приступить, поскольку отсутствовала ливневая канализация. Ее в этом районе вообще нет. Поэтому нам предстоит начать тяжелую и сложную работу по созданию ливневой канализации. Начнем с улицы Мельникайте. Работа будет вестись практически во всех направлениях: это и район улицы Мориса Тореза, и центр города. Нужно завершить работы на улице Водопроводной, Профсоюзной. Планируем выйти и на улицу Комсомольскую.
Будем уделять внимание и окраинам — ремонтировать улицы Федорова, 30 лет Победы, начнем реконструкцию путепровода Республики — 50 лет Октября. В планах строительство путепровода в сторону улицы Монтажников. В целом у нас разработана масштабная программа реконструкции дорог, которую мы согласовываем с руководством города и новым генпланом.
— Насколько новый генплан Тюмени соответствует требованиям управления автомобильных дорог?
— Здесь сложно давать оценку. Если бы мы строили новый город, наверное, генплан был бы другим. Тогда основные транспортные магистрали были бы предусмотрены более широкими, и имеющими большую пропускную способность. Я понимаю архитекторов, которым приходится сталкиваться с большой плотностью застройки в Тюмени. Когда Тюмень зарождалась, а позже строилась, никто не предполагал, что здесь будет такое количество автомобилей. Я думаю, что разработчики подошли к генплану нормально, а мы направили им свои исходные данные и рекомендации.
— Тюменские дороги изобилуют пробками. Станет ли их меньше, в связи со строительство путепроводов в разных частях города?
— Наши, тюменские пробки, по сравнению с московскими или парижскими — попросту не пробки. Поэтому Тюмень в этом отношении выглядит еще неплохо. Пробки — это общемировая проблема.
Если бы губернатор области не проводил такую настойчивую политику в части дорожных работ, то пробок в Тюмени было бы еще больше.
Сейчас реализуем несколько проектов по ликвидации заторов на дорогах. Это, в частности, строительство путепровода на улице Мориса Тореза. Программа дорожных работ в связи со вступлением в силу федерального закона № 131 будет согласовываться с руководством Тюмени.
Рост благосостояния жителей Тюмени, а отсюда и увеличение числа машин — на 20% в год. Естественно, этого не выдержит никакая дорога. И как бы мы быстро не строили дороги, транспортные развязки и путепроводы, нам придется все-таки смириться с тюменскими пробками.
— Лично Вам мешают пробки?
— Большую половину дня я провожу на дорогах. Пробки мне очень мешают, но я уже привык подстраивать под них свой график работы. Другого выхода просто нет.
Беседовала Юлия Бурова (newsprom.ru)
Комментарии
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.